Редукционный клапан масляного насоса: что это и для чего требуется

Рубрика:
188
0 комментариев
Содержание

Чтобы автомобиль мог стабильно функционировать в течение долгого времени, необходимо поддерживать правильную работу целого ряда узлов. Одним из самых важных условий является своевременная смазка деталей, предотвращающая их трение и ускоренный износ. Маслонасосная система автомобиля включает в себя множество компонентов, однако редукционный клапан масляного насоса считается одним из главных. От его состояния зависит работа всего силового агрегата.

Редукционный клапан маслонасоса

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Многие автомобилисты даже не подозревают, для чего нужен клапан насоса и за какие конкретно операции он отвечает. А между тем, любое отклонение в работе данного элемента может привести к поломке важных элементов силового агрегата или всего двигателя. В таком случае обойтись без капитального ремонта с крупными издержками не удастся.

Назначение редукционного клапана масляного насоса заключается в контроле давления масла в системе смазки. Это простая и надёжная деталь, которая при необходимости поддаётся ремонту и может быть заменена.

Масляный насос служит основным инструментом для обеспечения перемещения смазывающей жидкости по всему мотору. Клапан же корректирует давление смазывающей жидкости, открывая или закрывая специальное отверстие. Если в системе слишком много смазки, она извлекается через отдельный канал, обеспечивая стабильность работы автомобиля.

Человек держит редукционный клапан масляного насоса

Расположение

В попытках разобраться с причинами нестабильной работы смазывающей системы пользователи задаются вопросом, где находится редукционный клапан. Без чёткого понимания темы определить его местонахождение может быть не так уж просто.

Внутри машин редукционный клапан маслонасоса находится в том же месте, что и сам нагнетатель. Как правило, элементы располагаются сразу за генератором. Конкретное расположение может отличаться на разных моделях. Иногда деталь монтируется на фильтре, а иногда – на крышке маслонасоса.

Устройство масляного насоса

Клапаны принято делить на разборные и встроенные. Первый вариант поддаётся ремонту. В подобных системах без проблем отыскиваются и заменяются сломанные компоненты. Встроенные клапаны меняются полностью.

Устройство механизма

Редукционный клапан отличается довольно простым устройством с небольшим количеством деталей.

Читайте также:  Особенности получения прав категории A

Основные части конструкции:

  • корпус, имеющий внутри систему каналов;
  • сам клапан, представляющий собой небольшой шарик или поршень, перекрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • винт в качестве упора.

Принцип работы

Смазка в моторе перемещается под давлением, величина которого связана со скоростью вращения коленчатого вала. Шестерни насоса приводятся в движение одновременно с нажатием на педаль. И силой этого нажатия можно регулировать скорость работы нагнетателя. С увеличением скорости движения шестерёнок повышается объём выделяемого из картера масла. Это приводит к повышению давления в системе. Как только показатель достигнет определённого значения, редукционный клапан срабатывает и возвращает часть смазочной жидкости в картер.

Принцип работы редукционного клапана связан с движением поршня или металлического шарика около специального отверстия. При повышении давления клапан погружается внутрь корпуса, сдвигая пружину и открывая проход для излишков масла. Смазка поступает в особый канал, а затем в картер мотора.

Работа масляного насоса и редукционного клапана

Снижение давления масла в двигателе приводит к ослабеванию усилия на пружине, что становится причиной дальнейшего закрытия клапана. Поршень или шарик в этот момент занимают свое первоначальное положение, полностью перекрывая отверстие.

Описанный принцип действия отлично зарекомендовал себя на всех автомобилях, так что продолжает применяться вот уже много лет.

Диагностика неисправностей

Несмотря на свою простоту и надёжность, редукционные клапаны время от времени выходят из строя по целому ряду причин. В первую очередь это касается потери возможности поддерживать нужное давление в системе двигателя. Данная проблема проявляется после механических повреждений клапана или его составляющих.

Пружина редукционного клапана маслонасоса

Наиболее чувствительным элементом является пружина, которая со временем попросту растягивается. Её упругости уже не хватает для сдерживания клапана, так что он начинает сдвигаться даже при незначительных изменениях давления. В результате масло начинает уходить из двигателя в картер, что провоцирует сильное трение деталей с последующим выходом из строя целых узлов.

Читайте также:  Для чего нужно делать регулировку клапанов в двигателе

Проблемы с редукционным клапаном чаще всего возникают из-за физического износа детали вследствие превышения установленного производителем срока эксплуатации. Также иногда неполадка связана с проведением ремонтных работ, в ходе которых внутрь клапана установили пружину от другой модели. Ну и нельзя исключать вероятность неправильной установки пружины или всего клапана.

Два редукционных клапана масляного насоса

Ещё одной распространённой причиной выхода клапана из строя является превышение давлением масла допустимого значения. Значительно повышается риск проблем при использовании некачественной технической жидкости или пренебрежении рекомендациями по регулярной замене масла. Всё это провоцирует накопление разного рода отложений, нередко приводящих к заклиниванию клапана и проблемам с другими компонентами двигателя.

Не всем известно, как проверить работоспособность редукционного клапана. Самый простой способ заключается в контроле давления масла. Если оно избыточное, на корпусе появляются подтёки. Недостаток давления можно определить при помощи жидкостного манометра. Полученные в ходе измерений результаты надо сравнить с данными в технической документации. Если наблюдается серьёзное несоответствие, имеет смысл обратиться в сервис для более полной диагностики.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте