Когда-то давно в фантастических фильмах показывали футуристические автомобили, в которых не было необходимости вставлять ключ и проворачивать его в замке зажигания, чтобы запустить двигатель. Все тогда думали, что это невозможно и подобные технологии появятся лишь тогда, когда машины научатся летать.
Но прошло совсем немного времени, и уже даже на сравнительно бюджетных машинах можно встретить кнопку Старт-Стоп. Она заменила собой классический ключ. Теперь для запуска мотора достаточно на неё нажать, и можно ехать.
Да, не всем посчастливилось купить авто с подобным решением. Но отчаиваться не стоит. В настоящее время такую кнопку вполне можно установить вместо обычного замка зажигания. Некоторые умельцы даже делают это своими руками. Другие обращаются к мастерам.
У новичка самостоятельное подключение системы запуска двигателя через кнопку может вызвать множество вопросов и сложностей. Процедура действительно не самая простая, поскольку здесь нужно разбираться в электрике машины, частично в электронике, и банально уметь разобрать и собрать часть салона.
Если вы не разбираетесь в автомобильной электрике, браться за работу своими руками настоятельно не рекомендуется.
В работе кнопки Старт-Стоп нет ничего принципиально сложного.
Нужно выполнить все 3 последовательных действия:
В течение нескольких секунд работает стартер, он заводит мотор и отключается.
Чтобы остановить двигатель, проводятся аналогичные манипуляции. То есть нужно выжать до упора тормоз и надавить на кнопку. Можно выходить из авто и ставить машину на сигнализацию.
Сильно вдаваться в технические подробности работы не имеет смысла, если вы просто хотите установить себе аналогичную систему. Куда важнее заранее подумать над сильными и слабыми сторонами такого решения.
Прежде чем кнопка для запуска автомобильного двигателя будет установлена в вашей машине, нужно взглянуть на то, какие плюсы и минусы она может вам предложить.
Начнём с положительных качеств. Сюда относятся такие моменты:
Всё выглядит крайне перспективно и интересно. Но тут есть и обратная сторона медали.
К основным минусам стоит отнести такие пункты.
Насколько это существенные минусы, каждый решает для себя сам.
Как уже говорилось ранее, для пуска двигателя возможна установка кнопки запуска, выполненная своими руками или с помощью профильных специалистов.
Если вы считаете, что нажатие клавиши удобнее и практичнее обычного ключа в замке зажигания, тогда стоит выбрать подходящую вам схему монтажа.
Всего существует несколько различных схем. У каждой из них есть свои особенности. Стоит назвать наиболее распространённые варианты. Именно с их помощью выполняется установка кнопки для запуска автомобильного двигателя. Как именно будет запускаться мотор, решать вам.
Также можно использовать сочетание из нескольких вариантов схем одновременно.
Установка комбинированной схемы требует обязательного наличия навыков и опыта в работе с электрооборудованием автомобиля.
Всё же не лишним будет проконсультироваться со специалистами, даже если решили всё делать своими руками.
Чтобы установить кнопку запуска двигателя вместо штатного замка зажигания, потребуется выполнить сначала несколько подготовительных процедур.
Для реализации задумки потребуется демонтировать замок зажигания. Не во все авто конструкция позволяет это легко сделать. В этом случае можно около замка в пластике сделать небольшое отверстие ножом или паяльником. Это позволит получить доступ к проводке. Затем это отверстие легко закрыть любой подходящей заглушкой.
Теперь посмотрим, как можно реализовать запуск двигателя с кнопки, сделав всё своими руками. Для примера будет рассмотрена наиболее простая и привлекательная схема. Её суть в том, что запуск двигателя будет происходить после нажатия на тормоз и затем на клавишу. Отключить мотор можно повторным нажатием на кнопку.
Обязательно заранее подготовьте все необходимые расходные материалы и инструменты. Обычно список состоит из:
Инструменты подбираются во многом исходя из конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
Если всё готово, можно установить кнопку для запуска автомобильного двигателя.
Первым делом автомобилистов интересует именно схема подключения. В случае с рассматриваемым примером всё довольно просто. Особенно для тех, кто хоть немного разбирается в электрооборудовании и электросхемах.
Здесь представлена такая схема для подключения двигателя через кнопку. При желании каждый может подключить Старт-Стоп по аналогичному принципу:
Это действительно наиболее простая схема подключения, позволяющая реализовать запуск двигателя через кнопку. Новичкам связываться с более сложными и запутанными схемами не рекомендуется.
Весь смысл сводится к тому, что создаётся 3 точки подключения. Одна будет на колодке зажигания, вторая на концевом переключателе тормозной педали и ещё одна на проводе управления.
Отдельно разберём последовательность того, как правильно подключить устройство.
Если брать за основу другие схемы, то есть сохраняется общий для всех принцип. В вашем распоряжении будет кнопка, от которой выходят провода разного цвета. Перепутать их между собой сложно.
На некоторых кнопках используется сразу 3 жёлтых провода. Тонкий провод такого цвета отвечает за тормоза. Оставшиеся два подключаются к зажиганию.
В некоторых случаях возникают вопросы к фиолетовой проводке. Обычно они служат для запуска мотора. Красный идёт на минус АКБ, а чёрный на плюс.
Самым простым и правильным решением будет покупка готового комплекта. Они продаются во множестве магазинов. Их преимущество в том, что есть уже собранная кнопка со всеми проводами и клеммами. В комплекте предусмотрена схема подключения. Поэтому что-либо перепутать здесь уже вряд ли получится.
Последовательность установки кнопки можно описать примерно так:
Процедуру нельзя назвать невероятно сложной. Но и у новичка может возникнуть множество вопросов. Поэтому тут следует быть внимательным и предельно аккуратным.
Многих волнует вопрос безопасности при монтаже подобных кнопок. Тут всё зависит от уровня профессионализма того, кто её установил. Лучше использовать схему, в которой применяется брелок от обычного ключа. Так даже при вскрытии авто завести мотор, не имея при себе ключа, злоумышленник не сможет.