Казалось бы, это простейшее мероприятие, с которым сталкивается каждый автомобилист буквально ежедневно. Хотя объективно багажник открывают и закрывают намного чаще, нежели крышку капота.
Ничего сложного в этой процедуре нет. Но в действительности часто водители допускают одни и те же ошибки. А их последствия проявляются лишь спустя некоторое время. Поэтому будет правильно взглянуть на типичные ошибки и понять, как же правильно закрыть капот, либо багажную дверь.
Большинство автомобилистов крайне деликатно относится к своему транспортному средству. Они стараются не допускать резких и лишних ударов по кузову, закрывая двери, капот или багажник.
Часто можно наблюдать картину, когда при закрытии капота его очень аккуратно опускают и затем надавливают, пока не защёлкнется замок. В итоге удаётся избежать металлического грохота и добиться максимально бесшумного закрытия. Надавливая сверху двумя руками, происходит окончательная фиксация.
Всё это выглядит красиво и аккуратно. Но на практике противоречит правильным принципам закрытия багажника, а также капота.
Современные машины производят по принципу максимальной экономии. Это касается большинства легковых и грузовых машин. Если не брать только какие-то эксклюзивные и дорогие модели. Там подход несколько иной. То есть в большинстве случаев на материалах экономят.
У капота на машинах, как и дверей багажника, предусматривается определённая конструкция. Задача капота заключается в том, чтобы выдерживать стандартные нагрузки при эксплуатации, а также гасить энергию удара, возникающего при лобовом столкновении с другим автомобилем или препятствием. Багажник тоже выполняет схожие функции. Но только уже при ударе сзади. На этих участках применяют материалы повышенной прочности. Своего рода костяк элемента.
Но вне зон, ответственных за гашение энергии, применяют куда более тонкий и мягкий металл. Порой достаточно плотно нажать на капот или багажник руками, и образуются солидные вмятины.
Когда защитное лакокрасочное покрытие нарушает свою целостность, туда проникает вода и влага. Всё это ведёт к окислению металла и развитию очагов коррозии.
Есть ещё одна проблема, из-за которой автомобилисты часто не задумываются о том, как правильно закрыть капот, а просто давят на крышку со всей силой. Это плохие замки, которые проблематично захлопываются.
Замок на багажнике и капоте может изначально иметь плохое качество. Либо износиться с течением времени, поскольку срабатывают они каждый раз неправильно.
Надавливая руками, защёлки могут войти в пазы не до конца. В итоге при регулярном повторении на защёлках и скобах образуется выработка. Когда замок не закрывается до конца, то в какой-то момент пружина уже не сможет удерживать скобу. Это приведёт к вырыванию элемента из крепления. Как результат, капот или багажник попросту открываются на ходу.
На старых автомобилях внезапно открывшаяся крышка капота может ударить непосредственно по лобовому стеклу. Либо просто закроет обзор водителю, что также может привести к серьёзным дорожным ситуациям, авариям и ДТП.
Да, на многие современные автомобили устанавливают дублирующие запоры. С их помощью капот может удерживаться в приоткрытом состоянии. Но при достаточно высокой скорости такой запор не выдержит. Следовательно, вероятность возникновения аварийной ситуации возрастает.
Задача заключается в том, чтобы обеспечить плотное прилегание крышки к подкапотному пространству. Равномерно распределить нагрузку по всему периметру, а не только в точке фиксации замков.
Правильная процедура закрытия предусматривает такие манипуляции:
Придавать дополнительное ускорение не требуется. Просто позвольте капоту опуститься под действием силы тяготения.
https://www.youtube.com/watch?v=souUs-Q3fEs
Да, в этот момент вы наверняка услышите металлический грохот. При ударе за счёт падения с такой высоты, замкам удаётся максимально плотно схватить защёлку. Это не приводит к её износу в процессе эксплуатации, поездок. Также удаётся предотвратить образование вмятин, которые появляются от воздействия ладонями или пальцами.
Подобный принцип закрытия ведёт к тому, что капот равномерно и плотно прилегает по периметру к резиновому уплотнителю. Это защищает от проникновения воды в моторный отсек через щели, которые появляются из-за неправильного закрытия.
Теперь к вопросу о том, как правильно закрыть багажник на автомобиле.
В действительности здесь нужно придерживаться аналогичных принципов. Но только в тех случаях, если у вас автомобиль в кузове хэтчбек или универсал.
Багажную крышку не рекомендуется аккуратно опускать до самого низа, после чего прижимать руками к кузову для защёлкивания замка. Здесь также высокая вероятность появления вмятин, которые затем станут очагом развития коррозии.
Лучше бросить элемент с небольшой высоты. Да, уровень шумности при этом будет выше. Но тут важно понимать, что такой принцип куда более безопасный и максимально правильный для долгой и безотказной работы замков багажника.
При таком методе задняя дверь будет только плотнее удерживаться на своём месте, закрываться полностью, прижимаясь при этом к уплотнителю. Дополнительная мера защиты от падания воды в багажный отсек.
Если же у вас седан, тогда крышку багажника придётся закрывать несколько иначе. Здесь предусматривается хорошая балансировка. При падении вниз, она под собственным весом закрыться не сможет. Её будут тянуть наверх пружины. Так что тут верным решением будет подтолкнуть деталь, придать её небольшое ускорение.
А если на улице зима и машина промёрзла, тогда ситуация немного меняется. Если в машине замёрз замок и багажник необходимо закрыть, стоит прибегнуть к выполнению некоторых советов. Такое обычно происходит, когда машину оставляют на морозе при не до конца закрытом или полностью открытом багажнике. Причины для этого разные, но вдаваться в подробности нет смысла.
Лучше дадим несколько дельных рекомендаций на такой случай.
Чтобы зимой не возникало подобных проблем и вы всегда могли с лёгкостью закрыть и открыть багажник, не забывайте о мерах профилактики. С целью предотвращения замерзания можно использовать специальные смазочные средства. Очищайте замки раз в год с помощью спреев типа «жидкий ключ».
Лучше заниматься профилактикой, нежели устранением серьёзных проблем и их последствий.
Как видите, багажник и капот закрывают примерно по одному и тому же принципу. Определённые отличия есть у седанов. Но и с ними справиться не составит большого труда.
А вот популярный метод с опусканием крышки и защёлкивания замков за счёт надавливания руками оказался неправильным и даже губительным для состояния элементов. Так что старайтесь всё делать по инструкции.
В результате всего сказанного ранее, можно выделить несколько характерных ошибок:
На определённых автомобилях без дополнительного усилия для багажника не обойтись. Собственного веса облегчённой конструкции может оказаться недостаточно.
Но и показывать всю свою силу богатырскую, создавая ускорение для металлической конструкции, тоже неправильно. Найдите баланс, научитесь чувствовать свою машину. И тогда никаких проблем при эксплуатации не возникнет.
А вы знаете, как закрывать багажник и капот на машине? Как обычно это делаете? Поменяете ли отношение после полученной информации?