Эта статья посвящена одному из элементов обеспечения безопасности движения – камеры заднего вида. Зачем она нужна и как ее правильно установить, расскажем ниже.
Камера заднего вида – универсальный аксессуар. Ее главная задача – отображение в реальном времени происходящего сзади транспортного средства. Таким образом шофер может не оборачиваться, чтобы посмотреть наличие препятствий на пути заднего хода или попытку несанкционированного доступа к автомобилю или автоподставы.
Такие камеры входят в обязательный комплект дальнобойщика, легкового автомобиля с прицепом. Устанавливать оборудование лучше на «географическом» центре авто или прицепа. Расположение обеспечивает отличный угол обзора для шофера, но одновременно делают ее уязвимой для воров. А миниатюрные размеры подходят для монтажа на заднем бампере или внутри номерного знака транспортного средства или прицепа.
Еще одно преимущество камеры заднего вида – наличие разметки. Подобная фишка позволяет припарковать автомобиль за короткое время без ущерба для остальных. Использование же камеры без разметки требует большого опыта эксплуатации подобных устройств.
Из недостатков – большинство устройств нижнего и среднего ценового сегментов очень плохо работают в ночное время. Только у некоторых приборов есть инфракрасный режим. А четкие модели стоят дорого.
Комплект поставки состоит из самой камеры, жидкокристаллического дисплея и связующих кабелей. Монитор устанавливают на центральной консоли или приборной панели на уровне глаз шофера, но так, чтобы он не мешал обзору передней дорожной обстановки. В неактивном режиме изображение неразличимо с камеры, зеркальная поверхность жидкокристаллического экрана отражает свет. Но при начале задней передачи или запуске двигателя на нем проявляется изображение дорожной обстановки сзади.
Качество передаваемой картинки зависит от светочувствительности сенсоров камеры. В дорогих моделях используют их разновидность CCD, а в недорогих CMOS. При выборе можно и переплатить за устройство с более чувствительными CCD. С его помощью изображение становится более реалистичным, особенно в темных переулках.
Питание устройства осуществляется штатной электропроводкой машины или фаркопа. Камера включается автоматически при переводе коробки передач в режим заднего хода и начале парковочных маневров. Водитель с комфортом наблюдает виртуальные парковочные линии и оценивает расстояние между автомобилями для оптимального вписывания. При необходимости задний обзор включается за пару простых движений.
В качестве примера возьмем автомобиль в кузове хэтчбек. Но эта инструкция применима к седану, универсалу и внедорожнику. Только здесь ремарка – процедура зависит от особенностей транспортного средства. Рекомендации по подготовке, подбору лучшего места для крепления содержатся в официальном руководстве пользователя.
Традиционно существует два места крепления устройства. Первое – около лампы освещения номерных знаков транспортного средства на пластмассовом ободке. Преимущество такого метода заключается в улучшении светочувствительности и картинки аппарата. Однако на фоне белых номеров ее быстро заметят и сопрут. А в интересах шофера – спрятать такую штуковину подальше от глаз. Поэтому процесс установки ориентирован на планку удержания осветительных ламп. Та вероятность обнаружить миниатюрный прибор сводится к нулю. Нет необходимости мучить бампер дрелью.
Первый этап – подготовка рабочей площадки. На время необходимо освободить и очистить багажник и снять планку с номерным знаком. Попутно их лучше сполоснуть, а отсек отпылесосить. Может понадобиться даже снять обшивку вокруг замка.
Глазам водителя предстанет жгут проводов, который виден через левое отверстие. Нужно всего лишь удалить резиновую заглушку из гнезда и разрезать жгутовое крепление. Теперь нужно завести провода от устройства через отверстия держателя номера и направить их в багажник через ту самую заглушку.
Далее наступает этап подсоединения красного провода от самой камеры к штатной проводке авто. С левой стороны обшивка багажника скрывает колодку с проводкой. Провод камеры нужно соединить с бело-оранжевым шнуром из этого набора.
Схема проста как дважды два. Надо разъединить колодку, подсоединить шнур в пин бело-жёлтого кабеля. Беспаечная технология не приведет к потере гарантии на электропроводку. После защелкивания колодки плюс фонаря заднего хода будет подавать напряжение и выводить картинку с камеры при включении режима сдачи назад.
https://www.youtube.com/watch?v=AC4sys8LR8Y
Оставшиеся провода заводят под той же панелью к задней левой двери. Уплотнитель между потолком и обшивкой снять и провести весь жгут до передней панели. Чтобы завести провода к ней, снимают обшивку. В салоне же все остается на своих местах. Процесс окончен.
Чтобы сэкономить время и снизить вероятность потери проводов, воспользуйтесь услугами помощника или помощницы. Проявляйте аккуратность при снятии обшивки – нужно демонтировать только верхнюю часть уплотнителя дверей и левую сторону обшивки багажника. Помните, что уплотнитель держится на амортизаторе, который блокирует его полное снятие. А излишки проводов, которые будут только мешать, спрячьте в плафон освещения.