Молодые автомобилисты часто хотят выделить свое авто среди дорожного трафика. Для этого используются всевозможные элементы тюнинга. Статичным внешним декором удивить удастся не многих, поэтому в ход идут придумки с динамичным оформлением железного коня. Использование световых элементов дизайна является одной из последних «фишек» водителей, следующих тенденциям моды. Однако для качественной реализации обновления экстерьера требуется не только оригинальная идея, но и грамотное воплощение её своими руками, зато результат окажется уникальным.
Уже многие успели увидеть в городах разноцветные бегущие огоньки с тыльной стороны припаркованных легковушек. Во время мерцания выстраиваются различные фигурки и изображения. Эквалайзер на авто позволяет эффектно выделиться практически в любой автокомпании.
Важно! Использование световых эквалайзерных дорожек на стекле машины не несёт функционала, а является исключительно элементами декора.
Применяются экзотические подсветки в качестве придания уникальности машине, которую будет лучше видно в темное время суток. Не стоит путать данный элемент с подстройкой частот аудиосистемы автомобиля. В стандартное световое панно может входить три базовых цвет:
По заказу пользователей на индивидуальных условиях могут создаваться персональные цветовые комбинации. В более дорогих вариациях производители предлагают реализовывать сложные визуальные эффекты, включающие надписи либо рисунки. Формат отображения бывает различным. Однотонные модификации представляют собой столбцы, по отдельности отвечающие за определенные звуковые частоты. В результате каждый столбец, разделённый на отдельные сегменты, растёт или снижается по высоте.
Для разноцветных моделей характерной является возможность окрашивания отдельных элементов в разные цвета. При этом за оттенком закреплена звуковая частота, например, зелёные огоньки срабатывают от басов, а красные реагируют лишь на высокие частоты. Средние по балансу частоты закреплены будут за синими огоньками. Более дорогие экземпляры украшаются несколькими типами световых изображений. Центральную часть в таком случае представляют столбцы, а бока – круглые индикаторы. Дифференцируются также эквалайзеры на стекла легковушек по размерам. В специализированных магазинах предлагают как небольшие по размеру экземпляры, способные разместиться на боковом стекле, так и габаритные панно для большого заднего стекла.
Устанавливаемый эквалайзер на стекло имеет простую конструкцию. Основными элементами темброблока являются детали:
Обычно длина проводов составляет около 3-4 м., что вполне достаточно для большинства автомобилей. Дополнительные скрутки делать не нужно, при необходимости можно соединить новыми разъёмами. Благодаря тому, что основное поле, на котором располагаются светодиоды, является прозрачными, выполняется предписание Правил дорожного движения, обеспечивая обзорность стекла выше 70%. Даже в дневное время диоды не перекрывают видимость. Количество одновременно зажжённых элементов находится в прямой зависимости от подаваемого напряжения на контакты блока управления. В блоке также присутствует микрофон, реагирующий на частотность звуков в салоне. Подстраивая его чувствительность, удается добиться оптимальных параметров светоотображения. Когда внутри автомобиля частоты слабые, то это минимизирует напряжение, подаваемое на диодные ленты. Соответственно загораться будут лишь нижние части столбцов. В случае увеличения громкости и частот микрофона зажгутся остальные сегменты световой палитры.
Практически любой автомобилист сможет провести монтаж эквалайзера самостоятельно на заднее стекло своего автомобиля. Этому способствует простота конструкции и достаточное количество элементов в комплекте. Основной задачей в такой ситуации является правильное позиционирование и хорошая фиксация полос. Для удобства производители кладут специальную клейкую полосу, липкая сторона которой скрыта защитным временным покрытием.
Важно! Наклейка эквалайзеров из светодиодов осуществляется к заднему стеклу автомобиля исключительно с внутренней (салонной) стороны стекла.
Фиксировать клеящую область необходимо хорошо, прижимая. Не желательно оставлять пузырьки воздуха в клеевой зоне. Для удобства работы на стекле можно маркером на водной основе или простым карандашом отметить углы, ограничивающие зону монтажа огоньков. Для подключения к бортовой системе предусмотрен в углу специальные разъем (на пластине). Одним концом штатного кабеля коннектимся с лентой, а второй подключаем через блок питания и регулировки к прикуривателю. Стоит учесть, что в современных автомобилях розетка-прикуриватель может располагаться не только в передней части автомобиля, но и в багажнике или около заднего пассажирского дивана. В автомобильных магазинах предлагают разделители прикуривателя, помогающие из одного гнезда сделать два или три, чтобы подключать одновременно несколько приборов.
Необходимо учитывать, что входящая в комплект гибкая пластина, к которой подходит большая часть контактов, является достаточно хрупкой для многократного ее преломления. Восстанавливать ее будет весьма проблематично при возникновении поломок. Потребуется комплект токопроводящих красок. Так как большинство подобной электроники предлагается покупателям в бюджетном ценовом диапазоне, то рассчитывать на качественные изделия не стоит. Зачастую они подвержены самопроизвольному включению при сохранении включенного в разъём штекера.
Водителю рекомендуется при ненадобности откидывать контакты от разъема или впаять дополнительный конденсатор в схему.
Для установки эквалайзера в автомобиль потребуется немного времени. Важно соблюдать инструкцию сборки. Невысокая стоимость (около 10 долларов) позволит выделиться среди транспортного потока.