Во все времена среди автомобилистов были поклонники ретро-автомобилей. Сегодня существует множество владельцев транспортных средств, которые пытаются придать лёгкий налет «старины» на совершенно новые модели авто. Этот эффект зачастую достигается различного типа тюнингом. Именно к этой категории можно отнести и так называемые «флипперы» или «вайтволы» на колёса.
Флиппер на колесо – это накладка на шину, которая крепится на боковую поверхность. Она может быть совершенно разных размеров, толщина обычно колеблется в районе 2-3 см, а диаметр составляет от 12 до 19 дюймов. Такие накладки, автомобилисты используют, как украшение колес и для того, чтобы защитить покрышки и даже диски от повреждений, которые можно получить при наезде на разного рода препятствия.
Флипперы для автомобильных шин появились на автомобильном рынке очень давно, примерно в 30-х годах прошлого века. Изначально все шины изготавливались из натурального каучука, который был бесцветным, а шины получались чистого белого цвета. Эта резина имела один, но очень существенный недостаток – она слишком быстро изнашивалась и приходила в полную негодность.
Производители начали усовершенствовать каучуковые шины, в резину стали добавлять наполнитель, в составе которого был углерод. Этот метод значительно повысил устойчивость резины к износу, окрасил ее в черный цвет, но и одновременно резко повысилась стоимость этого материала. Учитывая слишком высокую стоимость, производители стали применять новый материал только для изготовления непосредственно протекторов, а вот боковая часть по-прежнему оставалась белого цвета. По такой покрышке можно было с уверенностью определить ее качество и стоимость – чем уже белая полоса, тем дороже и качественнее продукция. По прошествии лет, покрышки стали полностью черными и белые полоски, казалось бы, исчезли навсегда.
Снова белая полоса появилась примерно в 1930-х, на американских машинах. Они должны были направлять грязь и брызги от корпуса транспортного средства на дорогу. Постепенно такое усовершенствование на колесе стало считаться очень престижным и стильным украшением. Самой большой популярности такой дизайн достиг в 1957, когда на рынок вышел Кадиллак с флипперами в 1 дюйм. С середины 60-х на рынке стали появляться уже разноцветные вайтволлы – комбинация белого и красного, комбинация из нескольких белых и черных колец, кольца цвета золота. Таким образом, украшались покрышки Фордов, Линкольнов, Кадиллаков и некоторых других марок автомобилей, относящихся к люкс-классу.
Сегодня очень часто можно встретить более дешевую имитацию настоящих «вайтволов» — цветные накладки, которые заводятся под обод колеса.
Флипперы могут несколько различаться. Это будет зависеть от размеров и цвета резиновой накладки. Здесь можно выделить:
Сегодня такие вставки используют не только как декоративный элемент, но и как защиту. Особенно это актуально для колёс мототехники и грузового транспорта.
Все флипперы имеют определённую маркировку, которая размещается непосредственно на самой модели. Здесь можно прочесть:
Прежде чем окончательно принять решение, украсить свой автомобиль таким тюнингом, следует учесть несколько нюансов:
Если решение принято, то возникает вопрос – как установить вайтволлы своими руками. Это довольно просто и не потребует длительного времени, просто нужно выполнить следующие действия.
Проведение тюнинга при помощи флипперов на колеса автомобиля, это довольно эффектный прием. Но прежде чем решиться на такие действия следует учесть все возможное минусы такого усовершенствования и проследить, не ухудшит ли такая «красота» качество управления автомобилем. Безопасность езды – это главное для каждого водителя.