Замена штатного маховика на облегчённый — один из способов тюнинга автомобиля, который улучшает его динамику на высоких оборотах. Но, как и у любой модификации, у него есть свои достоинства и недостатки.
Маховик – запчасть, предназначенная для снижения неровного вращения коленвала. Он также является ведомым диском сцепления.
Он устанавливается так же, как оригинальная деталь, на коленчатый вал и располагается с наружной части двигателя.
Благодаря уменьшенному весу маховик даёт двигателю быстрее набирать обороты. Значит, автомобиль разгоняется намного быстрее. Оригинальный маховик сильно замедляет скорость, так как мотору нужно больше времени, чтобы его раскрутить.
Также он улучшает динамику автомобиля – низкие передачи на скорости переключаются без рывков и замедления.
Но почему с завода идёт тяжёлый вариант запчасти? Причин несколько:
За счёт чего снижается вес детали? Используют два способа:
Изготовление облегчённой запчасти имеет свои нюансы. Важно в процессе не ослабить места крепления венца и сцепления. Иначе после замены детали может потребоваться динамическая балансировка машины.
Облегчённая запчасть бывает двух видов: чугунная и дюралевая. Первая обладает высокой износостойкостью и низкой прочностью венца. А дюралевая меньше подвержена поломкам, но быстро изнашивается.
Многие ставят более лёгкий вариант, не разобравшись с плюсами и минусами детали. А это важно, ведь не зря с завода идёт утяжелённый вариант.
Итак, начнём с преимуществ облегчённого варианта запчасти:
В большинстве случаев такую деталь ставят ради улучшения динамики разгона. Но у облегчённого маховика есть ряд минусов:
В целом, облегчённый маховик может стать отличным решением для хэтчбеков и автомобилей типа «купе».
Автомобили среднего класса, предназначенные для езды в городских условиях, будут хуже в управлении, а внедорожники даже не почувствуют изменений, так как они и так эксплуатируются в экстремальных дорожных условиях.
Что может случиться с неправильно установленной облегчённой запчастью? Могут сломаться зубья венца, лопнуть пружины или протечь смазка.
Причиной такой поломки, помимо резкой езды (быстрая смена передач и скачки оборотов), будет износ подушек ДВС, подшипников и коленвала. Неисправности возникнут и из-за нарушения ровной работы двигателя, и из-за несоблюдения требований эксплуатации – переключения скоростей на низких оборотах.
Перед покупкой такой запчасти важно внимательно изучить рынок. «Лишний» металл с детали удаляется с разных мест. Но нельзя покупать запчасть, где излишки убраны с центра. Это ухудшает крепление маховика и может привести к срыву колёс.
Что касается материала, здесь нужно обратить внимание на алюминий. Он имеет высокие прочностные характеристики.
При замене стандартной запчасти на облегчённую важно помнить о безопасности. Из-за маленького веса деталь подвержена большему разрушению. Именно поэтому нельзя самостоятельно облегчать маховик. Лучше обратиться в специализированный магазин, где помогут подобрать подходящую деталь для вашего автомобиля.
Замену маховика тоже лучше проводить в специализированном сервисе. Его неправильная балансировка может привести к разрушению деталей двигателя.
Но тогда рекомендуется замена всей трансмиссии. Это нужно, чтобы детали соответствовали и имели должный эффект работы.
В любом случае перед этим важным решением необходимо учесть все недостатки и преимущества такой запчасти. Если вы заменяли маховик в своём автомобиле на облегчённый, поделитесь этим опытом в комментариях.