Проблема с малой температурой в салоне автомобиля решается путём установки ещё одного радиатора. Но для этого нужно много места. Поэтому обходятся установкой вспомогательной электропомпы. Монтаж можно сделать самостоятельно. Проблемой будет только необходимость слива охлаждающей жидкости.
Для поддержания температуры двигателя и предохранения от возможного перегрева разработана охлаждающая система. Регулировка температуры движка осуществляется несколькими способами: воздушным обдувом либо циркулирующей по контуру охлаждающей жидкостью. Ранее в качестве ОЖ применяли воду, которая в последствии заменили на антифриз. Учитывая это, способы охлаждения «сердца автомобиля» делятся на следующие виды:
Система охлаждения бывает открытая и закрытая:
Принцип работы простой – ОЖ поступает в радиатор для охлаждения и обратно в систему. Добор осуществляется из расширительного бочка. Излишек при нагреве уходит в бочок. Поэтому при изменении температуры двигателя необходимо периодически следить за уровнем антифриза. Проверяется он по меткам на бочке, обозначающим низкий и высокий уровни жидкости в системе.
Для нормальной циркуляции жидкости установлен насос в передней части корпуса мотора, приводимый в действие ремнём газораспределительного механизма.
У многих появлялись проблемы с климатическим режимом в салоне, либо с температурой силового агрегата автомобиля. Решение заключается в установке вспомогательного насоса.
Систему снабжают дополнительной помпой в следующих случаях:
Если автомобиль находится в условиях от -25 до +25 С и в нормальном рабочем состоянии, то проблему следует искать в другом месте.
Установленная заводом помпа приводится в действие механическим способом. В качестве дополнительного насоса для печки применяют электропомпу, которой штатно комплектуют «Газель».
Устройство обладает высоким уровнем производительности, но качество исполнения требует доработки. Поэтому водяной насос такого исполнения необходимо разобрать и промазать все соединения герметиком. Время застывания не менее суток.
Вышеописанная проблема относится к насосам предыдущего поколения. Новые помпы выпускаются в неплохом качестве, но спустя некоторое время начинают течь.
Альтернативным вариантом отечественной продукции является установка дополнительной помпы на печку фирмы Bosh. Данные устройства обладают отличными характеристиками, при этом работают по другому принципу. Насосы отопителя оснащены магнитной крыльчаткой. В первом варианте деталь приводилась в действие электродвигателем.
Используя данную схему, производитель полностью смог отказаться от уплотнительных соединений, что исключает возможность протечки.
Аналог импортного производства имеет недостаток: при производительности, которая почти в два раза меньше отечественного, стоимость сильно завышена.
Работа по установке дополнительного насоса на печку не займёт много времени и труда. Весь процесс заключается в нескольких этапах. Первый и, наверное, главный этап – правильно подобрать нужные шланги, тройники и хомуты.
При отсутствии опыта проводить монтаж самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться за помощью в автосервис или хотя бы взять помощником друга, который разбирается в автомобилях.
Подготовившись к выполнению работы и имея всё необходимое под рукой, переходим к действиям.
Если автомобиль находился в рабочем состоянии, нужно, чтобы двигатель остыл до 30-35 градусов. Потом следует слить охлаждающую жидкость в чистую тару.
Обращаем внимание на температуру: если есть опасение, что жидкость может быть горячей, то лучше ещё подождать, чтобы избежать получения ожога.
Устанавливаем дополнительную помпу путём врезки в контур с применением тройников. Не надо сильно затягивать хомут, в противном случае шланг продавится и даст течь. Далее необходимо подключить устройство к электросети автомобиля, через реле. Схему подключения можно найти в интернете. Заливается антифриз, прогревается двигатель, проверяется на утечку с выгоном воздуха из системы. Тестируем сам насос.
Подключив все необходимые элементы, проверьте работоспособность устройства на холостых оборотах. Насос должен проработать не менее часа, при этом нужно периодически проверять новые соединения на утечку жидкости.
Следом проверяется, чтобы автомобиль был на ходу. Дополнительная помпа отопителя при увеличении нагрузки может отказать.
При правильном выполнении работы в салон будет поступать тёплый воздух, а мотор — охлаждаться. Надеемся, что наша статья помогла вам!