Считается, что официальное оформление переоборудования машины, впрочем, как и регистрация нового авто, занимает немало времени, сил и денег. На самом деле всё намного проще, если подходить к этой ситуации с умом и внимательно изучить, из каких этапов состоит эта процедура.
Автовладельцы должны знать, что регистрировать следует далеко не каждый случай конструктивных изменений автомобиля. Например, если вы собрались заменить какую-то стандартную деталь на другую аналогичную, то никакого заявления в ГИБДД писать не потребуется. В качестве примера – замена свечей зажигания, смена резины, покупка новых подголовников или кресел. Но есть такие ситуации, когда без заявления в государственные органы водить автомобиль с конструктивными изменениями запрещено и наказуемо штрафами. Ведь у каждой машины есть своя определённая конструкция, разработанная инженерами производителя, и зафиксированная в документах. Поэтому все замены должны быть также зафиксированы и строго отмечены. Надо помнить, что согласно пункту 7.18 Приложения к ПДД, вождение автомобиля с любыми изменениями в конструкции запрещено. Если, конечно, это не было согласовано с надзорными органами. Поэтому прежде, чем менять облик своего железного друга, рекомендуется точно узнать, что это за изменения и внимательно изучить полный список того, что следует согласовывать с ГИБДД. Особенно это касается установки, или наоборот, устранение каких-то заводских частей машины. Всё это может негативно сказаться на безопасности и владельца авто, и пассажиров, и конечно, других участников дорожного движения. В список самых частых изменений конструкции включены:
Это, конечно, далеко не весь список того, что считается серьёзным переоборудованием машины и для чего требуется регистрация в государственных органах. Однако список постоянно меняется и дополняется, но основные пункты, приведённые здесь, всегда остаются.
Правильное оформление переоборудования любого автомобиля можно провести самостоятельно, а можно заказать услугу в юридической конторе и не опасаться, что какого-то документа не хватит или он будет оформлен не по правилам. Всего автовладельцу придётся пройти 7 основных этапов.
Сколько же стоит переоборудование своего авто? Всё зависит от того, сами ли вы будете собирать необходимые документы или же доверите это юридической конторе. Во втором случае возни и головной боли будет меньше и стоимость процедуры оценивается в 12 – 15 тысяч рублей. Если вы самостоятельно будете собирать все документы и посещать нужные инстанции, то потратите больше времени, но существенно снизите затраты. Уложиться при этом можно в 5 – 8 тысяч рублей.
Каждый этап, связанный с переоборудованием автомобиля, требует сбора определённой документации. Какие документы нужны для проведения этой процедуры при самостоятельной регистрации? Изначально автовладелец должен принести в ГИБДД:
С этими документами нужно отправиться в ГИБДД, чтобы получить там бланк для заполнения заявления. После этого инспектор осматривает машину и выдаёт заключение предварительной экспертизы. Все полученные документы сдаются инспектору. В течение суток, редко — всего часа, вы получите разрешение на модернизацию конструкции автомобиля, как грузового, так и легкового. Причём, если всё сделать правильно, то с положительным решением о возможности внесения изменений в конструкцию авто можно сразу приступать к третьему этапу. Это уже будут собственно изменения. Переоборудовать авто можно только в сертифицированном автосервисе. После всех желаемых изменений здесь надо получить:
Для переоборудования эти документы будут нужны. Без них невозможно попасть на следующий важный этап – проведение технического осмотра обновлённого автомобиля. Проведённый техосмотр позволит вам получить обновлённую диагностическую карту.
Теперь самое важное – получить протокол проверки безопасности ТС. Сделать это можно при наличии определённых документов у юристов. Что необходимо предоставить:
На основании всех этих документов автовладелец получает протокол проверки безопасности ТС после модернизации.
Далее самое важное – второе посещение ГИБДД со всеми собранным и документами, и автомобилем. Если все работы, проведённые с автомобилем, будут соответствовать с теми, что были заявлены, то инспектор ГИБДД даст свою положительную оценку и внесёт необходимую информацию в общую базу. После этого на протяжении 15 – 20 рабочих дней и оплаты госпошлины автовладелец получит необходимое свидетельство. Лишь после этого делается отметка в ПТС и выдаётся новое свидетельство о регистрации машины. Стоимость регистрации переоборудования автомобиля и сбор необходимых документов может быть разным. При самостоятельном прохождении всех инстанций требуется только оплата госпошлины.
Чем грозит самовольное незаконное переоборудование транспортного средства? Если автовладелец решит самостоятельно провести модернизацию конструкции машины, не получая разрешения и не поставив в известность сотрудника ГИБДД, то это может закончиться штрафом в 500 рублей для физического лица. Для юридических лиц эта цифра будет заметно больше – 30 тысяч рублей. Штраф за незаконное переоборудование автомобиля – это не единственная санкция автовладельцу. Владельца такой машины могут лишить прав, само ТС забрать на штрафную стоянку, а также передать дело в суд, который лишит нерадивого владельца свободы сроком до 12 месяцев. Всё незаконно установленное оборудование в итоге будет конфисковано и снято с машины. Чтобы избежать этих серьёзных проблем с законом, прежде, чем устанавливать что-то на свою машину, не лишним будет поинтересоваться, как это сделать законным путём.