При покупке подержанного автомобиля не все будущие автовладельцы досконально проверяют работоспособность каждого из узлов. Больше внимания отводят работе двигателя, качеству подвески и состоянию кузова. Однако комфортная эксплуатация авто зависит от многих факторов, включая наличие подсветки внутри машины.
Перед тем, как самостоятельно снять пластиковый плафон для освещения пространства автомобильного салона, необходимо знать, что автопроизводители могут монтировать световые приборы в различных зонах. Наиболее популярными участками, используемыми для подсвечивания, являются такие области:
В большинстве современных машин чаще всего не горит основной свет в автомобильном салоне. Плафон располагается под потолком, но открыть его удаётся не с первой попытки. Источником света служит как обычная лампа накаливания с прозрачной/полупрозрачной линзой, так и светодиодный элемент.
Если не работает нормально свет под потолком в салоне авто, то это может быть следствием нескольких причин. Они зависят от состояния транспорта и вариантов его эксплуатации.
Углубляться в электрические схемы требуется не всегда. Иногда достаточно замены простой лампы в плафоне освещения автомобильного салона, чтобы вернуть все в исправное состояние. Для обычных лампочек можно поверить целостность нити накаливания на просвет, а для остальных источников допускается использование мультиметра или иного тестера.
Во время проверки обычных ламп необходимо установить режим омметра, и при выявлении разрыва цепи проводится замена кабеля. Для светодиодов тестируем прохождение тока в одном направлении и непрохождение в обратном (при переполюсовке).
Когда пропал внезапно свет с плафона в салоне, то рекомендуем проконтролировать состояние предохранителей. Отдельно их не выделяют под такую опцию, а совмещают с каким-то устройством. В таком случае выходить из строя будет еще какой-то прибор, например, пропадет звук у магнитолы или погаснуть часы в салоне.
По электрической схеме ищем блок, где расположен производителями предохранитель. Чаще всего он находится в салоне или в подкапотном пространстве. Виной выхода из строя может оказаться короткое замыкание. Если не устранить его, то лампу придется вскоре снова менять.
Взять новый предохранитель можно под крышкой блока. Необходимо выбирать его по значению в Амперах. Если водитель нашел больший ампераж, то не нужно подобную перемычку устанавливать в освободившееся гнездо. Последствиями могут негативно сказаться на оплавлении проводки.
В любой электрической цепи немало соединительных контактов. В каждом из них может образоваться оксидная пленка или окалина, мешающая проводить ток. Основной зоной риска является непосредственно плафон и концевики на дверях отечественных автомобилей, так как в последних отсутствует защитный кожух из резины.
Выявить окисление на контакте несложно визуально. Достаточно раскрутить плафон и изъять лампу. Далее зачищаем место контакта и возвращаем источник света в работоспособное состояние. Чистка проводится мелкозернистой шкуркой либо плоской отверткой с предварительно отключенным аккумулятором, чтобы не создать замыкание.
Не всегда требуется поменять в плафоне лампочки, так как они могут оказаться работоспособными, а виновником в такой ситуации окажется перебитый кабель. В некоторых местах проводка значительно изгибается, что со временем приводит к ее разрывам. Водители сталкиваются с подобными неприятностями с кабелем, проведенным в крышку багажника или в дверь.
Выявить повреждение удается по деформированной изоляции. Она оказывается видна на скрутке, стыке или перегибе. Какой провод отвечает за освещение, узнать можно из электрической схемы или при прозвоне кабелей тестером. Мониторинг состояния ведется от плафона после его демонтажа до блока с предохранителями.
Для замены лампы потребуется плоская и крестовая отвертка. На первоначальном этапе избавляемся от линзы, вставив плоскую отвертку в зазор между пластиковым стеклом и ободом корпуса светильника. Слегка поддеваем, чтобы элемент поддался.
Важно знать, что на большинстве плафонов производители предусматривают специальные вспомогательные пазы для работы отверткой.
После получения доступа к лампам, необходимо проконтролировать их работоспособность. Если они в норме, то проверяем состояние контактов, на которых не должно быть окислов или иных загрязнений. При выявлении оксидной пленки зачищаем ее абразивной шкуркой или надфилем.
https://www.youtube.com/watch?v=hsyD1Jaly6w
В светильнике может быть неработающая кнопка. Во время ремонтных работ проверяем ее состояние и по потребности проводим замену или восстановление. Подходящие провода должны быть надежно закреплены.
Далее смотрим состояние предохранителя. Если он имеет явные признаки поломки, проводим его замену. В более сложных случаях обращаемся к специалистам автосервиса.
Большинство неполадок с подсветкой в автомобиле удастся решить самостоятельно. Можно обойтись заменой лампочки освещения в салоне или заменой нужного предохранителя. Для таких работ не требуется специальный инструмент или знания электротехнике. Все операции нужно проводить при откинутой клемме аккумулятора.