Что нужно делать при проколах автомобильного колеса

Рубрика:
1 030
0 комментариев
Содержание

Колёса справедливо считаются одними из наиболее уязвимых элементов транспортного средства. Проколоть их не сложно в разных ситуациях. Столкнувшись со спущенными шинами, водителю приходится решать дополнительные вопросы. Ведь при проколах передвигаться на машине невозможно, нужно искать способы решения возникшей проблемы.

Что делать, если пробил колесо на машине

Нельзя сказать, что ремонт или замена обойдутся автомобилисту в невероятно большую сумму денег. Но это минимум неприятно, когда ты выходить из дома, и обнаруживаешь пробитое колесо. А при движении по автодорогам внезапный прокол ещё и опасен, поскольку может спровоцировать потерю управления с дальнейшим попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Отдельно стоит отметить ситуации, когда прокол происходит после попадания в яму. Этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку ответственность за случившееся лежит не на самом водителе, вопреки распространённому мнению.

Признаки прокола

Случаев, когда пробило автомобильное колесо на дороге огромное множество. Подобное случается практически каждый день с большим количеством автомобилей.

При этом не все водители точно знают, что им делать, если колесо пробило на дороге, трассах, в яме или просто во дворе.

Первым делом, будучи за рулём, важно вовремя осознать, что появилась проблема. Определить её можно по нескольким характерным признакам:

  • машина начинает издавать характерные звуки, чем-то напоминающие чавканье;
  • при движении по прямой автомобиль всё равно тянет в сторону. После выравнивания снова начинает тянуть по неправильной траектории;
  • встречные водители сигналят и пытаются привлечь ваше внимание иными способами.

Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления. Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге.

Поскольку случаи бывают различными, каждый из них лучше рассмотреть отдельно.

Прокол во дворе

Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.

Здесь есть 2 возможные ситуации:

  • прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
  • автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.

Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.

Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.

  1. Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
  2. Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.

Прокол колеса автомобиля во дворе

Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию.

В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины.

В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом.

Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:

  1. Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
  2. Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
  3. При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
  4. При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
  5. Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
  6. Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.

Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках. Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости.

Читайте также:  Диагностика неисправностей автомобильного генератора

Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.

Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.

Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.

  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.

Замена колеса автомобиля на дороге

Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.

Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.

Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Прокол из-за дорожной ямы

Не все водители знают, что они имеют право делать, если колесо пробило в яме, имеющейся на дороге.

Для начала нужно запомнить, что такая ситуация считается дорожно-транспортным происшествием. Это становится очевидным, стоит только заглянуть в пункт 1.2 действующих Правил дорожного движения. Там указано, что ДТП называют происшествие при движении по дорогам, в результате которого, помимо прочего, было повреждено транспортное средство.

Машина является транспортным средством, яма находится на дороге, а пробитое колесо выступает в качестве механического повреждения. Все составляющие полноценного дорожно-транспортного происшествия. Отсюда делаем вывод относительно того, что делать, если колесо вашего автомобиля пробито из-за ямы. Нужно вызывать на место наряд ГИБДД.

Яма находится под ответственностью дорожной службы. А потому автомобилист имеет законное право на получение компенсации, если из-за их халатности пострадало транспортное средство. Нужно особенно тщательно подойти к вопросу оформления происшествия, чтобы собрать необходимые доказательства, а затем через суд вернуть потраченные на ремонт и восстановление деньги.

Ошибочно считать, что такое ДТП можно оформить самостоятельно. Здесь участие принимает только одна машина и водитель. Для начала обратитесь по телефону в ГИБДД, чтобы на место происшествия приехал наряд. Пока они едут, водителю следует выполнить несколько действий. А именно:

  1. При наличии свидетелей попросить их контактные данные. Зачастую зеваки расходятся через несколько минут. Не теряйте время.
  2. Зафиксируйте происшествие на фото и видео. На этих материалах должно быть видно адрес, где произошло ДТП, сам автомобиль с номерами, полученные повреждения и сама яма.
  3. Значительно повышаются шансы на компенсацию в ситуациях, когда около ямы отсутствуют предупреждающие знаки, ограждения и прочая информация о потенциальной опасности.
Читайте также:  Отличия настоящего моторного масло от поддельного

Прокол колеса из-за дорожной ямы

Собрав всю необходимую информацию, ждите наряд. Вместе с ними предстоит оформление всех документов для подтверждения факта ДТП.

Когда будет оформляться протокол, обязательно проверьте, чтобы ответственный инспектор внёс в него информацию о яме, её наличии и размере. Также он обязан записать, что ограждений около ямы не было, как и предупреждающих знаков. Для оформления ДТП важно, чтобы повреждение на дороге соответствовало определённым параметрам. Согласно ГОСТу, допускается наличие ям со следующими максимальными параметрами:

  • глубина не более 50 миллиметров;
  • ширина не превышает 600 мм;
  • максимальная длина ограничивается 150 мм.

Если хотя бы по одной из характеристик яма не отвечает установленным нормам, шансы получить компенсацию за прокол значительно возрастают.

Вопрос ещё в том, к кому обращаться с претензиями и кто обязан будет оплатить водителю причинённый ему ущерб. За разные участки дорог несут ответственность различные службы. Проще всего получить информацию через прибывших сотрудников ГИБДД. Согласно действующему закону, инспекторы обязаны выписать протокол организации, которая допустила образование такой ямы. Уже суд вынесет решение касательно размеров штрафа.

Но водителя интересует не то, на сколько оштрафуют ответственную сторону. Ему важно получить реквизиты этой организации.

Если ответственные выявлены, требуется заказать проведение специальной экспертизы. Обязательно независимой. Она позволит определить объективный размер ущерба, причинённый транспортному средству в результате попадания в яму. При этом нельзя забывать о необходимости приглашения на экспертизу представителя ответственной организации. Уведомление можно направить заказным письмом. Не имеет никакого значения, приедет представитель или нет.

Когда экспертиза будет закончена, специалисты дадут документы с соответствующими результатами. Их копию нужно отправить дорожной службе, ответственной за яму, вместе с требованием о добровольной компенсации. Причём водитель должен требовать компенсировать затраты на ремонт автомобиля и стоимость проведения экспертизы.

Не удивляйтесь, если дорожная служба откажется добровольно оплачивать ремонт и экспертизу. Это происходит редко. Но опускать руки нельзя. Нужно идти через суд.

В суд подаются документы об экспертизе, а также все бумаги, связанные с ДТП. При обращении водителю придётся самостоятельно заплатить государственную пошлину, но после принятия решения эти затраты полностью компенсирует ответственная сторона.

Практика наглядно показывает, что большинство подобных ситуаций, в результате которых из-за ямы водители пробивали колесо, заканчивается в их пользу. Восстановить финансовую справедливость можно и нужно. Только приготовьтесь к необходимости посетить множество кабинетов и пройти целый ряд процедур. Если повреждение незначительное, вряд ли стоит тратить своё время, деньги и нервы на попытки взыскать несколько тысяч с ответственной дорожной службы.

Несколько полезных советов

Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.

  1. Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
  2. Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
  3. Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
  4. Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
  5. Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
  6. Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
  7. Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.

Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.

Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте