Несмотря на активный рост популярности машин с автоматическими коробками передач, основная масса транспортных средств оснащается именно механикой. Именно МКПП идёт в качестве базового оснащения для автомобилей, они привычны для большого количества водителей.
В отличие от АКПП, МКПП характеризуются большей подверженностью влияния со стороны манеры управления конкретного водителя. Один человек может интенсивно изнашивать коробку за счёт резких и постоянных переключений. В руках другого водителя точно такая же коробка сохраняет свой ресурс намного дольше и остаётся в отличном состоянии при прочих равных.
Чтобы МКПП работала без проблем, и не возникало никаких серьёзных неполадок, обязанностью автовладельца является своевременная проверка уровня масла в КПП. Это можно делать самостоятельно, поскольку ничего сложного в процедуре проверки количества смазки нет.
Но при желании, возможностях или необходимости всегда есть автосервисы, способные оказать соответствующие услуги. Ими актуально пользоваться, если в МКПП наблюдаются неполадки, либо вы хотите выполнить полную замену смазки с использованием специального профессионального оборудования.
Часто автомобилисты задаются вопросами относительно оптимального уровня масла в механических коробках. Им важно знать, сколько конкретно смазочного материала должно находиться внутри МКПП для корректной и безотказной работы.
Но нельзя однозначно ответить, какой именно уровень масла должен быть в коробке механического типа. Эта характеристики индивидуальна для каждого отдельно взятого автомобиля.
В зависимости от марки и модели, коробки могут отличаться своей конструкцией и внутренним объёмом, который заполняется трансмиссионной смазкой.
Чтобы точно ответить на интересующий вопрос, нужно использовать строго официальную документацию. Проще всего отыскать данные об объёме коробки передач в руководстве по эксплуатации. В технических документах производитель прописывает все необходимые характеристики, включая требуемое для конкретной установленной на машину МКПП количество смазывающей жидкости.
Помимо количества, также указываются характеристики масла. Здесь речь идёт о степени вязкости, сезонности и прочих нюансах. Нарушать их настоятельно не рекомендуется.
При этом автомобилисты не до конца понимают, почему настолько важно заливать строго регламентированное количество смазки. Ведь можно залить немного больше, и тогда не придётся в скором времени делать доливку. Узлы будут интенсивнее смазываться за счёт увеличения объёма лубриканта. Но это мнение ошибочное. Масло в МКПП заливают строго в соответствии с установленными нормами.
Смазка в механике выполняет несколько функций:
Если масла окажется слишком мало, оно не сможет полноценно выполнять свои задачи. Избыток также опасен, поскольку возникают утечки, масло проникает в системы, где его быть не должно, выходят из строя прокладки и сальники. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту.
Автопроизводитель при создании конструкции МКПП чётко определяет, при каком уровне коробка сможет работать максимально эффективно, справляясь со своими функциями, и не изнашиваясь раньше времени. Устанавливаются соответствующие уровни на измерительном щупе, которые в дальнейшем помогают автовладельцу поддерживать заданные ещё на заводе параметры.
Чтобы проверить уровень смазочного материала в механической коробке, не нужно обладать какими-то навыками или особыми знаниями. Процедура достаточно простая и выполняется по стандартной схеме. Потому этим вопросом автомобилисты предпочитают заниматься сами. Порой убедиться в адекватном количестве смазки с лёгкостью можно в полевых условиях. Но всё же лучше придерживаться некоторых правил.
На проверку обычно уходит не более нескольких минут. Причём работать с МКПП зачастую проще, чем с автоматическими коробками.
В зависимости от установленной МКПП, формируются определённые особенности того, как можно посмотреть текущий уровень масла в коробке передач. В большинстве своём механические коробки оснащаются специальным щупом, как и в случае с щупом для проверки масла в картере двигателя. С помощью этого элемента можно буквально несколькими движениями проверить количество находящегося в МКПП масла.
Но встречаются модификации автомобилей, где этот щуп отсутствует. Ещё с завода его не предусмотрели в конструкции транспортного средства. Это несколько усложняет выполнение задачи.
Отсутствие щупа обусловлено тем, что производитель не предусматривает необходимость менять масло в коробке в течение всего эксплуатационного срока. Якобы залитое на заводе масло обеспечит работоспособность на весь период. Хотя такие МКПП являются редкостью, и это скорее относится к автоматическим коробкам, разобраться в нюансах проверки уровня в безщуповой механике будет не лишним.
Если МКПП оснащена специальным щупом, то проблем с тем, как правильно проверить уровень масла в коробке ни у кого возникнуть не должно.
Здесь только требуется придерживаться нескольких простых правил, а также соблюдать определённую последовательность.
Обратите своё внимание и на то, в каком состоянии находится залитая трансмиссионная смазка. Чтобы не заниматься сложными демонтажными работами, вам поможет тот же щуп.
Только вытирать его нужно с помощью чистой белой салфетки. Оставленные следы дадут понять, какого цвета масло и нет ли в нём механических примесей.
Но лучшим решением станет использование шприца с закреплённой вместо иглы трубки. Она вставляется в горловину щупа, после чего извлекается небольшое количество смазочного материала. Оценить его состояние будет проще.
В такой ситуации у автомобилистов чаще возникает вопрос относительно того, как можно узнать текущий уровень масла в механической коробке передач, если отсутствует щуп.
При определённых манипуляциях добиться желаемого результата и определить количество масла можно. Но тут есть свои нюансы, как в коробке передач, где нет щупа, убедиться в правильном количестве лубриканта. Здесь уровень проверяется иначе.
Сами специалисты говорят, что в случае с МКПП без измерительных щупов лучше посетить СТО, где мастера на специальном оборудовании и с помощью профессиональных приспособлений всё сделают за считанные минуты.
Но если вы не хотите тратить деньги на их услуги, можно попробовать всё сделать своими руками. Тут процедура выполняется в следующей последовательности:
На этом можно считать процедуру оконченной. Ничего особо сложного даже при отсутствии специального щупа нет.
Но если в ходе проверки вы обнаружили, что масло пахнет гарью, оно имеет слишком тёмный цвет и содержит в себе примеси, доливать туда смазку не имеет никакого смысла. Это не исправит ситуацию с постепенно выходящей из строя механической коробкой.
Единственным правильным решением в подобной ситуации будет полная замена смазочного материала. И делать это лучше в автосервисе с использованием специального оборудования.
Бывают ситуации при обслуживании механических коробок передач, когда проверка показывает нормальное состояние смазочного материала, но вот его количество не соответствует установленным автопроизводителем нормам. Потому требуется доливка.
Заливается исключительно такое же масло, которое в настоящий момент находится в коробке. Если эту смазку приобрести не удаётся, доливать и смешивать разные виды лубрикантов, даже при идентичных характеристиках, нельзя. Тут потребуется полная замена.
В случае, когда масло для доливки есть, ориентироваться нужно на конструктивные особенности МКПП:
Действуйте предельно аккуратно, чтобы не превратить проблему дефицита масла в проблему его избытка.
Поскольку на большинстве машин с механическими коробками передач присутствуют заливные отверстия и щуп, проблем с добавлением смазочного материала возникать не должно.
Если в коробке наблюдается слишком низкий уровень масла, продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии настоятельно не рекомендуется.
Даже когда уровень немного не доходит до оптимальной отметки, при пониженной наполненности узла могут возникать следующие неприятности:
Если лубриканта действительно мало или даже немного меньше нормы, такое масло в коробке передач будет быстро терять свои эксплуатационные характеристики. Небольшой дефицит приводит к медленному разрушению. То есть даже маленький недолив потенциально очень опасен. С целью поддержания нужного уровня настоятельно рекомендуется проверять масло в коробке одновременно с проверкой масла в двигателе.
Проверка должна стать привычкой для автовладельца. Если делать такую процедуру хотя бы раз в месяц, вам удастся вовремя обнаружить утечки, неисправности и необходимость доливки смазочного масла для механической коробки переключения передач.