Можно ли доливать воду в готовый электролит

Есть два вида аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Во втором случае корпус запаян, и по мере испарения электролита батарея просто приходит в негодность. Первый же вид можно отрегулировать, долив внутрь дистиллированной воды. Такая необходимость возникает из-за периодического испарения жидкости, повреждения пластикового короба и тому подобных неприятностей.

Вода в готовый электролит

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

Теперь разберёмся, почему разрешается (и полезно ли) доливать воду в готовый электролит. В рабочий период внутренняя жидкость аккумулятора подвергается температурным и электрическим нагрузкам, что провоцирует химические реакции. Вода меняет агрегатное состояние на пар и улетучивается вместе с высвобождающимся кислородом. Прочную связь сохраняет только серная кислота. Она вступает во взаимодействие со свинцом и образует сульфаты – твёрдые соли, крупицы которых можно увидеть, отвинтив пробку батареи.

Измерение плотности раствора в авто

Таким образом, исходный состав электролита кардинально меняется и перестаёт выполнять свои функции. Чтобы вернуть всё на круги своя, приходится доливать воду, лишённую каких бы то ни было примесей. Последнее уточнение очень важно, поскольку в обычной воде могут содержаться активные металлы и другие свободные элементы, которые тоже вступят в реакцию с серной кислотой и превратятся в соли.

Как определить, что необходимо

Многие автомобилисты не знают, что доливать в аккумулятор: очищенную воду или готовый электролит. Это зависит от того, какие химические процессы произошли:

  1. Если вы отвинтили пробку и обнаружили твёрдый белый налёт на металлических пластинах, значит, кислоты уже нет: она соединилась со свинцом и превратилась в свинцовый купорос. Чтобы восполнить её дефицит, нужно добавить электролит.
  2. Если испарилась часть жидкости, но солей нет, то стоит подлить дистиллированной воды.

Измерьте плотность раствора – для этого вам понадобится ареометр. У него есть две насадки: тонкая и круглая мягкая. Они прикрепляются к разным концам прибора, затем отвинчивается пробка аккумулятора, и из него производится забор жидкости. Надавите на круглую насадку и отпустите её. Затем посмотрите на «поплавок» с делениями. Он должен показывать 1,27 г/см³.

Вода и электролит

Перед принятием окончательного решения осмотрите корпус: возможно выплёскивание электролита или его утечка, если он повреждён. Иногда происходит выкипание дистиллята при сильном нагревании аккумулятора, так что лучше просто заливать воду. Особенно часто в АКБ происходит выкипание воды при жаркой погоде.

 Что будет, если вместо воды долить электролит

Теперь попробуем разобраться, что будет, если невпопад заливать воду или электролит. При интенсивном засолении и нехватке воды добавление готового электролита ещё сильнее усугубит этот процесс – свинцового купороса станет больше. Если же плотность жидкости низкая, да ещё в неё влить дистиллят, то аккумулятор не выдаст вам нужного напряжения.

Свойства электролита в АКБ

Как известно, от сульфатов не так-то просто избавиться, и если процесс взаимодействия кислоты с металлом уже запущен, он будет продолжаться. В результате этого на пластины налипает тонкая, но очень стойкая плёнка из солей. Постепенно она приводит батарею в негодность. Существует несколько способов удалить её, но мы остановимся на наиболее действенном:

  • выньте аккумулятор из машины;
  • слейте весь электролит;
  • промойте АКБ очищенной от примесей водой;
  • в отдельной ёмкости приготовьте двухпроцентный раствор Трилона и пятипроцентный раствор аммиака;
  • залейте получившуюся жидкость в корпус батареи;
  • оставьте на час;
  • слейте раствор;
  • промойте аккумулятор;
  • посмотрите, очистились ли пластины (если нет, то повторите операцию);
  • залейте свежий электролит и зарядите АКБ.

Такую процедуру можно проводить периодически, по мере засоления электролита. Не стоит откладывать её в долгий ящик, иначе свинцовый купорос разрушит вашу АКБ. Для тех, кто неплохо разбирается в электричестве, существует ещё один метод очистки: аккумулятор подключается к резистору, и подача тока организуется таким образом, что прямой импульс даёт заряд, а в его отсутствие – разряд (сила тока в этом случае должна быть меньше в 10 раз).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector