Автомобиль не любит наплевательского отношения к себе. Особенно его тормозная система, которая основополагает безопасность любых поездок. Ранее мы уже обсудили причину тугости или мягкости работы педали тормоза. Сегодня продолжим её разбирать. В фокусе – биения, сила которых зависит от скорости транспортного средства.
Появление биений – немедленный повод провести внеплановую диагностику. Провести её под силу каждому шофёру, а вот ремонт доверьте экспертам отрасли. Косвенный признак нестандартного поведения педали тормоза ощущается при управлении автомобилем через рулевую стойку и колёса, тесно связанных рабочими цилиндрами с сердцем системы.
Самой распространённой причиной становятся тормозные диски. Биения по вине повреждённых устройств фиксируют чаще всего осенью или весной, в периоды перепадов температур из-за резкого перегрева или охлаждения. Их нужно заменить немедленно. Такую же операцию рекомендуем выполнить после длительного перестоя авто летом на открытой площадке, а зимой вне отапливаемого помещения.
Передние тормозные колодки берут на себя первый удар нагрузки, а за ними вступают в действие и задние. Они нередко выходят со строя. С каждым срабатыванием они постепенно стираются, крошатся. Вследствие износа механизма встаёт вопрос об их скорейшей замене.
Ещё один виновник – задний тормозной барабан. Он также подвержен износу. В свою очередь к задирам на поверхности элемента приводят стёртые колодки. После их замены необходимо измерить остаточную толщину. Неравномерность износа станет причиной вибрации, которая будет передаваться на педаль. Эффективность торможения снижается и может даже стать причиной общего выхода со строя всей тормозной системы. Крайне важно не ограничиваться заменой колодок и барабанов на одном колесе, а затронуть сразу всю ось даже если визуально противоположные детали визуально невредимы.
Напоследок вина ложится на тормозные цилиндры. Их часто заклинивает, что становится причиной неправильного функционирования. В один контур или даже все, если сломался главный цилиндр, неравномерно подаётся тормозная жидкость, что отражается на давлении. Итог – биения и пробуксовка колёс, а также плохая реакция машины при торможении.
Зачастую при ремонте тормозной системы всплывают комплекс аварийных неисправностей. Ведь узлы взаимосвязаны и часто один неисправный узел тянет за собой другой. Шофёру, который довёл авто до такой крайности, хочется оторвать руки. Хотя на практике лучше будет изымать авто за неисполнение водительского долга аналогично санкциям родителям.
Бывает и другая ситуация – вся тормозная система в полном порядке, а педаль всё равно бьёт. Переходите к следующей стадии – обозрению связанных систем. В первую очередь проверке подлежат подшипники ступиц. Далее приходит очередь сайлентблоков растяжки, именуемых в простонародье ромашки или сабли.
Если же всё вышеперечисленное в порядке, то есть повод посетить балансировочный стенд. Дисбаланс колёс чаще всего передаёт вибрацию на кузов, но бывают и исключения. На СТО также проверят и тугость крепления гаек. Разболтанные крепления могут создавать дополнительную нагрузку, отражаясь на работе педали тормоза.