При определённом стечении обстоятельств обычный двигатель на бензине начинает издавать неприятный стук. На языке водителей это значит постукивание пальцев. А по-научному явление зовется детонацией. Появление критического перегрева топливной смеси крайне нежелательно ввиду риска выхода со строя двигателя. Нагрузка на цилиндры растёт, угрожая разрушиться совсем. Предотвратить ущерб способен датчик детонации авто.
По своей сути датчик представляет собой разновидность акселерометра. Его задача – передавать сигналы о механических колебаниях цилиндров цифровой системе управления. Электроника в зависимости от переданной информации регулирует подачу топливно-воздушной смеси.
Индикатор детонации работает по современной пьезоэлектрической технологии. У него в корпусе спрятана пьезопластина. В случае возникновения детонации либо приближения к опасному уровню на ее концах появляется напряжение. По мере нарастания механических колебаний повышается и ток. Когда значение пробивает установленный порог безопасности, электронный блок управления снижает угол опережения зажигания.
Главный признак поломки датчика детонации – появление на приборной панели соответствующего индикатора. Ошибка датчика детонации не является причиной отказа от езды на авто. Мотор продолжает работать. Так зачем же он в таком случае нужен?
В большинстве современных моделей двигателем управляет электронный блок. Водителю больше не требуется регулировать угол опережения зажигания вручную на крышке прерывателя, как было на большинстве старых моделей авто. Однако это создает дополнительную опасность – в зависимости от октанового числа бензина корректировка этого параметра автоматически просто невозможна. Риск детонации топлива растет.
Сломанный датчик детонации негативно влияет на динамику машины. При неисправности детали электронный блок увеличивает время зажигания с целью недопущения разрушения мотора. Результат – резкое повышение расхода топлива и снижение динамики транспортного средства.
При этом на приборной панели может появляться сообщение с разными кодами ошибок. Их может считать специальный сканер. На основе полученных данных и строится процесс проверки. Наиболее распространены ошибки 0325, 0326, 0327 и 0328.
Код 0325 обычно свидетельствует о повреждении проводки. Необходимо зачистить контакты и удалить окисление. Если же это не помогает, то прозвоните проводку по всей ее длине от ремня ГРМ до разъемов устройства. Относительно ремня, надо проверить метки – вдруг он сдвинулся?
0326 и 0327 свидетельствуют о низком уровне сигнала. Также проверьте цепь. Не лишней будет обработка датчика и контактов средством WD40. После этого садитесь за руль и отправляйтесь в путь. Через несколько километров обратите внимание – если ошибка повторится, значит пора менять.
Сигнал может быть и чрезвычайно высоким. Причина все та же – проводка. Высоковольтные кабели могут быть пробиты. Требуется проверка всех контактов и пьезоэлемента. Обратите внимание на соблюдение меток ремня ГРМ. Возможно в этом и кроется причина появления ошибки 0328.
Для лучшего результата необходимо тщательно проверить и зачистить все проводки и сам датчик. При необходимости поменять ремень. Затем совершить короткое путешествие и посмотреть на показания еще раз. Если ошибка не исчезла, значит датчик детонации подлежи замене.
Если есть возможность, посетите станцию техобслуживания или покажите неисправность опытным автомобилистам. Они проверят ошибку специальным сканером и примут действия согласно неисправности.
https://www.youtube.com/watch?v=cjxQwpvtGqk
В вопросе датчика детонации не осталось белых пятен. За его поломку или эксплуатацию неисправным инспектор ГИБДД не накажет. А вот экологи могут – число газов в этот период растёт многократно. Да и двигатель как-то нехорошо звучит.