Можно ли делать тонировку хамелеон на машине

В последние годы на отечественном рынке автомобильных аксессуаров появился новый продукт под названием тонировочная плёнка хамелеон. После наклеивания на окна она даёт атермальный эффект — он заключается в задержке ультрафиолетовых лучей, а также инфракрасного излучения. Кроме того, стёкла приобретают мистический оттенок, переливаясь всеми цветами радуги.

Тонировка хамелеон на машине

Атермальную плёнку можно сравнить с тенью, которую даёт крона дерева, когда большинство лучей задерживается, но часть из них всё-таки проникает. Однако комфорт в машине однозначно увеличивается, и даже если она оснащена кондиционером, то нагрузка на него будет меньше. Интересно, что плёнкой-хамелеон можно тонировать окна автомобиля по бокам, спереди и сзади, если придерживаться государственных стандартов.

Преимущества тонировки хамелеон

Тонируя задние, передние, либо боковые окна своего автомобиля такой плёнкой, водители добиваются для себя значительных преимуществ. Например:

  • она отсекает ультрафиолетовые лучи категории А и В. Это позволяет дольше сохранить здоровье кожи тем, кому приходится много времени проводить за рулём. Для аналогии можно представить себе солнцезащитный крем;
  • высокая прочность — ещё одно положительно качество, которым обладает атермальная плёнка хамелеон. При аварии она удержит на себе куски стекла, не дав пораниться водителю или пассажиру;
  • некоторые производители декларируют, что хамелеон может задерживать до 90% УФ изучения, а это очень пристойный результат;
  • в салоне можно добиться комфортной температуры без чрезмерных нагрузок на климатическое оборудование;
  • обивка салона станет менее подвержена выгоранию.

Тонировка хамелеон в авто

Автолюбители нередко используют хамелеон-плёнку для оклеивания не только стёкол, но и фар. Это придаёт автомобилю целостный облик, а сами фар дополнительно защищает от камней на дорогах. Штрафных санкций со стороны ГИБДД в таком случае можно не опасаться, ведь правила не регламентируют этот момент. Всё потому, что она не меняет цвет фар, как и их световые характеристики.

Характеристика плёнки

Интересным кажется даже процесс тонирования автомобильных окон таким материалом. Его напыляют в несколько слоев при помощи магнетронной методики. В зависимости от состояния освещения и количества солнечного света снаружи, она автоматически меняет уровень затемнения. Вместе с лучами солнца при правильной поклейке будет задерживаться и тепло, проникающее в салон.

Виды плёнки-хамелеон в основном классифицируют по марке производителя. Такие производители, как Ultra Vision, Suntek, Lumar выпускают свою продукцию с разной светопропускной способностью. Она может быть от 20 до 90 с лишним процентов. Каждый выбирает этот критерий, ориентируясь на личные предпочтения.

Подделок под известные бренды стоит всячески избегать. У такой продукции присутствует слепящий зеркальный эффект, а благодаря низкому качеству она быстро изнашивается. Дешёвая плёнка отслаивается, не обладает нужными качествами, зато может противоречить ГОСТу, который регламентирует хамелеон.

Тонировка хамелеон в машине

Если приобретать продукцию известных и проверенных производителей, то они, как правило, дают 5-летнюю гарантию на свою тонировочную плёнку. Главное — правильно соблюсти все тонкости технологии оклейки (о них пойдет речь далее), что авто не один год радовало своими переливающимися стёклами. Как говорят сами автолюбители, такая плёнка прочнее традиционных, а потому способна продлить эксплуатационный ресурс и самого стекла. В случае тонировки фар, такую длительную гарантию никто не сможет дать. Дело в том, что освещение негативно воздействует не плёнку, и в течение первого года с момента поклейки пропускная способность снизится.

Тонировка хамелеон и дорожная полиция

Существуют определенные стандарты, чтобы была разрешена на автомобиле тонировка хамелеон. Один из них, под № 32565-2013, говорит о том, что пропускаемость стекол спереди должна составлять более 70%. Инспектора ГИБДД регламентируются ими при проверке любого транспортного средства. Эта норма была введена для того, чтобы обеспечить нормальную обзорность и, тем самым, снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Во время проверки проводится тестирование автомобильной тонировки на соответствие этому критерию. Для этого используется специальный прибор, замеряющий светопропускаемость. Допускается погрешность в 2%, что означает — стекла должны пропускать минимум 68% светового потока. Если правильно подобрать плёнку, то можно не опасаться санкций со стороны органов правопорядка.

Для самостоятельного определения степени пропускания света, нужно учитывать все составляющие элементы. У нового стекла этот показатель может быть на уровне 90%, однако у бывшего в употреблении — может понизиться до 80%. Чтобы не тратиться зря и не опасаться штрафа, можно сначала наклеить пробный кусок плёнки на стекло и замерить значение прибором.

Часто водители спрашивают, разрешена или нет тонировка хамелеон для задних стёкол? Правила никак не ограничивают ее применение для заднего стекла, но при показателе светопропускаемости менее 60% возникает запрещенный зеркальный отражающий эффект. Более серьёзные ограничения существуют касательно тонирования в западных странах, куда некоторые отправляются в путешествие на личном автомобиле. Лучше не злоупотреблять излишне тёмной плёнкой, а повесить защитные шторки, которые можно снимать на время заграничных поездок.

Тонировка лобового стекла

Тонировки типа хамелеон обладают определенным зеркальным эффектом, установить которое довольно трудно, потому что его уровень меняется исходя из количества солнечного света в конкретный момент времени. По этому показателю водителей редко привлекают за нарушение правил дорожного движения. Для тех, кто привык соблюдать закон, лучше перестраховаться и быть уверенным в том, что плёнка пропускает более 70% светового луча. В настоящий момент максимальный штраф за такую тонировку, который может грозить водителю, составляет 500 рублей.

Методика оклейки и демонтажа

Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.

Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.

Стоит помнить, что атермальная плёнка довольно капризна и хуже других поддаётся температурному формированию. Если ее перегреть, то она обязательно изменит цвет. Любые огрехи и заломы станут хорошо заметны после окончания работ. Самостоятельно лучше не пытаться поклеить ее, поскольку тут нужна тренированная рука, и не поможет любой мастер-класс из интернета.

Тонировка всего авто

Работы по наклеиванию включают в себя несколько этапов:

  1. Сначала лучше подыскать сухое и проветриваемое помещение, например, вентилируемый гараж.
  2. До начала работы с тонировкой нужно приготовить инструментарий и оборудование: сухие ветоши, скотч, любой острый нож, фен домашний, а лучше строительный, пульверизатор, резиновый шпатель, ёмкость с чистой подогретой водой.
  3. Тонируемое стекло слегка намачивается, а затем к нему прикладывается отрезанный заранее кусок плёнки. Само стекло обязательно должно быть чистым
  4. На поверхность наносится мыльный раствор, в котором должно быть примерно 80 частей воды и 20 моющего средства.
  5. Верхнюю часть тонировки растягивают, чуть смачивают и прикладывают к стеклу. Заготовку постепенно отделяют от основания, распределяют на поверхности стекла и разравнивают резиновым шпателем. Направления движений должны быть сверху вниз и в сторону краёв от центра.
  6. Как только удаётся поклеить плёнку на отдельно взятое стекло, её окончательно разравнивают шпателем и прогревают феном. Излишки обрезаются ножом.
  7. Стёкла нельзя трогать в течение 24 часов — таков срок окончательного высыхания.

Определённый алгоритм существует и для демонтажа тонировочной плёнки хамелеон. Он может пригодиться в том случае, если она была наклеена с большими огрехами или утратила свои качества после многолетней эксплуатации. Ни в коем случае не следует пользоваться для этих целей ножницами, ножом или растворителями, содержащими ацетон или другие агрессивные химические компоненты. Острыми предметами легко повредить само стекло, а растворитель способен удалить только верхний слой, тогда как сама плёнка только сильнее пристанет к поверхности.

Инструкция по удалению старой плёнки хамелеон может быть примерно следующей:

  • сначала подбирается тёплое помещение, потому что при нагреве феном на холоде стекло может треснуть;
  • стекло тщательно прогревается феном до температуры в 40-50 градусов;
  • пока происходит прогрев, плёнку можно удалять, не допуская разрывов — лучше, если это будет делать помощник.

Вместо строительного фена можно воспользоваться и обычным бытовым. В этом случае придётся удалять плёнку частями, переходя постепенно на соседние участки.

Плёнка и сама стоит достаточно дорого, ведь её цена может достигать 100 тысяч рублей за рулон, хотя такого количества не требуется для оклейки одного транспортного средства. Любые огрехи будет невозможно исправить после окончания работ. По этой причине их лучше доверять квалифицированным специалистам — их услуги обходятся недёшево, но они дают гарантию качества на свои работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: