С установкой автомобильного государственного номера, представляющего собой табличку с символами, водители сталкиваются довольно редко. Обычно только при покупке нового автомобиля. А потому этот вопрос рассматривается недостаточно внимательно и часто ведёт к нежелательным штрафам. А иногда даже и к лишению водительских прав сроком на несколько месяцев.
Существуют определённые правила и государственные стандарты, регламентирующие вопрос установки номерных знаков. И тут многих интересует вопрос возможности размещения знака не по центру бампера, а сбоку.
Вопрос интересный и в то же время сложный. Многое зависит от самого автомобиля, причин размещения сбоку, а также от того, с какой именно стороны располагается табличка относительно дороги при движении машины по ней.
Прежде чем рассказать о том, можно ли вообще вещать номер машины сбоку бампера, следует разобраться, почему такое происходит.
На практике причин может быть несколько.
С причинами установки разобрались. Теперь нужно выяснить, что по этому поводу говорит закон.
Если поставить номер на бампере неправильно, либо сбоку, что будет нарушать действующие правила, водителя ждёт ответственность согласно статье 12.2 КоАП РФ.
Причём первые два пункта из этой статьи предусматривают совершенно разные варианты наказания. Это может быть простой минимальный денежный штраф в размере 500 рублей. Такая мера предусмотрена за нарушение требований ГОСТа по установке номерного автомобильного знака. Даже можно обойтись предупреждением.
Если же водителя поймают за рулём транспортного средства, где знак установлен не по правилам, либо обнаружат применение средств и материалов, препятствующих прочтению символов и идентификации номера, то здесь уже штраф составит 5000 рублей, либо же лишат прав на 1-3 месяца.
В настоящее время действует Государственный Стандарт РФ под номером 165, который утвердили в июне 1993 года, а ввели с 1 января 1994 года.
Этот ГОСТ как раз и рассматривает крепление регистрационного номера на бампере автомобиля, а также рассматривает возможность его установки сбоку.
Если изучить этот ГОСТ, то можно сделать следующие выводы.
Также ГОСТ предусматривает несколько пунктов, касающихся ограничений и запретов, связанных с установкой номерного знака.
Тут стоит выделить такие моменты:
Помимо ГОСТа, про государственные регистрационные знаки также говорится и в Техническом регламенте, утверждённом комиссией Таможенного союза. Это Решение No877 от 09.12.2011 года.
В этом документе говорится следующее:
Помимо того, что государственный номер устанавливается сбоку, есть ещё ряд других причин, из-за которых водителя могут оштрафовать, либо же лишить прав.
Этот вопрос можно воспринимать по-разному.
Если речь идёт о том, имеет ли право автомобилист самостоятельно установить номер, то ответ будет следующим.
Получив номера в отделении ГИБДД, многие автомобилисты обычно закидывают их в багажник, либо же устанавливают под лобовое стекло, после чего отправляются домой.
Но в правилах говорится, что езда без номерных знаков, как и эксплуатация авто, на котором госномер установлен с нарушением правил, запрещены. Это может обойтись водителю в 5000 тысяч рублей, либо же обернуться лишением прав на 1-3 месяца. Наказание довольно серьёзное. Поэтому стоит внимательно подумать.
По правилам самостоятельно вешать номера можно. Даже нужно. Вряд ли сотрудник ГИБДД возьмёт в руки инструменты, чтобы на вашу машину самостоятельно установить табличку.
Нет. Тут ситуация несколько иная. Приезжая в ГИБДД за номерными знаками, машина остаётся на парковке при МРЭО (ГИБДД). Обычно всё происходит следующим образом. Водитель с утра приходит за номерами, но из-за очередей и прочих проволочек задерживается там на несколько часов. Иногда до самого вечера.
Поэтому рекомендации будут следующими. Прихватите с собой всё необходимое для установки номерного знака. Монтаж следует выполнить непосредственно на парковке ГИБДД, не покидая пределы регистрационного подразделения.
Конечно, есть вероятность задержаться там до вечера. Поэтому лучше сразу оставить машину ближе к месту с хорошим освещением, либо же прихватить с собой фонарик.
Да, по дороге до гаража вам может не встретиться патруль ДПС, и всё обойдётся. Но не всем везёт. Водителя останавливают, предъявляют обвинение в том, что номер не установлен, и выписывают штраф. И это в лучшем случае. Объяснения о том, что номер только получил и еду в гараж его ставить, обычно не помогают. Ведь правила предусматривают, что ездить без номеров нельзя. Как и с номерами, которые установлены неправильно.
Что же касается другой стороны вопроса, то тут можно сказать следующее. Просто так перенести номер со штатного места на боковую часть бампера нельзя. Это является нарушением закона, поскольку конструктивно под автономер предусмотрен участок по центру переднего бампера.
А потому, если у вас вдруг возникнет банальное желание поставить автономер на боковую часть бампера, подобные эксперименты могут закончиться печально.
Останавливая автомобили, на которые номерной знак установлен сбоку, сотрудники ДПС справедливо опираются на статью 12.2 КоАП.
Такое смещение номерного знака будет законным по следующим причинам:
Если ваша ситуация не подходит ни под один из этих пунктов, тогда располагать государственный номерной знак сбоку не стоит.
Возвращаясь к закону, важно понимать, что в нём прописана возможность размещения номерного знака сбоку. Если быть точнее, то исключительно с левой стороны, ближе к проезжей части. Это возможно, если по центру штатно отсутствует площадка для размещения таблички.
При этом отсутствует чёткий регламент или ограничения относительно того, насколько левее может уходить табличка. Фактически в распоряжении водителя вся левая часть переднего бампера.
Ответственный водитель в такой ситуации может заменить бампер на тот, который сертифицирован для этой модели и предназначен для России. Либо же провести доработку, установить своими руками площадку.
Если штатная площадка есть, но она предназначена для табличек квадратной формы, это тоже не проблема. Её можно приобрести в ГИБДД, заплатив государственную пошлину.
У машин с номерным знаком, расположенным слева, чаще возникают сложности с сотрудниками ДПС. Всё дело в том, что при таком размещении номера тяжелее считывать с помощью камер и систем видеофиксации правонарушений. Установленные треноги попросту не могут увидеть левую крайнюю часть бампера.
Если камера зафиксировала нарушение, но не удаётся считать часть номера, то и штраф автовладельцу нельзя будет отправить.
Поэтому многие сотрудники ДПС тормозят водителей, которые едут с номерами с левой стороны бампера и пытаются предъявить им обвинения по статье 12.2 КоАП. Они будут долго искать причину для штрафа. Некоторые водители сдаются, соглашаясь с обвинениями. Другим же приходится доказывать, что номер слева находится законно и оснований для штрафа или лишения прав точно нет.
Вывод можно сделать следующий. При отсутствии технической необходимости устанавливать номерной знак на автомобиль не по стандарту нет, то и проводить такие эксперименты не стоит.
И ещё один важный момент. Вне зависимости от того, стоит табличка посередине или смещена в левую сторону, знак обязательно должен располагаться вертикально, не смотреть вниз или вверх, а также его можно прочитать полностью с расстояния не менее 20 метров при дневном освещении.
Тогда и претензий к вам и вашему автомобилю со стороны ДПС не будет.
Многих волнует вопрос о том, какой штраф будет наложен на водителя автомобиля Mitsubishi Lancer 10 Evolution или того же Alfa Romeo 159 за расположенный сбоку государственный номер. Никакого штрафа в этих ситуациях не предусмотрено.
Тогда другой вопрос — какой будет штраф, если номер окажется сбоку, но это будет не Lancer 10 или подобный ему автомобиль, где штатно табличка для номера находится слева. Тут уже зависит от обстоятельств.
Согласно статье 12.2 КоАП, в лучшем случае водителя предупредят, либо выпишут штраф в размере 500 рублей.
Намного хуже, если к ответственности привлекут по второй части статьи. Ведь здесь наказание составляет 5000 рублей, либо же предполагает лишение водительского удостоверения на определённый срок. В зависимости от решения суда, срок может составить от 1 до 3 месяцев.
Вот почему лишний раз думать о том, чтобы перевесить знак на боковую часть переднего или заднего бампера, не стоит. Если нет законных оснований так поступить, то штрафа и возможного лишения прав не избежать.
Кто-нибудь устанавливал номер слева? Для чего это было необходимо? Как реагировали сотрудники ДПС? Приходилось ли платить штраф или лишаться прав из-за этого?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте друзьям!