Как установить проставку на ступицу машины

Рубрика:
351
0 комментариев

В процессе управления любым транспортным средством огромная по значимости роль отводится подвеске и ходовой части. От их работы будет зависеть безопасность и комфорт во время движения автомобиля. Чтобы повысить качество и надежность работы узлов, на отрезке от колесного диска до его ступицы производители ставят металлические тарелки, которые принято называть проставками.

Проставки

Для чего нужны проставки

Прежде всего, проставки на ступицу необходимы в тех случаях, если колесные диски не имеют необходимой величины вылета. Автомобилисты любят приобретать броские модные колесные диски на свое авто, однако при установке их ждет разочарование. Если по показателям ширины и диаметра может допускаться незначительное отклонение, то величина вылета должна максимально совпадать с предусмотренным заводским значением.

Чтобы иметь возможность поставить те диски, которые кажутся наиболее подходящими по дизайну, без колесных проставок никак не обойтись. Значение вылета после установки обязательно должно быть больше рекомендуемого. В результате вылет колесного диска должен быть снижен до заводских значений. Именно при соблюдении этого критерия можно рассчитывать на безопасную езду и сведение нагрузки на элементы подвески к допустимым параметрам. Ну и, наконец, многие автолюбители попросту используются ступичные проставки в качестве лишнего элемента тюнинга.

Нередко возникает ситуация, когда самые красивые диски могут иметь не только чрезмерный вылет, но и завышенное расстояние между крепежными шпильками. Без проставок снова не обойтись — их сначала устанавливают на ступицу, а уже к ним непосредственно фиксируют болтами, входящими в комплектацию, колесные диски.

Тюнинг транспортного средства зачастую сложно представить себе без придания ему спортивного, а то и агрессивного внешнего вида. Более широкие диски при помощи проставок, в сочетании с колесными арками и обвесами существенно преображают внешний облик машины. Точно таким же образом действуют, когда хотят увеличить колею автомобиля для улучшения его проходимости.

Проставки

Виды проставок

В зависимости от целей, преследуемых автолюбителем, проставки для дисков ступичные могут быть разных типов. Выделяют следующие разновидности по принципу устройства конструкции:

  1. Оснащенные сквозными отверстиями для шпилек. Стандартные ступичные болты, при этом, придется заменить более длинными.
  2. Оснащенные отверстиями для ступичных болтов и для крепления диска. Сначала проставка монтируется на снятую ступицу, а затем все вместе закручивается на диск.
Читайте также:  Нюансы расшифровки кодов диагностических ошибок OBD-2

Другая классификация связана с толщиной самого металлического блина. Каждая из разновидностей, так или иначе, предназначается для крепления колесных дисков с отрицательным показателем вылета:

  • тонкие проставки (от 3 до 10 мм. толщины. Научным языком они именуются «проставки на ступицу малой толщины»);
  • средние с толщиной в диапазоне 10-20 мм.;
  • толстые, 20-30 мм., соответственно;
  • особо толстые, ширина которых достигает 30-40 мм.

Небольшие габаритные размеры тонких проставок позволяют монтировать их просто на штатные шпильки, длины которых должно хватить. Последние 2 из приведенных разновидностей незаменимы при тюнинге колесных арок навесного типа (для обычных авто и внедорожников). С точки зрения законов физики и механики, проставки средней и большой толщины для ступиц необходимы исключительно в тех случаях, если зафиксировано значение вылета больше, чем предусмотренное заводом-изготовителем. Ширина модифицирующего блина в такой ситуации — это разница в миллиметрах между вылетом фактическим и необходимым.

Проставки

Проставки с толщиной свыше 25 мм имеют 2 собственные конструктивные особенности. Во-первых, могут применяться болты, которые фиксируют этот узел на колесной ступице. Сам диск будет привинчиваться к шайбе при помощи автомобильных стандартных болтов. Что касается другого случая, то речь идет о проставках с вмонтированными шпильками. Изделие, предназначенное для корректировки вылета, монтируется через шпильки и зажимается гайками прямо на ступице. На шпильки проставки навешивается колесо и затягивается гайками. Стандартной длины шпилек в этом случае будет достаточно.

Кроме параметра толщины, при выборе проставок под заднюю ступицу важно обращать внимание на качество их изготовления. Даже незначительные погрешности в районе крепежных отверстий или неоднородность применяемого сплава чреваты биением колеса. Буквально за считанные дни это может полностью разрушить подвеску автомобиля. Критические нагрузки возрастают при экстремальных условиях эксплуатации, а это напрямую влияет на жизнь и здоровье многих участников движения.

Качество проставок, изготовленных в заводских условиях, традиционно выше. При покупке можно обращать внимание на изделия таких брендов, как Hofmann, Shiessler, BIMECC, H&R Trac+ и ряд других. Прокатные заготовки всегда более надежны и безопасны. В отличие от них, литые изделия в случае непрофессионального литья могут содержать множество пустот. В конечно счете, это негативно скажется на эксплуатационных характеристиках проставки и разбалансировке колеса.

Читайте также:  Как происходит раскодировка магнитолы в автомобиле

Малоизвестные производители нередко используют для производства технологию порошкового прессования. В результате появляется на свет изделие, не рассчитанное на высокие нагрузки. Самодельные проставки обязательно балансируются на специальных стендах. Не допускается самовольное уменьшение числа крепежных элементов между проставкой, ступицей и колесным диском.

Инструкция по установке проставок

Еще до начала монтажных работ, следует помнить, что они могут проводиться для каждого колеса не более 1 раза. Несколько ступичных проставок приводят к дисбалансу и неравномерному распределению нагрузок. Поскольку в этой ситуации существенно возрастает и давление, оказываемое на подшипник, в кратчайшие недели и месяцы он непременно выйдет из строя.

Выполняемые монтажные работы должны производиться с филигранной точностью. Например, болты, которые помещаются друг напротив друга, вначале слегка наживляются, а не закручиваются до упора. Для выполнения затяжки используется динамометрический ключ. На этапе затягивания ступичных креплений следует уточнить значение момента затяжки — сделать это поможет паспорт транспортного средства или форумы автолюбителей. Важно помнить, что при затяжке болтов и шпилек повышается степень нагрузки и на прочие элементы подвески.

Установленные проставки

При дальнейшей эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать момент затяжки. Согласно рекомендациям специалистов, через 50-100 километров нужно не полениться и дотянуть крепления. Если принято решение заменить заводские диски более фирменными либо провести другой тюнинг автомобиля, не стоит экономить, приобретая проставки для ступичного узла сомнительного качества и производителей.

От этого, а также безопасности монтажных работ, будет во многом зависеть жизнь и здоровье автолюбителя. Если вставки производятся в кустарных условиях, то необходимо следить за нагрузкой в ходе дальнейшей эксплуатации. Она не должна приводить к ускоренному износу других элементов подвески.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте