Почему двигатель глохнет при открытии маслозаливной крышки и как с этим бороться

Рубрика:
4 734
6 комментариев

Те, кто впервые покупал или покупает машину, сталкиваются с бесценными советами от заядлых автомобилистов. В частности, вам обязательно посоветуют открыть горлышко маслозаливной крышки. Многие удивляются этому. Однако «знатоки» без тени сомнения утверждают: масло быстрее будет стекать. Но, делая это, вы на самом деле никак не повлияете на скорость слива масла. Давайте разберёмся.

Маслозаливная крышка
Внешний вид маслозаливной крышки

Причины неисправности

Маслозаливную горловину считают «зеркалом» мотора. Этот отдел открытый и позволяет выявить большое количество неисправностей. И самое главное — не нужно покупать специализированное оборудование.

Маслозаливную горловину многие используют исключительно для того, чтобы долить масло. Опытные специалисты советуют иногда заглядывать туда, даже если нет каких-то проблем. В будущем это сбережёт ваши деньги для грядущего ремонта.

Внутреннее пространство двигателя, в том числе и масляный поддон соединён с атмосферой. В противном случае при работе мотора из-за прорывов при сжатии цилиндров во время езды выскочили бы, например, сальники. Или двигатель изнутри залился бы маслом. А это стало бы причиной того, что он заглохнет. То есть двигатель имеет так называемые отводы картерных газов. Они выполнены из разных блоков: либо из цилиндров, либо из головки блока, случается из обоих мест. Затем идут патрубки, приходящие из других мест впускную часть двигателя, которая соединена с атмосферой через воздушный фильтр. Во время работы, помимо втягивания обычного воздуха, двигатель забирает и картерные газы. При этом нередко в конце они имеют разделитель, который конденсирует в себе масло, а затем стекает в поддон. Если этот разделитель забит, то у некоторых изношенных двигателей виден пар из этих трубочек и скопление масла в этих местах.

Заливка масла в бак
Открывать крышку нужно только для заливки масла

Если вы забудете закрыть крышку ёмкости, то вы не только навредите двигателю, но и себе тоже. Первая неприятность, которая случается, – это когда вы забываете закрыть горловину и туда случайно попадает посторонний предмет (например, болт или гайка). Во время работы мотора она может повредить много деталей, что приведёт к нехорошим ситуациям. Поэтому крышку нужно открыть только в случае заливки масла, не более того.

Читайте также:  Самостоятельная оцинковка кузова авто

От второй ситуации напрямую зависит ваша безопасность. Крышка должна быть плотно и надёжно затянута. Если вам предстоит долгая дорога, а горловина не закрыта, то вот что может случиться. Горячая взвесь масла вылетает из маслозаливной горловины и равномерно разбрызгивается по подкапотному пространству. Автомобиль просто вспыхивает. Масло попадает на выпускной коллектор, который довольно горячий и раскалённый. И во время быстрой езды вы получите достаточно серьёзный пожар под капотом. Поэтому, меняя масло, внимательно относитесь к закрыванию маслозаливной горловины, надёжно затягивайте крышку, проверяйте фиксацию.

Воспламенение под капотом
Одна из причин воспламенения — незакрытая крышка масляного бака

Как только открываем горловину, мы можем увидеть белое вещество. Такая жидкость образуется внутри двигателя в том случае, когда антифриз и масло перемешиваются. Однако, белый налёт не говорит об этой проблеме. Крышка маслозаливной находится в верхней части двигателя, из-за этого там накапливается максимальная концентрация конденсата. После этого заглядываем во внутрь на предмет густых тёмных отложений. Это связано с некачественным маслом и с тем, что оно вовремя не меняется. Во избежание дальнейших проблем с двигателем советуем часто мыть двигатель промывочным мылом.

Белое вещество в горлышке
Результат смешивания масла и антифриза выглядит как белое вещество на горловине бака

Затем закрываем крышку и включаем двигатель. При запущенном моторе нужно снова открыть горловину и посмотреть на странные явления внутри. Если двигатель изношен, то это легко определить при помощи дыма, выходящего из ёмкости. Это явление говорит о неправильном выходе картерных газов. Проблема решается при помощи очистки клапана или замены деталей механизма. В принципе, можно и без этого долго проездить на автомобиле, однако лучше не тянуть.  Иначе двигатель постепенно начнёт плохо работать. Также обратите внимание на специфический запах несгоревшего бензина из горловины. Это говорит о том, что бензонасос неисправен или топливовоздушная смесь слишком насыщена. В этом случае лучше сразу отвезти машину в автосервис, потому что по запаху вы не сможете определить, в чём проблема.

Диагностика автомобиля
Специфический запах несгоревшего бензина из горлышка — это повод обращения в автосервис

Как же решить эти проблемы

Всё просто. Следите за тем, чтобы крышка маслозаливной горловины была крепко закрыта. Часто проверяйте состояние двигателя, заглядывая внутрь ёмкости для масла. Если будете выполнять своевременную диагностику, то не придётся столкнуться с такой неприятностью, как то, что у вашей машины внезапно заглохнет двигатель.

Читайте также:  Устройство и характеристики предпусковых подогревателей двигателя Бинар

Поделитесь в комментариях вашими отзывами, помогла ли вам наша статья, заставила ли она вас задуматься.

Комментарии (6)
Дима, 30.03.2023
никто не описывает такую ситуацию, когда открыл крышку на минуту при работающем двигателе,а потом начал закрывать и двигатель либо снижает обороты сильно либо вообще глохнет. Что это значит???
Антон, 31.01.2022
Если виден дым, то надо менять масло или чистить трубы. В остальном всё в порядке, нет повода для беспокойства.
Вадим, 18.06.2021
У меня вообще комическая ситуация была. Отвёл к мастеру, посмотрели мотор с открытым капотом. Когда двигатель глох и дёргался, все говорили, мол, состояние движка супер.
Кинолог, 13.05.2021
Если движок часто глохнет, то это явный признак износа. Я сталкивался с этим, пришлось менять, да ещё и кучу деталей сменить.
Сергей, 30.04.2021
А у меня полноценный механический инжектор, который вообще не глохнет. Может, дело в принципе не в картерных газах.
Павел, 07.04.2021
Со мной случился такой неприятный случай. Ехал, значит, в соседний город. По дороге мотор заглох. Причём там, где ни души. Пришлось самому лезть под капот, разбираться. Оказалось, дело в маслозаливной крышке.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте