Всё больше автомобилистов пересаживаются в машины с автоматической коробкой. Да, пусть она уступает по надёжности классической механике, но существенно превосходит её в плане комфорта.
За последние годы производителям удалось сделать большой шаг вперёд в плане надёжности и долговечности АКПП. За ними не требуется такой тщательный уход, как в случае с МКПП. Но неизменной остаётся процедура замены трансмиссионного масла.
Существуют разные мнения на этот счёт. Некоторые полностью доверяют производителям, считая, что масло действительно не нужно менять в течение всего эксплуатационного срока. На практике всё иначе. Замена смазки является важной и порой просто обязательной процедурой.
Чтобы не тратить большие деньги на СТО, многие предпочитают выполнить процедуру самостоятельно в гаражных условиях. Прежде чем это сделать, нужно изучить все нюансы замены масла в коробке автомат, актуальные способы и периодичность.
Раньше все поголовно с определённой периодичностью выполняли замену масла в АКПП первых образцов. Тогда производители советовали делать это в среднем через каждые 80 тысяч километров пробега.
Но сейчас крайне актуальным становится вопрос о периодичности и вообще о необходимости замены. То, как часто придётся в своей коробке автомат менять масло, зависит от целого ряда факторов. Не стоит полагаться на информацию от автопроизводителей, которые активно указывают на то, что смазку в АКПП менять не нужно. Якобы коробка способна прожить весь эксплуатационный период на одном заводском объёме смазки.
Заглянув в руководство по эксплуатации к таким машинам, вы вообще не увидите там данных о том, через сколько в вашей коробке автомат следует менять масло. Такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации в течение 4-5 лет, но не более. Именно столько в среднем служат машины в Европе, а потом их меняют на новые. Отсюда и такие утверждения об отсутствии необходимости сливать старую ATF.
Запомните, что в наших условиях менять смазочную жидкость нужно. При этом на интервал замены масла в составе АКПП влияет насколько факторов. А именно:
Масло является многофункциональным элементом любой автоматической коробки. Оно занимается не только смазкой и охлаждением.
Среди основных функций выделяют такие:
Если машина используется активно, коробка постоянно находится в работе. Не выполняя замену смазки, она попросту начнёт терять свои свойства и качества, не сможет выполнять возложенные обязательства, а потому состояние АКПП резко ухудшится. Это приведёт к поломкам и дорогостоящему ремонту.
Да, смазка в АКПП изнашивается не так интенсивно, как в двигателе. Но всё же жидкость также находится под влиянием некоторых факторов, способствующих потере её свойств.
Из этого следует логичный ответ на вопрос о том, нужно ли вообще менять масло в АКПП. Да, делать это необходимо. Причём следует вовремя определять износ жидкости, чтобы разрушительные процессы не успели затронуть главные узлы и привести к серьёзным поломкам трансмиссии.
Ходят активные споры относительно того, при каком пробеге наиболее правильно осуществлять такую процедуру. На практике старое масло, залитое в АКПП, может износиться быстрее рекомендуемого срока. Порой в несколько раз.
То, когда именно нужно будет менять в коробке автомат старое трансмиссионное масло, должен определять и контролировать автовладелец. Некоторые отталкиваются от среднестатистических показателей пройденного количества километров. Обычно такие автомобилисты меняют смазку при пробеге 60-80 тысяч километров. Но при подобных условиях масло в АКПП меняется лишь тогда, когда условия эксплуатации нормальные.
Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, автомат работает под постоянной нагрузкой, авто движется на высоких скоростях, тогда указанный интервал лучше сократить. Тут самое главное следить за состоянием и поведением АКПП. Есть несколько характерных признаков, подсказывающих водителю, что старое масло со своими задачами уже не справляется. А именно:
Всё это наглядно говорит о том, что коробка активно изнашивается, появились первые признаки неисправностей. Продолжая игнорировать подобные симптомы, последствия окажутся крайне дорогостоящими.
Вопрос заключается не в том, нужно ли, а когда менять масло в своей коробке передач типа автомат.
Для начала стоит забыть о так называемых необслуживаемых коробках, где менять масло, по уверению автопроизводителя, не нужно вообще. Все факты, приведённые выше, доказывают обратное.
Если в руководстве по эксплуатации указан срок замены, смело отнимайте от него около 20-30%. Это будет более справедливый пробег, при котором смазка успеет износиться и потерять свои изначальные характеристики.
Разные автопроизводители указывают различные интервалы замены. У некоторых в руководстве можно встретить значения от 60 до 80 тысяч километров пробега, у других это 100-130 тысяч км. Это объективно много, и даже при самых идеальных условиях коробка на одном масле столько не выдержит.
Самым правильным решением считается замена по мере износа. Для этого автовладельцу придётся проверять текущее состояние смазки, своевременно её меняя при изменении цвета и запаха.
Если вы купите автомобиль на вторичном рынке, и на машине стоит автомат, замену лучше сделать сразу. И не важно, что предыдущий владелец заменил смазку. Очень часто для предпродажной подготовки смазку в коробке меняют частично, и заливают наиболее дешёвые жидкости, дабы не тратить лишние деньги.
Предположим, что автопроизводитель рекомендует проводить замену через 80 тысяч км. При нормальных условиях более правдоподобной цифрой будет 60-70 тысяч километров. Добавьте к этом тяжёлые условия, и получите наиболее актуальный интервал в 40-50 тысяч км. К тяжёлым условиям относят:
Если хотя бы один пункт имеет непосредственное отношение к вашей ситуации, для безопасной, длительной и надёжной работы АКПП лучше меняйте в коробке масло через 30-50 тысяч километров пробега.
Как уже говорилось ранее, лучшим решением для автовладельца станет замена смазки в АКПП по мере её износа. А для этого необходимо контролировать состояние жидкости в коробке автомат.
Даже если вы бывалый автомобилист с огромным опытом, определить износ масла исключительно по поведению машины или коробки не получится. Можно поступить куда проще, взяв из АКПП образец жидкости и проверив её состояние.
С помощью шприца или щупа, если такой предусмотрен, возьмите несколько капель жидкости из коробки, капните их на белую бумагу или ткань. Если образовалось тёмно-бурое или чёрное пятно с заметными следами примеси, нужна не просто замена, а полный слив старой смазки.
При проверке ATF отталкивайтесь от нескольких простых правил:
Последний случай самый нежелательный, поскольку в коробке автомат уже начали развиваться неисправности, детали трутся и могут сильно износиться. Простая замена даже методом полного вытеснения старого масла не решит проблему. Желательно разобрать коробку и заменить изношенные компоненты.
Множество автовладельцев обращаются за заменой масла в своей автоматической коробке передач в автосервисы. Если вам нужно полностью поменять смазку, сделать это лучше через СТО, которое имеет соответствующее профессиональное оборудование.
Хорошие автомастерские, специализирующиеся на замене масла во всех видах коробок передач, используют в работе соответствующие устройства. Суть их работы основывается на вытеснении старой смазки, вместо которой внутри оказывается полностью новая ATF.
Выглядит процесс следующим образом:
На этом процедуру можно считать завершённой. В среднем на полную замену уходит примерно 10-12 литров масла. Всё зависит от изначального объёма трансмиссионной жидкости в коробке автомат вашего автомобиля. Чем больше АКПП, тем больше масла придётся использовать. Это напрямую влияет на конечную стоимость услуги. Но при самостоятельной полной замене в гаражных условиях может уйти около 20 литров.
Обращаясь в автосервис, вы получаете несколько преимуществ:
Но не спешите отдавать свою машину в руки специалистов, которые будут менять масло под давлением методом вытеснения. Не все коробки автомат адаптированы под такие процедуры.
Ярким примером можно назвать автоматы, которые устанавливаются на автомобили компании Honda. У них несъёмные фильтры и поддоны. Если подать масло под давлением, фильтр закупорится. Это приведёт к крайне нежелательным и дорогостоящим ремонтно-восстановительным работам.
Большинство автовладельцев отдают предпочтение частичной замене масла в своей АКПП, выполненной самостоятельно. В этой процедуре нет ничего сложного, и даже новичок может быстро научиться её выполнять.
Теперь вы точно знаете, как можно поменять масло в своей коробке автомат, не обращаясь в автосервис и не тратя на их услуги большие деньги.
Частичная замена обладает весомым преимуществом в виде своей простоты, возможности выполнить её самостоятельно, а также отсутствия больших финансовых затрат.
Но тут важно понимать, что такая замена позволяет слить и заменить не более 40-50% смазки. Если делать её с указанной периодичностью, не дожидаясь износа ATF, вам удастся поддерживать коробку в отличном техническом состоянии.
После завершения процедуры частичной замены обязательно следите за тем, как автомат отреагирует на поступление новой смазки. Если всё работает хорошо, это зелёный свет для проведения повторных аналогичных операций.
Вариант с полной заменой масла в АКПП более предпочтительный, поскольку это даёт возможность полноценно обновить ATF и нормализовать работу трансмиссии.
В гаражных условиях возможен аналог профессиональной аппаратной замене масла в АКПП. Нужно лишь придерживаться некоторых правил, соблюдать регламент замены масла, а также подбирать ATF для своих АКПП в соответствии с требованиями автопроизводителей.
Если вы заметили, что автоматическое переключение работает нестабильно, наблюдаются рывки и прочие признаки износа смазки, следует в ближайшее время сменить ATF. Но не все знают, как в АКПП правильно менять масло методом полной замены, считая это исключительно прерогативой специализированных автосервисов.
Существует несколько шагов и действий, позволяющих без посторонней помощи максимально избавиться от старой ATF смазки, и залить вместо неё новую жидкость для коробки автомат.
Только не забывайте, что подающий шланг, предназначенный для заполнения системы новым маслом, подключается к одному патрубку на радиаторе. Второй служит для слива. Потому именно его соединяют со шлангом, который помещён в канистру.
Вытеснять и заливать ATF следует до того момента, пока из шланга для слива не начнёт выходить уже чистая, прозрачная и свежая трансмиссионная смазка. Как только вы увидели чистое масло, компрессор можно отключать и возвращать всё на свои места.
Масло для коробки автомат является чрезвычайно важным составляющим элементов. Если смазка потеряет свои свойства, это моментально отразится на работоспособности и целостности АКПП. Потому менять жидкость нужно, причём намного чаще, нежели рекомендует автопроизводитель.
Выполнить замену частичным методом можно в домашних условиях. Для этого не требуется никаких особых навыков, приспособлений и инструментов. Но если АКПП нуждается в полной замене, её лучше выполнить на хороших СТО, где есть специальное профессиональное оборудование.