Существует немало доработок с моторами автомобилей, которые автолюбители делают уже после того, как машина сошла с конвейера. Одна из них касается сверления отверстий в поршнях двигателя, хотя производителем они и не предусмотрены. Посмотрим далее, о чём именно идёт речь и какие это даёт преимущества.
Когда говорится об отверстиях, то имеется ввиду несколько небольших дырочек в так называемой «юбке» поршня. Оказывается, истоки такой операции уходят в советскую эпоху, когда водители регулярно что-то изобретали и дорабатывали в своих гаражах. Итак, зачем же в поршнях сверлят эти отверстия?
Считается, что основной эффект от такого ноу-хау связан с тем, что в результате улучшается смазка их стенок. Впоследствии это приводит к меньшему образованию различных царапин и задиров. Одновременно происходит частичное снижение массы всей поршневой группы и, таким образом, удаётся улучшить работу силового агрегата.
Потребность сверлить отверстия частично объясняется громоздкостью юбки этого узла. Особенно характерно это было на отечественных транспортных средствах. Поэтому юбки уменьшают наподобие тех конструкций, что встречаются на современных авто ведущих производителей мира. Несколько небольших дырочек технологически способны были поменять работоспособность силового агрегата.
Как оказалось на практике, данный метод обладает не только преимуществами, но и недостатками. Неудивительно, почему его не взяли на вооружение ведущие мировые производители автотранспорта. Эффект от повышенной смазки не является настолько значительным, как кажется. Зато благодаря снижению теплопроводности возрастает вероятность перегревов, которые могут вывести поршневую группу из строя.
Перегревы являются причиной задиров на металле. Чтобы не допустить подобного дефекта, нужно проводить профилактику следующих узлов:
Стоит ли в конечном счёте заниматься такой технической операцией, как просверливание в поршне нескольких отверстий, каждый владелец авто решает для себя самостоятельно. Очевидно, что это приносит определённую пользу, иначе не получило бы такого распространения. С другой стороны, как показывает практика, нет возможности рассчитывать на приличный положительный эффект.
Конечно, таким образом обеспечивается лучшее покрытие маслянистой плёнкой поршней. Однако это не гарантирует существенного улучшения его работоспособности. Что касается снижения массы, то и здесь не стоит ожидать большого эффекта. Несколько отверстий незначительно снизят общую массу узла, но не более того.
Зато точно можно ожидать такого явления, как ухудшение теплопроводности поршней. Это обычный физический показатель, который уменьшается прямо пропорционально уменьшению площади поверхности. При этом автоматически произойдёт увеличение нагрузки на оставшуюся поверхность поршня. Это грозит последствиями локальных перегревов и преждевременного выхода из строя.
Ну а теперь просим поделиться опытом тех водителей, у которых был опыт сверления отверстий в поршне. Хотелось бы узнать из практики, удалось ли кому-то существенно улучшить характеристики своего двигателя. Можете оставлять свои комментарии на данную тематику.