Зачем нужно устанавливать дополнительный насос на систему охлаждения двигателя и как это сделать

Рубрика:
1 833
0 комментариев
Содержание

Проблема с малой температурой в салоне автомобиля решается путём установки ещё одного радиатора. Но для этого нужно много места. Поэтому обходятся установкой вспомогательной электропомпы. Монтаж можно сделать самостоятельно. Проблемой будет только необходимость слива охлаждающей жидкости.

Помпа на печке в машине

Система охлаждения и её особенности

Для поддержания температуры двигателя и предохранения от возможного перегрева разработана охлаждающая система. Регулировка температуры движка осуществляется несколькими способами: воздушным обдувом либо циркулирующей по контуру охлаждающей жидкостью. Ранее в качестве ОЖ применяли воду, которая в последствии заменили на антифриз. Учитывая это, способы охлаждения «сердца автомобиля» делятся на следующие виды:

  • Воздушная. Обдув мотора потоком охлаждённого воздуха. Подразделяется на самостоятельный и принудительный. В последнем варианте устанавливают вентилятор. Самообдув проявил несостоятельность, поэтому его не применяют.
  • Жидкостная.  Система патрубков, создающая контур, по которому перемещается ОЖ. Конструкция способна работать принудительно (с помощью насоса), термосифонным образом (за счёт разницы температур ОЖ) и комбинированным (рабочий элемент остужается принудительно, остальные элементы термосифонным принципом). Механизм охлаждения действенный, но при определённых условиях (простой с рабочим двигателем длительное время, увеличение температуры воздуха).
  • Комбинированная. Сочетание вышеописанных способов в одно целое.

Воздушная система охлаждения двигателя

Система охлаждения бывает открытая и закрытая:

  • В первом варианте конструкция подразумевает наличие пароотводной трубки, взаимодействует с атмосферой. То есть происходит сбрасывание лишнего давления, возникающее при нагреве жидкости.
  • Во втором — жидкость изолирована, следовательно, давление и температурный предел кипения выше. Движение охладителя по контуру с последующим охлаждением происходит быстрее. Поэтому нагрев жидкости допускается до 120 градусов.

Принцип работы простой – ОЖ поступает в радиатор для охлаждения и обратно в систему. Добор осуществляется из расширительного бочка. Излишек при нагреве уходит в бочок. Поэтому при изменении температуры двигателя необходимо периодически следить за уровнем антифриза. Проверяется он по меткам на бочке, обозначающим низкий и высокий уровни жидкости в системе.

Читайте также:  Почему антифриз может кипеть в расширительном бачке и как правильно действовать в такой ситуации

Насос охлаждающей жидкости в автомобиле

Для нормальной циркуляции жидкости установлен насос в передней части корпуса мотора, приводимый в действие ремнём газораспределительного механизма.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

У многих появлялись проблемы с климатическим режимом в салоне, либо с температурой силового агрегата автомобиля. Решение заключается в установке вспомогательного насоса.

Систему снабжают дополнительной помпой в следующих случаях:

  • Температура воздуха превышает 30 С. А температурный датчик двигателя показывает максимальное значение при полностью рабочей системе.
  • Зимой, если из печки дует холодный воздух, при рабочей температуре движка.
  • Чаще всего, необходимость монтажа дополнительной гидропомпы, возникает в отечественных автомобилях. Сбой работы может произойти и при нормальных условиях окружающей среды. Это объясняется переполнением системы и маломощностью штатного насосного устройства.

Мужчина поворачивает рычаг отопителя

Установка дополнительного насоса отопителя не даст желаемого результата, если перегревается движок, либо отказывает обогреватель при работе.

Если автомобиль находится в условиях от -25 до +25 С и в нормальном рабочем состоянии, то проблему следует искать в другом месте.

Какую помпу выбрать

Установленная заводом помпа приводится в действие механическим способом. В качестве дополнительного насоса для печки применяют электропомпу, которой штатно комплектуют «Газель».

Устройство обладает высоким уровнем производительности, но качество исполнения требует доработки. Поэтому водяной насос такого исполнения необходимо разобрать и промазать все соединения герметиком. Время застывания не менее суток.

Помпа Газель в разобранном виде

Вышеописанная проблема относится к насосам предыдущего поколения. Новые помпы выпускаются в неплохом качестве, но спустя некоторое время начинают течь.

Альтернативным вариантом отечественной продукции является установка дополнительной помпы на печку фирмы Bosh. Данные устройства обладают отличными характеристиками, при этом работают по другому принципу. Насосы отопителя оснащены магнитной крыльчаткой. В первом варианте деталь приводилась в действие электродвигателем.

Читайте также:  Полный привод автомобилей: системы и их особенности

Используя данную схему, производитель полностью смог отказаться от уплотнительных соединений, что исключает возможность протечки.

Аналог импортного производства имеет недостаток: при производительности, которая почти в два раза меньше отечественного, стоимость сильно завышена.

Как установить дополнительную помпу

Работа по установке дополнительного насоса на печку не займёт много времени и труда. Весь процесс заключается в нескольких этапах. Первый и, наверное, главный этап – правильно подобрать нужные шланги, тройники и хомуты.

При отсутствии опыта проводить монтаж самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться за помощью в автосервис или хотя бы взять помощником друга, который разбирается в автомобилях.

Подготовившись к выполнению работы и имея всё необходимое под рукой, переходим к действиям.

Если автомобиль находился в рабочем состоянии, нужно, чтобы двигатель остыл до 30-35 градусов. Потом следует слить охлаждающую жидкость в чистую тару.

Обращаем внимание на температуру: если есть опасение, что жидкость может быть горячей, то лучше ещё подождать, чтобы избежать получения ожога.

Дополнительный насос для печки автомобиля

Устанавливаем дополнительную помпу путём врезки в контур с применением тройников. Не надо сильно затягивать хомут, в противном случае шланг продавится и даст течь. Далее необходимо подключить устройство к электросети автомобиля, через реле. Схему подключения можно найти в интернете. Заливается антифриз, прогревается двигатель, проверяется на утечку с выгоном воздуха из системы. Тестируем сам насос.

Ожидаемые результаты

Подключив все необходимые элементы, проверьте работоспособность устройства на холостых оборотах. Насос должен проработать не менее часа, при этом нужно периодически проверять новые соединения на утечку жидкости.

Следом проверяется, чтобы автомобиль был на ходу. Дополнительная помпа отопителя при увеличении нагрузки может отказать.

При правильном выполнении работы в салон будет поступать тёплый воздух, а мотор — охлаждаться. Надеемся, что наша статья помогла вам!

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте