Эксплуатация автомобиля подразумевает и различные непредвиденные ситуации. Например, падение уровня масла в двигателе или КПП. Экстремальная ситуация заставляет автовладельца совершать непростительную ошибку – доливать жидкость, не соответствующую типу агрегату. Прежде чем это сделать, необходимо узнать и понимать в принципе, что будет, если случайно смешать моторное и трансмиссионное масло.
Первое и главное отличие смазывающих жидкостей – это назначение. Моторное масло изготавливается для работы в тяжёлых условиях. Под такими условиями понимаются перепады температур от -30 до +100 градусов Цельсия. Естественно, при разных температурных режимах смазка должна вести себя одинаково и сохранять все свои свойства. А они должны быть следующими:
Трансмиссионное масло обладает совершенно другими параметрами, и они подгоняются под более мягкие условия – работу в КПП или редукторе:
Сравнивая показатели трансмиссионного и моторного масел, можно сделать вывод, что смешивать эти жидкости недопустимо. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.
Прежде чем говорить о том, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо понять отличия двух ошибок автовладельцев:
Если заполнить картер двигателя трансмиссионным маслом в полном объёме, то это чревато следующим:
Доливка масла в небольшом количестве испортит свойства моторного масла и заключается в двух проблемах:
Поэтому нужно обязательно возить с собой минимум один литр масла на долив, а от затеи доливки трансмиссионного лучше отказаться.
Моторное масло вместо трансмиссионного тоже не гарантирует успех. Слишком текучее моторное масло не сможет забить зазоры зубьев и будет постоянно стекать. КПП или редуктор будет работать в режиме повышенного износа, что приводит к гулу. Последняя стадия жизни коробки передач поле такого смешивания масел – рокот при работе и разрушение узла.
Ещё более печальные последствия ждут автовладельца при добавлении моторного масла в ATF жидкость вариатора или АКПП. Красное трансмиссионное масло служит не только в качестве смазки для компонентов автомата, но и охлаждением. Кроме того, оно используется для работы гидравлики и должно обладать определённым типов вязкости. Если залить моторное масло в автомат, всё закончится перегревом фрикционных пар, шестерней и быстрым выходом из строя такой коробки передач.
При обнаружении в двигателе или трансмиссии другого типа масла, необходимо немедленно прекратить любое движение автомобиля. В этом случае машину следует грузить на эвакуатор и перемещать уже исключительно на нём.
В первую очередь узлы потребуют тщательной промывки с заменой соответствующих фильтров. Промывка заключается в следующем:
Завершающий этап промывки должен сопровождаться заменой фильтрующего элемента. В некоторых АКПП, помимо внешнего масляного фильтра, может содержаться внутренний. Поэтому для их промывки в конце процедуры рекомендуется снять поддон, очистить соответствующую сетку, магнит и внешнюю поверхность гидроблока.
После всех манипуляций допускается эксплуатация автомобиля. Но спустя 2-3 тысячи километров пробега рекомендуется снова выполнить замену масла, так как полная промывка происходит именно на ходу.
Вопрос к читателям: имелся ли у вас личный опыт смешивания разных типов масел?