Признаки загрязнения инжекторных форсунок и способы их промывки

Рубрика:
671
0 комментариев

Автомобильные форсунки, использующиеся в системе топливоподачи в двигатель, относятся к категории очень важных и необходимых элементов. В процессе их активной эксплуатации происходит постепенное засорение, и наблюдаются признаки естественного износа.

Инжекторные форсунки

Образование засора ещё вовсе не говорит о том, что инжекторы окончательно вышли из строя, и эти распылители топлива обязательно подлежат замене. Учитывая качество заливаемого в бак топлива, а также прочие провоцирующие факторы, накопление загрязнений, которые препятствуют нормальной работе форсунки, являются вполне естественным и распространённым явлением.

Задача автовладельца заключается в том, чтобы следить за состоянием инжекторной системы, вовремя определять признаки засорения, а также при необходимости проводить чистку. Если игнорировать эти рекомендации, ситуация может выйти из-под контроля. Это приведёт к ремонту или полноценной замене форсунок, что подразумевает совершенно иной уровень финансовых затрат.

Почему важно следить за исправностью форсунок

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать суть и принцип работы инжекторных форсунок. Если не вдаваться в технические подробности, то топливные распылители во много напоминают обычные садовые системы полива.

Когда форсунка находится в исправном рабочем состоянии, она подаёт топливо в виде едва заметных струй, которое смешивается с кислородом (воздухом). Тем самым в рабочие цилиндры подаётся топливовоздушная смесь, обеспечивающая горение и последующее функционирование силового агрегата.

Но когда распылитель изнашивается и загрязняется, отверстия закупориваются, смесь распределяется неравномерно, топливная система перестаёт качественно выполнять свои задачи, что негативно отражается на работе двигателя. При этом на инжекторы всё равно продолжает поступать топливо под высоким давлением.

Наличие засоров не даёт горючему свободно выходить через отверстия форсунок. Потому смесь ищет другие пути для выхода. Если в нормальном состоянии топливовоздушная смесь напоминает аэрозоль, то при неполадках может выходить полноценная струя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку увеличенный объём горючего не успевает сгорать в камере, что ведёт к образованию нагара и повышенному расходу.

Задача инжекторных форсунок заключается в своевременной подаче топливной жидкости, которая приобретает за счёт конструкции распылителя мелкодисперсное состояние. Подача идёт непосредственно в цилиндр или во впускной коллектор, в зависимости от двигателя, для дальнейшего смешивания с воздухом и сгорания.

Чтобы обеспечить образование высококачественной смеси, бензин должен подаваться в мелкодисперсном состоянии, напоминающем аэрозоль или туман. Только так сгорание будет действительно эффективным. Соответствующее распыление достигается за счёт отверстий в форсунках. Но их сечение крайне маленькое, из-за чего вероятность засорения довольно высока.

Загрязнения инжекторных форсунок

Грязь проникает в форсунки вместе с топливом, забивает эти отверстия, в результате чего эффективность и качество распыления падает. В итоге бензин подаётся не в виде тумана, а струи жидкости. Смешивание с воздухом оказывается намного хуже, топливо полностью не сгорает, часто попросту вылетает через трубу выхлопной системы. Это влечёт за собой падение мощности, повышение работа и нарушения в работе двигателя.

Признаки загрязнения форсунок

Закономерным среди неопытных автомобилистов становится вопрос о том, когда нужно на автомобиле чистить инжектор и проводить восстановление работоспособности распылителей, то есть форсунок.

Специалисты и бывалые автомобилисты прекрасно знают, какое огромное значение имеют чистые распылители в составе инжекторного двигателя. Потому они, не дожидаясь признаков загрязнения, проводят периодическую профилактическую чистку. Делать это рекомендуется не реже чем раз в 30 тысяч километров пробега.

Но это условная цифра, поскольку состояние каждого транспортного средства индивидуальное, и может существенно отличаться в зависимости от целого ряда фактора. В основном на форсунки влияет качество заливаемого топлива, состояние топливной системы, фильтров, а также отношение владельца к вопросу обслуживания своей машины.

Не стоит ждать сигналов от инжектора, который будет явно говорить о том, когда нужно наконец-то чистить забитые форсунки. Лучше всего заниматься профилактической очисткой, и не рассчитывать на тот или иной регламент. Есть множество примеров, когда форсунки забивались уже буквально через пару тысяч километров, а порой даже через несколько сотен. У других же, кто придерживался всех правил и заливал действительно хорошее горючее, форсунки прекрасно работали в течение 30-40 тысяч километров.

Существует несколько признаков, которые подскажут вам, что форсунки забились, в них образовались загрязнения, и требуется в ближайшее время принять меры. Характерная симптоматика проявляется в следующем:

  • запуск двигателя происходит с некоторыми затруднениями;
  • на холостом ходу появляются так называемые плавающие обороты;
  • водитель явно ощущает падение мощности;
  • заметно падает тяга мотора;
  • в моменты разгонов чувствуются резкие рывки;
  • без явных причин значительно увеличивается расход топлива.

Представленные признаки потенциально говорят о том, что инжектор забился. Но полностью полагаться на такие симптомы нельзя, поскольку они также могут указывать на проблемы и неисправности в других узлах.

Грязные форсунки

Чтобы окончательно поставить диагноз, лучше всего провести диагностику в автосервисе. Если тратить деньги на услуги СТО вы не хотите, проверить форсунки можно самостоятельно. Для этого проводится визуальный осмотр. Указанные признаки чаще всего проявляются на старых машинах, пробег которых превысил отметку в 100 тысяч километров.

Полагаться на чужой опыт и выполнять очистку с периодичностью, регламентированной автопроизводителем, не совсем правильно. Нужно опираться на конкретные признаки именно вашего автомобиля. Если чувствуете неладное, стоит убедиться в собственной правоте, провести диагностику или визуальный осмотр, и уже на основании этого принимать окончательные решения.

Актуальные способы борьбы с загрязнениями

Впервые столкнувшись с подобной проблемой, автолюбители интересуются, чем им лучше промыть форсунки своего инжектора, и каким методам отдать предпочтение.

Фактически все методики можно разделить на 2 основные категории.

  • Ультразвуковой метод. В основе этого способа лежит явление кавитации. При нём ультразвук воздействует на жидкость, что провоцирует образование микровзрывов. Смысл очистки заключается в том, чтобы разместить распылители в специальной ванне с очищающим средством в виде жидкости, и подать ультразвук. Такая чистка инжектора очень эффективная, но своими руками её провести не получится. Требуется специальное дорогостоящее оборудование, доступное лишь в условиях автосервисов. Причём далеко не все СТО предлагают такие услуги, а их цена для некоторых автовладельцев кажется завышенной.
  • Жидкостный метод. Ещё один вариант, как можно промыть инжекторы. Но преимущество метода в том, что специальные приборы здесь не требуются. Хотя в автосервисах применяются стенды для очистки жидкостью. Выполняя промывку жидкостью своими руками или на СТО, смысл остаётся одинаковым. Удаление загрязнений осуществляется за счёт промывочного средства, подаваемого под давлением.
Читайте также:  Какие автомобили считаются самыми надёжными в мире

Чтобы сэкономить деньги, но при этом добиться желаемого результата, автомобилисты придумали разные способы, как промыть загрязнённый инжектор своими руками в гаражных условиях. А производители различной химии им в этом прекрасно помогли.

Если посещать автосервис вы не хотите или не можете, либо просто есть желание заняться решением вопроса собственными силами, стоит изучить особенности проведения очистки несколькими наиболее популярными методами.

Детально разобравшись с тем, как можно промыть забитый инжектор в домашних условиях, вы сможете в дальнейшем поддерживать распылители в чистоте, не затрачивая при этом большие деньги профессиональные услуги. Только будьте предельно внимательными, поскольку без определённого опыта, навыков и соблюдения правил безопасности процедура становится потенциально опасной, а также может не дать ожидаемый от неё результат.

Чистка инжектора и форсунок

Практика наглядно показывает, что правильно выполненная своими руками жидкостная промывка инжектора может дать эффект порой не хуже, чем стендовая очистка ультразвуком. Многое зависит от изначальной степени загрязнений и того, полностью ли автовладелец промыл деталь, не оставив незамеченных отложений. Хотя объективно в руках квалифицированного мастера и при наличии современного ультразвукового очистителя, форсунка может получить новую жизнь. Жидкостные методы по эффективности уступают. Зато обходятся дороже.

Прибегнуть к ультразвуку можно тогда, когда обычная очистка не даёт результата, и степень загрязнений действительно серьёзная. В остальных ситуациях подойдёт качественный очиститель инжекторных систем. Подобная очистка загрязнённых форсунок инжектора очень часто выполняется своими руками.

Следует рассмотреть 4 основных способа, которые отличаются по применяемым средствам:

  • карбюраторный очиститель;
  • промывочный цилиндр;
  • ацетон;
  • димексид.

Именно эти средства чаще всего применяют автомобилисты, чтобы прочистить самостоятельно топливные распылители. Остаётся лишь рассказать о том, как правильно промываются форсунки инжектора и что нужно знать об использовании представленных методов.

Карбюраторный очиститель

Перед тем как очищать забитые форсунки инжектора, нужно подобрать соответствующее средство, гарантирующее, что с очищаемой детали действительно сойдёт грязь и отложения. Многие напрасно переживают насчёт того, что очистить инжектор предлагают с помощью карбюраторных жидкостей. Ничего страшного в этом нет. Он на практике доказал свою эффективность, причём порой превосходя дорогие и специализированные очистители форсунок.

Существуют разные способы использования карбюраторных очистителей. Рассмотрим один из них.

Для работы вам потребуется подготовить набор инструментов и материалов, состоящий из:

  • нескольких отрезков чистой ветоши;
  • медного изолированного провода с небольшим сечением и длиной 1 м.;
  • ножа;
  • пластиковых хомутов;
  • шила;
  • батарейки на 9В;
  • отрезка кислородного шланга 4-5 см. в длину;
  • изоленты;
  • очистителя карбюратора;
  • средств индивидуальной защиты.

Выбирая карбюраторный очиститель, убедитесь в том, что колпачок баллона будет совпадать по диаметру с внутренним размером кислородного шланга. То есть должна быть возможность вставить его внутрь.

Карбюраторный очиститель

Выполнять работу с помощью очистителя карбюратора нужно предельно аккуратно, поскольку жидкость достаточно опасная. Используйте перчатки и защитные очки.

Сразу хочется остановить тех, кто думает над тем, чем лучше почистить забитые форсунки инжектора, при этом не снимая элементы, и выбирает рассматриваемый способ. Здесь без демонтажа не обойтись. Эффективно промыть распылители удастся, лишь сняв форсунки.

Алгоритм дальнейших действий выглядит следующим образом:

  • Снимите с коллектора проблемные форсунки. Сухой и чистой ветошью очистите элементы. Снимите все резиновые уплотнители.
  • Разрежьте провод на равные отрезки. С одной стороны каждого отрезка зачистите немного изоляцию, используя острый нож.
  • На других концах отрезков проводов шилом расширьте изоляцию для подключения к ним форсунок.
  • На колпачке очистителя карбюратора всё тем же шилом выполните небольшое отверстие в верхней части.
  • Колпачок вставьте в резиновый шланг. Основное отверстие колпачка при этом перекрывается шлангом. Зажмите, используя хомут.
  • Сделав своими руками переходник, вставьте его в баллон с очистителем.
  • Зачищенную снаружи форсунку подключите к переходнику на основе резинового шланга, и обожмите хомутом.
  • Подключите форсунку к батарейке на 9 В. Вы должны услышать щелчок. Он говорит о том, что распылитель топлива открылся.
  • Наденьте переходник вместе с форсункой на очиститель.
  • Слегка нажмите и подайте давление.

В этот момент жидкость для промывки начнёт выходить струёй через форсунку. Именно тут на помощь приходят защитные очки.

Продолжать чистку следует до того момента, пока выходящий факел не станет ровным. Выполнив одну процедуру промывки, следует перевернуть распылитель топлива вверх ногами, и повторить процесс. По такому же принципу промываются остальные элементы.

Промывочный цилиндр

Ещё одно хорошее средство, позволяющее качественно промыть забитые форсунки инжектора. Говорить о том, чем один вариант лучше другого, сравнивая этот метод с предыдущим, дать однозначный ответ сложно. Но применение промывочного цилиндра имеет одно безоговорочное преимущество.

Промывочный цилиндр

Всё дело в том, что подобная чистка инжектора выполняется своими руками в гаражных условиях и без обязательного снятия форсунок. В роли очистительного средства используются сольвенты. Неплохо себя показали сольвенты производства Lavr, Wins, Hi-Gear и других ведущих производителей.

Для выполнения работы требуется взять:

  • чистую пластиковую бутылку на 2 литра и плотной крышкой;
  • компрессор, выдающий 3 атмосферы давления;
  • промывочную жидкость в количестве 1-1,5 литра;
  • дрель со сверлом на 13 мм.;
  • пару хомутов на 12-14 мм.;
  • новый фильтр для очистки топлива;
  • пару ниппелей;
  • шланг длиной 1 м. и диаметром 12 мм.

Если вы решили воспользоваться методом промывки с помощью промывочного цилиндра, соблюдайте определённую последовательность действий и следуйте инструкции.

  • В бутылке с двух сторон, на крышке и непосредственно на донышке, выполняется по одному отверстию с помощью сверла и дрели.
  • На дно ёмкости вкручивается ниппель вместе с вентилем.
  • В крышку вкручивается ещё один ниппель, но уже без вентиля.
  • На ниппель бутылочной крышки надевается шланг и фиксируется хомутом.
  • На второй конец шланга подсоединяется фильтр и также зажимается хомутом.
  • Двигатель запускается и прогревается до температуры 90-95 градусов Цельсия.
  • Двигатель отключается, в топливной магистрали обязательно сбрасывается давление.
  • Отключается фишка от топливной магистрали.
  • Также снимается шланг для подвода топлива к форсункам.
  • Надевается ранее упомянутая фишка на топливный насос из подготовленной вами системы.
  • В бутылку наливается очиститель и плотно закручивается крышка.
  • Бутылка подвешивается на открытом капоте над двигателем.
  • В ниппель, который вставлен в дно бутылки, закручивается шланг от компрессора.
  • Бутылка накачивается до 3 атмосфер.
Читайте также:  Грамотный подбор подушки под спину в автомобиль

Правильная чистка форсунок
Дальнейшие действия сводятся к следующему. Необходимо запустить мотор и дать ему поработать немного на холостых в течение не более 15 минут. Газовать не нужно. Затем те же 15 минут дайте ДВС отдохнуть. Снова его запустите и опять заглушите на 15 минут. Так делайте до того момента, пока в бутылке не закончится очиститель.

Завершив очистку, предельно аккуратно, последовательными движениями, начинайте откручивать крышку на бутылке, чтобы сбросить давление внутри. Либо воспользуйтесь ниппелем для стравливания.

Снимите систему, соберите всё в обратной последовательности и дайте мотору поработать на холостых буквально 5-10 минут. После этой процедуры настоятельно рекомендуется менять масло и свечи зажигания. Причём замена свечей в приоритете.

Минус метода в том, что вы не сможете визуально контролировать состояние и степень очистки топливных распылителей. Но это хороший способ профилактики, если есть подозрения на загрязнения форсунок.

Ацетон

Ещё одним распространённым методом очистки считается добавление ацетона, о котором пишут очень много и часто. Сами автопроизводители и изготовители нефтепродуктов ничего не комментируют касательно применения этого средства. Хотя отечественные и зарубежные автовладельцы всё равно практикуют добавление ацетона в небольшом количестве к топливу.

Заливая средство в топливный бак, несколько повышается октановое число. Также происходит эффект очистки компонентов топливной системы. Ещё ацетон, по заявлению многих, обладает свойствами связывать воду в топливе и выводить её вместе с выхлопами. Зачастую эффект от использования такого средства можно ощутить, если добавить жидкость в полный или же практически полный бак, а затем сжечь всё это топливо в процессе эксплуатации транспортного средства.

Ацетон

На самом деле многие не рискуют применять ацетон. Это действительно делается на усмотрение самого автовладельца. Важно соблюдать правильные пропорции. Количество добавляемого к автомобильному топливу ацетона зависит от того, какого качества горючее и какое его октановое число. При качественном бензине на 10 литров вполне достаточно буквально 30 мл химии. В некоторых случаях, если горючее низкого качества, пропорции повышают до 150 мл на 10 литров.

Ни в коем случае не злоупотребляйте этим методом. Это связано с тем, что повышение октанового числа приводит к цифрам, на работу с которыми двигатель попросту не рассчитан. Проще говоря, октановое число окажется выше, нежели может переварить силовой агрегат. В итоге начнётся процесс постепенного выхода из строя ДВС и его узлов.

Димексид

Также среди отечественных автомобилистов широкое распространение получило применение Димексида. Это лекарственный препарат, который следует искать в аптеках. Стоит он достаточно дёшево, из-за чего и завоевал такую популярность.

Для очистки форсунок вам требуется взять:

  • Димексид (не менее 500 мл.);
  • чистую ёмкость для жидкости с крышкой (бутылку на 0,5-1 л.);
  • пару ниппелей;
  • дрель;
  • сверло на 13 мм. (под размер ниппеля);
  • 4 пробирки для сбора загрязнений с форсунок;
  • аккумулятор или питающий блок на 12 В;
  • хомуты;
  • воздушный патрубок (шланг);
  • Сольвент.

Ничего особо сложного в очистке топливных форсунок с использованием Димексида нет.

Димексид для форсунок

Тут важно соблюдать определённую последовательность этапов:

  • демонтируется рампа вместе с форсунками;
  • делается стенд для промывки;
  • в ёмкостях с Димексидом вымачиваются форсунки (в строго вертикальном положении);
  • промываются инжекторы под давлением с помощью лекарства в течение 10-15 минут;
  • выполняется промывка сольвентом;
  • форсунки продуваются с помощью сжатого воздуха.

Сама промывка выполняется точно так же, как и в случае с использованием промывочного цилиндра. То есть схема применяется аналогичная.

От автомобилиста потребуется сделать следующее:

  • подготовить конструкцию для жёсткой установки демонтированной рампы;
  • высверлить в крышке пустой тары отверстие, вставить ниппель;
  • просверлить дно банки и также туда вкрутить ниппель;
  • нижний ниппель соединить прочно хомутом с резиновым шлангом;
  • второй конец соединить с рампой;
  • из проводов своими руками собрать рабочую схему, вывести параллельно их концы, и затем подключить к выводам блока питания;
  • лучше использовать кнопку (желательно нормально разомкнутую);
  • залить в ёмкость жидкость для очистки;
  • плотно закрутить крышку;
  • компрессором довести давление до 2 атмосфер.

Подавать очиститель можно путём регулировки подачи кнопкой, поочерёдно включая и отключая форсунки. Помните, что Димексид является агрессивным средством, способным в нагретом состоянии растворить не только вредные отложения на форсунках, но также и лакокрасочное покрытие н машине.

Возвращая топливную рампу на место, рекомендуется поменять уплотнительные нижние кольца, а также предварительно нанести на место установки смазку силиконового типа.

Поможет ли профилактика

Многие автомобилисты уверены, что намного лучше и проще промывать форсунки непосредственно в процессе эксплуатации транспортного средства. Это выглядит логично, поскольку загрязнения можно удалить ещё до того, как они образуют серьёзные засоры и спровоцируют проблемы в работе двигателя.

И изготовители автохимии активно поддерживают такую позицию, предлагая всё новые и новые очистители форсунок. Их требуется просто добавить в топливо, и продолжать ездить на машине. Чудо-средство избавит от всех отложений, и никаких проблем с форсунками не будет.

Но это только теория, которая часто не совпадает с практическим применением. Давать 100% гарантию на эффективность присадок, как и отрицать их действенность, никто не может. Не исключено, что они дают результат. Но насколько существенный, вопрос совершенно другой.

Тут следует отталкиваться сугубо от финансовой составляющей. Чтобы на полный бак залить качественную присадку, одного флакона может и не хватить. Некоторые фирменные препараты в бак стоят по 200-500 рублей за небольшую ёмкость. Порой, чтобы добиться желаемого эффекта, как утверждает производитель, приходится покупать присадки на 500-1000 рублей для разового применения.

В итоге получается, что очистить форсунки проверенными и действительно эффективными методами намного дешевле. Использовать присадки или нет, дело лично каждого.

Практика показывает, что чистить форсунки самостоятельно в гаражных условиях можно, причём результат достаточно хороший и длительный. Но если вы берётесь за такую работу своими руками, строго следуйте инструкциям, а также соблюдайте правила безопасности.

Многое зависит от степени загрязнения. Если отложения серьёзные и объёмные, самостоятельная очистка вряд ли даст желаемый результат. В этой ситуации лучше обратиться в профессиональный автосервис, провести диагностику и отправить форсунки на специальный стенд для ультразвуковой очистки. Если же чистка кажется нецелесообразной из-за сильного износа и длительного срока службы старых форсунок, их просто меняют на новые.

Добавить комментарий
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Комментарии (Facebook)
Добавить комментарий Facebook
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Adblock
detector