Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

Рубрика:
852
0 комментариев
Содержание

Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.

Внешний вид жиклера для автомобиля

Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и подачи горючего в камеру сгорания. В случае с карбюраторами обязательно предусмотрен такой элемент как жиклер.

Жиклером называют составную часть карбюратора, которая имеет калиброванное отверстие. Это позволяет дозировано подавать газообразную смесь или иной вид топлива в камеру.

Также жиклерами иногда называют карбюраторные пробки и форсунки, поскольку в них предусмотрены тоже калиброванные отверстия. Подобный жиклер способен выполнять различные функции в карбюраторных ДВС. Это позволяет разделить жиклеры на несколько подкатегорий.

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

Два вида жиклеров обладают противоположными действиями и иначе влияют на состав создаваемой топливовоздушной смеси.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

Извлечение жиклера из карбюратора

Разновидности жиклеров и их соотношение

Автомобилистам достаточно интересно и порой необходимо узнать, где и какой жиклер с завода стоит на карбюраторе их транспортного средства.

Изучив принцип работы, стоит взглянуть и на разновидности жиклера.

Детали отличаются между собой в зависимости от выполняемых функций. Также на это влияет расположение в карбюраторной системе. В итоге можно выделить такие разновидности:

  • топливные;
  • воздушные;
  • компенсационные;
  • с холостым ходом.

Оценка элемента осуществляется по эксплуатационным свойствам. Требуется определить объём жидкости, который проходит через отверстие за определённый отрезок времени. На таких элементах предусмотрена маркировка. Это 3-значное число. Наносится в основном на торцевую часть.

С помощью маркированного числа можно узнать про производительность жиклера. Она исчисляется в кубических сантиметрах при давлении 1000 миллиметров ртутного столба. Это объём топлива, проходящий через отверстие.

Отверстия в жиклере строго калибруются. Если воспользоваться неподходящими инструментами для очистки, деталь можно окончательно испортить. И тогда решить проблему поможет только замена.

Сравнение топливных жиклеров

Для изготовления жиклеров применяются цветные металлы. Этим обусловлена подверженность деталей к деформации. Потому при очистке следует быть предельно аккуратными.

Для каждой камеры предусматривается изготовление соответствующего жиклера, то есть топливного или воздушного. Выбор делается исходя из сечения диффузора карбюратора автомобиля. Обычно для различных автомобилей и моделей выпускаются специальные комплекты жиклеров, которые отличаются по диаметру предусмотренного отверстия. Это во многом отвечает на вопрос о том, какой жиклер должен стоять в карбюраторе, чтобы двигатель обеспечивал оптимальную работоспособность.

Читайте также:  Что может провоцировать скрежет и скрип при повороте руля на автомобиле

Здесь следует учитывать такую особенность. Чтобы повысить динамику и улучшить разгон машины, часто устанавливается главный (топливный) жиклер большого размера. Это параллельно влияет на увеличение расхода топлива.

Увеличивая диаметр детали на несколько порядков, можно не добиться улучшения динамики, но параллельно существенно поднять расход горючего.

Чтобы определить оптимальное соотношение двух жиклеров для вашего карбюратора, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, и учесть рекомендации производителя. Соотношение может быть от 80 на 100, до 125 на 165. В зависимости от этого, смесь может быть обеднённой, чрезмерно обогащённой, либо же оптимальной.

Характерные неисправности

Есть несколько основных причин, из-за которых поведение авто с карбюраторным двигателем меняется в худшую сторону. Связано это с такими явлениями:

  • Элемент засорился. В итоге пропускная способность изменилась. Требуется очистка, а в некоторых случаях замена.
  • Был установлен компонент с меньшим размером. Это влечёт за собой повышение экономичности, но и одновременное падение мощности. Машина с трудом разгоняется, тяжело идёт на обгон.
  • Используется деталь большего размера, нежели рекомендует производитель. Повышается отдача мотора, улучшается динамика, но серьёзно возрастает аппетит двигателя.

Воздушный и топливный жиклеры

Чтобы решить проблемы, можно воспользоваться одним из методов. А именно:

  • замена;
  • регулировка;
  • очистка.

Начнём с процедуры регулировки.

Самостоятельная регулировка

При наличии качественного и чистого жиклера не всегда нужно его менять. Иногда проблема решается путём регулировки качества смеси.

Делается это по такому алгоритму:

  • двигатель прогревается до своей нормальной рабочей температуры;
  • с помощью регулировочного винта выставляются обороты не более 900 единиц в минуту, ориентируясь по тахометру;
  • качество смеси снижается до минимального, прикручивая соответствующий винт;
  • обороты снижаются до малых значений;
  • постепенно винт откручивается;
  • выставляются средние обороты для ровной работы ДВС.

Регулировка качества смеси в двигателе

На этом регулировка заканчивается. Если что-то не получилось с первого раза, повторите процедуру ещё по той же инструкции.

Замена

Новый жиклер для замены подбирается исходя из маркировки детали. Номер детали в комплекте обязан соответствовать диаметру по таблице производителя.

При выборе комплекта нужно ориентироваться на то, какая динамика и расход топлива вас устроит.

Проще всего ориентироваться по номинальным заводским значениям. Здесь вам будет достаточно открыть руководство по эксплуатации.

Замена  — процедура достаточно кропотливая, но не очень сложная. Важно придерживаться такой последовательности:

  • сначала демонтируется карбюратор с мотора, поскольку так работать намного удобнее;
  • снимается прокладка, находящаяся между корпусом ДВС и самим карбюратором;
  • в зависимости от состояния, прокладку может потребоваться заменить;
  • откручивается крепёжный винт крышки;
  • крышка снимается с помощью плоской отвертки;
  • демонтируются оба жиклера (топливный и воздушный);
  • от воздушного элемента отсоединяется эмульсионная трубка;
  • перед обратной установкой все детали промываются специальной жидкостью;
  • по маркировке устанавливаются новые компоненты;
  • меняется прокладки;
  • затягивается крепёжная гайка.

После замены требуется выполнить первичную регулировку и настройку с помощью винта насыщенности смеси и винта регулировки холостого хода.

Теперь подключайте все шланги, пробуйте завести двигатель. Дополнительно рекомендуется заменить воздушный фильтр.

Читайте также:  Важный элемент безопасности – датчик детонации

Откручивание корпуса топливного жиклера

Процедура очистки

Отдельно стоит понять, как почистить своими руками жиклеры на карбюраторе. Это не самая сложная процедура, потому её можно выполнить самостоятельно.

Есть определённая последовательность операций, которую важно строго соблюдать. Это позволить без проблем прочистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора:

  • Для начала поднимите капот своего автомобиля, надёжно его зафиксируйте. Подготовьте защитные перчатки для работы.
  • Первым снимается воздушный фильтр. Без этого снять жиклеры с карбюратора никак не получится.
  • Отверткой ослабьте хомуты, которые фиксируют шланги подачи топлива в карбюраторный мотор.
  • Далее откручиваются пробка третьего карбюраторного фильтра. Сам элемент очистки следует извлечь, очистить предварительно, и продуть сжатым воздухом. Подойдёт обычный насос или компрессор.
  • Теперь снимается карбюраторная крышка.
  • Очистка выполняется путём продувки либо же можно полностью извлечь жиклеры, промыть с помощью карбюраторного очистителя, действуя согласно инструкции производителя.
  • Продувка и промывка распространяется на воздушный жиклер, топливный, жиклер холостого хода.
  • Обязательно дополнительно продуваются клапаны и каналы.
  • Все компоненты собираются в обратной последовательности. На этом прочистка жиклеров завершена, работа карбюратора должна нормализоваться.

Если в процессе очистки снимался электромагнитный клапан, его обратную установку нужно осуществлять только на работающем двигателе.

Сначала клапан устанавливается вручную, а затем затягивается ключом. Подтягивать следует максимум на четверть оборота.

Очистка без демонтажа с использованием очистителя карбюратора проводится несколько раз в год, если автомобиль эксплуатируется уже достаточно давно. Это называется поверхностной чисткой.

Но если загрязнения серьёзные, тогда придётся демонтировать карбюратор, снимать все элементы, очищать в подготовленной ёмкости со специальной жидкостью. Предварительно автомобилисты советуют поменять местами два бронепровода, после чего завести мотор. В этот момент двигатель начнёт стрелять и чихать. Это подготовительное мероприятие, позволяющее выбивать загрязнения из внутренних каналов в камеру.

Самостоятельно не сложно разобраться в том, как чистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора. Но крайне важно соблюдать последовательность и быть максимально внимательным в своих действиях.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте