Каждый автомобиль обязательно должен оснащаться стояночным тормозом. Но если раньше приходилось выжимать целый рычаг, нажимать на нём кнопку, поднимая и опуская ручку для включения и выключения ручника, то на современных автомобилях всё намного проще.
На многих машинах уже не используется классический стояночный тормоз в виде массивного рычага. Его место заняла обычная кнопка, которая располагается около селектора АКПП и имеет соответствующую маркировку.
При этом не все автомобилисты понимают, что значит этот режим, для чего он нужен и как вообще им правильно пользоваться. В этом вопросе следует обязательно разобраться, дабы иметь возможность пользоваться дополнительным функционалом по мере возникновения соответствующей необходимости.
В классической схеме стояночный тормоз выполнен в виде механического узла, оснащённого системой тросиков и рычагом управления. Но постепенно от этой схемы начали отказываться.
Автопроизводители всё чаще ставят на машины электромеханический стояночный тормоз, оснащённый функцией AutoHold. Сам тормоз электромеханического типа в технической литературе и документации к авто чаще всего маркируется как EPB. Он выполняет одновременно несколько функций:
Возникающая путаница не сразу даёт чётко понять, что это такое AutoHold в машине и что вообще значит кнопка, маркируемая как AutoHold.
Если вникнуть в суть, то сразу станет ясно, что на самом деле означает AutoHold. Ведь это салонная кнопка для активации дополнительного режима работы электромеханического стояночного тормоза на автомобилях, где применяется такой вариант ручника. И выводится активатор в виде кнопки на панель около автоматической коробки, то есть в районе селектора. Чаще всего располагается кнопочка со стороны водителя для более удобного и быстрого доступа.
В зависимости от автомобиля и производителя машины, обозначения могут использоваться разные. Но преимущественно это кнопка непосредственно с названием AutoHold, либо же пиктограмма классического обозначения ручного тормоза, внутри которой вписана буква А.
Дабы лучше разобраться и понять, что же такое AutoHold на современном автомобиле, следует детальнее изучить принцип работы этого режима или функции.
Уже понятно, что AutoHold это дополнительная функция стояночного тормоза электромеханического типа. Перевод названия также частично позволяет понять суть, ведь перевести AH можно как автоматическое удержание.
Именно функцией автоматического удержания в последнее время начали оснащать современные автомобили. Чтобы активировать этот режим, достаточно нажать соответствующую кнопку около селектора АКПП. Фактически это расширенный функционал или дополнительная логика в работе электромеханического тормоза. Тормозные колодки продолжают воздействовать на диски торможения даже в ситуации, когда водитель уже убрал ногу с педали тормоза.
В настоящее время дополнительный функционал в виде кнопки AutoHold в салоне авто около АКПП работает штатно на многих автомобилях автоконцерна Volkswagen, BMW, Kia и пр. Кнопку ставят в базовых комплектациях, но в некоторых случаях она доступна в более дорогих версиях.
Чтобы понять, как именно работает эта кнопка с маркировкой AutoHold, нужно знать некоторые нюансы. Для начала важно отметить, что система отталкивается от показателей внушительного числа датчиков в процессе функционирования. Система автоматического удержания собирает информацию о:
Всё это необходимо для системы, чтобы чётко понимать, когда включать и выключать торможение.
В результате принцип действия системы автоматического удержания, реализованной в виде кнопки AutoHold, можно описать следующим образом:
Когда водитель убирает ногу с тормозной педали, но тем самым прекращает подавать команду на фиксации колёс с помощью тормозной системы. Но при этом необходимое давление в магистрали всё равно будет сохраняться.
В ситуации, когда антипробуксовочная система, то есть ABS, зафиксирует начало движение по уклону (для этого используется информация с датчиков качения, наклона и прочих контроллеров), электронный блок системы торможения прикажет поднять давление до момента остановки автотранспортного средства. В результате, когда водитель на механической трансмиссии выжимает сцепление, а на коробках автомат давит на газ, функция AutoHold выключается, убирая усилие с тормозов.
Когда автомобиль находится на стоянке, то есть водитель припарковался, гидравлическая система тормозов меняется на электромеханическую в течение 3 минут с того момента, когда AutoHold начала удерживать авто в неподвижном состоянии. Это обычно происходит после того как:
Но особенности функционирования могут несколько отличаться в зависимости от того, какой именно производитель разрабатывал систему автоматического удержания. У некоторых есть определённые отличия, хотя общий принцип работы у всех идентичный.
Также стоит добавить, что в случае с автоконцерном Volkswagen система автоматического удержания имеет несколько вспомогательных функций и возможностей. А именно:
В общей сложности система Autohold выполняет достаточно важные и полезные функции, обеспечивая дополнительную уверенность в надёжном и безопасном торможении и придании неподвижности автотранспортному средству.
Если говорить о режимах работы, то это относится скорее к функциям самого электромеханического стояночного тормоза, а не отдельно дополнительной системы Autohold. Но стоит заметить, что работать заменитель классического ручника может в статическом и динамическом режиме. В первом случае речь идёт о движении со скоростью менее 7 километров в час. Динамическое торможение или динамический режим работы актуален, когда скорость движения автотранспортного средства превышает 7 километров в час.
Пользуясь автомобилем с электромеханическим типом стояночного тормоза, который дополнительно оснащается функцией автоматического удержания или просто AutoHold, водителю следует знать, как и при каких условиях AutoHold будет активироваться.
Для этого необходимо соблюдать несколько обязательных условий. Они могут зависеть от того, кто выступает производителем системы и на какой конкретно машине установлена вспомогательная функция удержания. Но обычно это следующий перечень требований:
Нажатие на кнопку позволяет перевести её в режим ожидания. То есть система автоматически включится, и перейдёт в активный режим, когда возникнет соответствующая необходимость.
Сама активация происходит, если:
Кто-то скажет, что я вовсе не пользуюсь такой функцией как AutoHold. Но зря, поскольку такая вспомогательная опция позволяет повысить уровень безопасности и предотвращать нежелательное самопроизвольное движение машины.
Есть некоторые марки модели автомобилей, где после повторного пуска силового агрегата требуется снова включать режим автоматического удержания, то есть ещё раз нажимать на кнопку, чтобы перевести в режим ожидания для последующей активации при возникновении требуемых условий. Но также существуют автомобили, коих большинство, где функция работает постоянно.
Когда машина стоит на склоне, система создаёт достаточно большое давление, чтобы удерживать автомобиль на месте, не допуская скатывания ТС. Если вы хотите тронуться с места, придётся сначала преодолеть высокое давление в тормозной магистрали. Система продумана таким образом, что сначала двигателю следует развить необходимые показатели мощности. Только после этого управляющий блок разблокирует тормоз, и машина начнёт движения. Подобная схема работы предотвращает такое явление как откатывание назад при старте в горку. Крайне удобная функция для неопытных водителей.
Есть несколько условий, при которых автоматическое удержание не будет переходить в активный режим работы, то есть не начнёт выполнять свои функции.
AutoHold не будет переходить в режим автоудержания, если:
Вместе с этим существует несколько условий, когда будет самостоятельно включаться уже сам электромеханический тормоз. Произойдёт это, если:
Несмотря на приведённые рекомендации и описание принципа работы, каждый автомобилист, в машине которого предусмотрено наличие функции автоматического удержания, должен изучить руководство по эксплуатации своего авто и детальнее узнать конкретные требования и условия работы AutoHold. Всё же между производителями и даже моделями авто от одной автокомпании могут быть некоторые различия по работе режима AutoHold.
Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.
Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:
Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.
Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.
Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.
Если вы хотите, чтобы EPB с функцией AutoHold служили долго и безотказно, не провоцируя никаких проблем и дорогостоящих неисправностей, нужно соблюдать несколько простых правил.
Электромеханические системы, дополненные функцией AutoHold, являются современным решением для автотранспортных средств. Всё активнее производители переходят на такие виды стояночного тормоза, отказываясь от классических ручников с механическим приводом и рычагом управления.
Здесь есть свои сильные и слабые стороны. Но объективно преимущества превосходят во многом условные недостатки. Особенно при правильной эксплуатации системы и при условии соблюдения основных условий применения.