Благодаря светофорам во всём мире уже десятки лет регулируется уличное движение. На протяжении всего своего существования они постоянно модернизировались и усовершенствовались. Одним из последних нововведений планируется стать красный крестик или плюс на вспомогательной секции. Несмотря на то, что этот эксперимент будет касаться пока крупных городов попробуем разобраться, что это может принести.
Введение новых светорегулировщиков на перекрёстках, по мнению авторов этого проекта, призвано уменьшить скопление транспорта на самых загруженных городских магистралях. Связано это с тем фактом, что пропускная способность перекрёстков значительно возрастёт. Красный плюс на светофоре означает, что поток встречного транспорта стоит не двигаясь. Он облегчает задачу для тех автолюбителей, которым нужно совершить поворот в левую сторону либо разворот.
Когда зелёный свет горит в обоих встречных направлениях движения, то манёвры с разворотом или левым поворотом всегда затруднительны. Теперь же водитель может совершать их спокойно, не опасаясь несущегося навстречу противоположного потока машин. Раньше такая проблема регулировалась несколько иначе. Одному потоку автомобилей зелёный загорался раньше, и появлялось время для разъездов. Однако сами водители не могли иметь данных о том, когда же зелёный включится и во встречном для них направлении. Это либо вызывало задержки, либо было чревато созданием аварийной ситуации.
Новинка «красный плюс» (или крест) на запрещающем сигнале впервые была придумана в Париже и успешно прошла тестирование на практике. Сначала водителям было трудно привыкнуть к нововведениям, однако со временем это вошло в привычку, как и распознавание других дорожных символов. Зато практика показала, что пропускная способность на перекрёстках заметно улучшилась.
Многие пока не имели возможность увидеть обновлённый светофор в своём населённом пункте. Естественно, водитель растеряется, когда красный плюсик потухнет. Спешим провести разъяснения по этому поводу: это означает, что преимущество закончилось. Даже если водителю продолжает гореть «зелёный», он должен понимать, что разрешающий сигнал теперь есть и у встречного потока транспорта.
В любом случае, ожидается, что пропускная способность у трафика в мегаполисах должна вырасти. Привычная многим зелёная стрелка не обладает такой информативностью, а потому периодически приводит к проблемным ситуациям на дороге. Либо же чересчур осторожный водитель полностью закрывает левую полосу и блокирует задних участников движения, которым нужно двигаться прямо.
К сожалению, ГИБДД, как государственная организация, не спешит информировать широкие массы водителей о таких нововведениях и проводить на эту тему «ликбез». Как и прежде, они довольствуются, в основном, карательной функцией, а разъяснительной уделяют мало внимания. Неправильное толкование участниками движения этих дополнительных возможностей чревато создание обстановки на дороге, которая может спровоцировать ДТП.
Если у кого-то из водителей сохраняется неясность в понимании дополнительной секции светофора, то не стоит стесняться обращаться за разъяснениями к сотрудникам ГИБДД. Проведение разъяснительной работы относится к числу их функциональных обязанностей. Чем больше автолюбителей будут ориентироваться в нововведениях, тем меньше вероятности создания аварийных ситуаций, особенно в крупных городах.
Также рекомендуем самим водителям не лениться и периодически обновлять свои подручные правила дорожного движения. Помимо этого, с ними надо знакомиться, то есть перечитывать, поскольку безопасность дорожного движения не стоит на месте и подвергается модернизации. Лучше ознакомиться лишний раз с ПДД, чем попасть в неприятную ситуацию.
https://www.youtube.com/watch?v=8uMV2PNfrqg
Итак, основное предназначение нового дополнительного светофорного сигнала заключается в том, чтобы информировать водителя, что встречному потоку продолжает гореть запрещающий красный. В это время можно выполнять манёвры на перекрёстке, не опасаясь создать помехи другим участникам, едущим «по встречке». А что думают читатели и подписчики о таких нововведениях? Интересно услышать мнение со стороны автолюбителей.