В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками

Рубрика:
1
0 комментариев

У каждого человека есть свои обязанности, потребности и задачи, которые нужно выполнять каждый день. И очень часто важным инструментом в таких делах являются автомобили.

Инвалиды лишены некоторых возможностей, которые имеют обычные люди. Что уж говорить об инвалидности, связанной с отсутствием ног, либо их неработоспособностью. И тут машина становится чуть ли не единственным способом для передвижения.

Как установить ручное управление на машину своими руками

Наличие собственных 4 колёс значительно упрощает жизнь. Это возможность решать свои вопросы, путешествовать, выезжать на природу и посещать разные места.

Увы, в России не налажено производство специальных машин, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Но и у такой ситуации есть решение. Это установка ручного управления на автомобиль.

Конструктивные особенности

Прежде чем заняться установкой ручного управления на свой автомобиль, нужно понять суть этой переделки.

Конструктивно система ручного управления является кинетическим устройством. С его помощью человек адаптируется к разным нарушениям со стороны нижних или верхних конечностей и получает возможность самостоятельно управлять транспортным средством.

Есть несколько основных элементов такой конструкции:

  • Дуга. Предназначена для ручного управления системой подачи топлива.
  • Рычаг. Отвечает за работу тормозной системы.Рычаг
  • Рукоятка. Применяется для управления педалью сцепления.Рукоятка

Объективно для человека-инвалида более простым и эффективным решением станет переоборудование машины, оснащённой автоматической коробкой передач.

Всю систему монтируют под рулевую колонку. Это позволяет никак не нарушать заводскую конструкцию транспортного средства. За счёт этого одним и тем же авто могут управлять водители с ограниченными возможностями и без них.

Ручное управление
Ручное управление в автомобиле

Это один из вариантов комплектации системы ручного управления. Их существует достаточно много. Некоторые из них созданы и зарегистрированы отечественными разработчиками.

Важно учитывать, что переоборудование возможно не для любого автомобиля. Это зависит от конструкции, которая устанавливается. Чаще всего переоснащают отечественные машины, а также иномарки типа Chevrolet, Kia, Hyundai, Opel, Ford, Fiat и пр.

Варианты оснащения

Прежде чем установить себе на автомобиль систему ручного управления, нужно определить подходящую конструкцию. Они делятся на несколько категорий.

  • Под одну руку. Системы ориентированы на людей, у которых отсутствует или не функционирует одна рука. Тут главная задача в возможности переключать передачи и управлять одной рукой. Для этого на ногу крепится ремень, отвечающий за переключение скоростей. Дополнительные рычаги ставят на приборную доску, либо около руля.Под одну руку
  • Под две руки. Особенность системы в возможности полностью управлять транспортом, не задействуя ноги. Все манипуляции выполняются вручную. Педаль тормоза контролируется вручную через кронштейн. Тяги и рычаги соединяют с помощью шарниров.Под две руки

Выбор зависит от физического здоровья и состояния инвалида.

Преимущества и недостатки

В нынешних условиях установка системы ручного управления возможна на автомобили для инвалидов разных марок и моделей.

Сложно указывать на минусы, если у систем есть очевидное преимущество. Это возможность обеспечить человеку с инвалидностью полноценную свободу и получить инструмент для управления машиной.

Тут скорее вопрос в техническом несовершенстве некоторых систем.

Если же говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие пункты:

  • возможность управления при отсутствии ног или руки, а также при частичной недееспособности;
  • удобный вариант управления;
  • безопасность;
  • простота установки;
  • машина может использоваться инвалидом и здоровым человеком.

Минусы условные. На отечественные автомобили конструкции ставят без проблем. А вот с иномарками возникают сложности.

Также определённая претензия есть к внешнему виду получаемой конструкции. Об эстетике тут говорить не приходится. Но самое главное в другом. Это свобода передвижения и возможность стать полноценным водителем, даже несмотря на инвалидность.

Что нужно знать об установке

Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.

Автомобиль нельзя отдавать на переоснащение, не получив предварительно разрешение от ГИБДД.

Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.

Проверка документов

Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.

Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.

Выбор автомобиля

Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.

Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.

Не берите авто с низко расположенной приборной панелью.

Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.

Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.

Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам.

Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

  • ВАЗ 2103-2110;
  • ВАЗ 2109-21099;
  • Лада Ларгус;Лада Ларгус
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Лада Гранта;
  • Ока;
  • Nissan Almera;
  • Hyundai Accent;Hyundai Accent
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia.

Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.

Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы. Это значительно упрощает управление вручную.

Оформление

Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.

Последовательность оформления следующая:

  • Сначала нужно получить заключение. Делается это в ГИБДД. Для него предъявляют ПТС, свидетельство о регистрации, а также паспорт самого собственника.Документы
  • На месте пишется заявление согласно предоставленному образцу. С этим проблем не возникнет. Если что, сотрудники помогут.
  • Если в ГИБДД одобрят переоснащение, с полученным документом автомобиль передаётся в сервис для установки конструкции.
  • По завершению монтажа представитель компании по установке возвращает машину. Дополнительно он обязан дать сертификат на выполненную работу, декларацию о конструктивных изменениях, заказ-наряд и акт приёма работы.

Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.

Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.

диагностическая карта

На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.

Для этого нужен паспорт и документы от компании по установке системы ручного управления. Также предъявляется карта техосмотра и ПТС.

Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.

Установка своими руками

Ещё несколько слов относительно самостоятельного монтажа подобной системы для инвалидов, направленной на обеспечение ручного управления транспортным средством.

обеспечение ручного управления транспортным средством

Самостоятельный монтаж возможен. Но только в теории. На практике такой вариант встречается редко. И тому есть несколько объяснений:

  • Подбор системы. Сложно выбрать систему ручного управления под свои нужны и конкретный автомобиль, не имея навыков, знаний и понимания всей сути подобных конструкций.
  • Оформление в ГИБДД. В ведомстве дают разрешение на проведение работ. Но шансы получить одобрение самостоятельного переоснащения невелики. Могут предъявить претензии из-за технического несоответствия и прочих проблем.
  • Качество. Добиться установки на уровне квалифицированных мастеров сложно. Здесь множество нюансов и подводных камней. Если их не учесть, управление окажется неудобным, дискомфортным или просто неподходящим под физические ограничения человека.
  • Безопасность. Профессиональный монтаж у сертифицированных мастеров является гарантией безопасности водителя. Не сложно представить, что произойдёт, если в какой-то момент рычаг отвалится, рукоятка сломается или узел, отвечающий за торможение, перестанет реагировать на нажатия руками.

Справедливо будет сказать, что самостоятельно монтировать такие системы ручного управления не рекомендуется. Это сложно и потенциально опасно.

Вы когда-нибудь сталкивались с системами ручного управления, адаптированными под инвалидов? На какой машине она стояла? Насколько удобной и эффективной была система?

Делитесь своим мнением на этот счёт в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!

Добавить комментарий
Вконтакте
Facebook
На сайте
Комментарии (Facebook)
Добавить комментарий Facebook
Вконтакте
Facebook
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий Facebook
Вконтакте
Facebook
На сайте
Adblock
detector