Развесовка – что это и как её проводить

Рубрика:
167
0 комментариев

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от того, насколько правильно у него проведена развесовка. Если пренебречь этим, машина может стать неуправляемой в самый ответственный момент. Чтобы такой ситуации не случилось, расскажем вам, что такое развесовка, на что она влияет и как её провести самостоятельно.

Красный автомобиль на весах

Что такое развесовка

Развесовка – это распределение полного веса автомобиля между двумя осями: передней и задней, а также между колёсами этих осей. Теоретически идеальной считается половинная развесовка, когда на переднюю и заднюю ось приходится около половины снаряженной массы автомобиля (50%/50%), например BMW M3. Однако большинство современных центральномоторных суперкаров имеют соотношение около 45%/55% в пользу задней оси (Pagani Huayra, Bugatti Veyron, Lamborghini Gallardo). Развесовка заднемоторных суперкаров Porsche и вовсе составляет не более 40%/60% в пользу задней оси.

Развeсовка важна как для «рядового» автолюбителя, так и для механика.

Общий вес и динамика

Развесовка в первую очередь влияет на динамику машины и ее общий вес. Многим автомобилистам известно, что если масса транспортного средства будет снижена на 100 кг, машина будет тратить на разгон на 10-15% времени меньше. Предположим, автомобиль массой 1500 килограммов с двигателем мощностью 100 лошадиных сил разгоняется до скорости 100 км/ч за 9 секунд. После грамотно проведённой развесовки его масса была уменьшена на 150 кг. Соответственно, ту же скорость он теперь будет набирать за 8,1 сек.

Аэродинамика автомобиля

Однако не следует забывать и про аэродинамику, ведь строгая линейность применима только к безвоздушному пространству. При наборе больших скоростей больше половины мощности двигателя тратится на преодоление сопротивления воздуха. Соответственно, на практике время набора заданной скорости после проведения развесовки уменьшается не на 10, а лишь на 2-3%.

Разгон

Чтобы снизить время разгона, рекомендуется по максимуму загружать ведущие колеса. Поэтому автомобилисты, которые предпочитаются спортивный стиль вождения или участвуют в любительских гонках, часто располагают на задней оси (которая на большинстве транспортных средств является ведущей) до 80% от общей массы всего автомобиля. При этом правда приходится устанавливать колёса, диаметр и ширина которых в несколько раз превышают штатные. Колёса на передней оси, напротив, уменьшают.

Читайте также:  Передаточное число КПП: что означает и как его рассчитать

Спортивный автомобиль на высокой скорости

Такая развесовка автомобиля по осям позволяет значительно сократить время разгона, однако здесь есть одно большое «НО». При таком тюнинге приходится особое внимание уделять правильности управления. Малейшая ошибка водителя может привести к тому, что передние колеса перестанут касаться земли. Результат – автомобиль мгновенно теряет управляемость. Изменяются аэродинамические свойства корпуса. Передняя часть корпуса начинает приподниматься.

В самом печальном раскладе машина может просто встать «на козла». Поэтому не стоит увлекаться таким тюнингом. Всё должно делаться в меру. Незначительное перемещения центра тяжести на заднюю ось будет полезно любому автомобилю. Однако, если там расположить основную часть нагрузки, это может привести к серьёзной аварии.

Управляемость и устойчивость на дороге

Таблица развесовки автомобиля по осям показывает, что если у машины передняя ось загружена больше задней, это положительно сказывается на её управляемости и устойчивости на дороге. В этом случае транспортное средство будет меньше сносить с трассы. Оно при этом лучше отвечает на действия с рулём. Вероятность заносов также снижается.

Однако развесовка – это не единственный фактор, который влияет на управляемость и устойчивость. Далеко не последнюю роль здесь играет угол увода колёс. Это теоретическое значение. Оно выражается в разнице угла поворота колёс с фактическим направлением движения транспортного средства. При корректировке таких углов требуется добиться их правильного баланса.

Развесовка автомобилей по осям

На управляемость также влияет кинематика самой подвески, а также размерность шин. Чем шире колесо, тем более устойчивой на трассе будет машина. Впрочем, здесь все зависит от конкретной модели.

Управляемость также может изменяться из-за незначительных на первый взгляд факторов, например, избыточного или недостаточного давления воздуха в шинах.

Перед тем, как приступать к развесовке автомобиля по осям, необходимо тщательно изучить его технические характеристики. Рекомендации по оптимальному расположению нагрузки можно найти на официальном сайте производителя транспортного средства.

Не следует забывать и о таком понятии, как «отношение колёсной базы к ширине клеи». Хорошим примером здесь является трёхдверная «Нива». Она устойчива при езде по бездорожью, однако при движении на трассе на больших скоростях её часто приходится «ловить».

Читайте также:  Зачем нужны секретки автомобильным колёсам

Варианты уменьшения массы

Существует немало способов по снижению массы автомобиля или перераспределению нагрузки на его оси. Ряд из них отличается своей эффективностью. Для их реализации от человека не требуется специальных навыков и серьёзных финансовых вложений. Другие способы подразумевают кардинальное изменение конструкции транспортного средства. От них лучше отказаться, так как они небезопасны. Кроме того, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен факт незаконного внесения изменений в конструкцию машины, автовладельца ожидает крупный штраф.

Взвешивание автомобиля

К числу безопасных и наиболее популярных способов можно отнести:

  1. эксплуатацию автомобиля при неполном топливном баке. Так массу транспортного средства можно уменьшить до 30 кг;
  2. замену стёкол. Стандартные конструкции имеют большую массу. Если их заменить на поликарбонатные, автомобиль можно облегчить на 50 кг;
  3. установку более лёгкого аккумулятора. Так можно уменьшить массу на 3-5 кг;
  4. замену капота, бампера и багажника на композитные модели. Это даст возможность уменьшить массу ТС до 100 кг.
  5. замену заводских сидений на спортивные. При этом машина «полегчает» на 45 кг;
  6. демонтаж кондиционера, что позволит снизить массу транспортного средства на 30 кг.

Как видно из списка, законными способами уменьшить массу машины можно максимум на 200-250 кг.

Замена дисков как наиболее эффективный вариант развесовки

Развесовку можно провести путём замены дисков с литых на кованные или наоборот. Средняя масса литого диска составляет 9 кг, а кованного – чуть меньше 7. Соответственно, при замене всех четырёх колес транспортное средство станет легче почти на 9 кг. Однако, если брать в расчёт динамику, разгрузка транспортного средства составит около 350 кг (пропорция здесь берётся 1 к 40).

Установка кованых дисков на один из мостов позволяет проводить направленную развесовку.

Переднее колесо автомобиля

Теперь вы знаете, что такое развесовка и на что она влияет. Ну а мы можем лишь посоветовать обращать с данной процедурой к опытным механикам, так как неверно выполненная развесовка может повлиять на управление транспортным средством.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте
Adblock
detector