Бытует мнение, что без профессионального оборудования и определённой квалификации, заменить лобовое стекло на машине в обычных гаражных условиях невозможно.
На самом деле это не так. Если следовать инструкциям, действовать аккуратно и использовать качественные материалы, эту задачу вполне можно решить без помощи специалистов.
Почему меняют лобовые стёкла
Фактически можно выделить 2 основные причины, когда возникает такая необходимость:
Нарушение герметичности. Стекло может быть абсолютно целым. Но при его установке, либо в результате ДТП, под влиянием естественных процессов износа и разрушения герметика, могли образоваться щели. Через них во время осадков просачивается вода. Да, в некоторых случаях устранить щели можно с помощью герметиков. Если это не помогает, единственным правильным решением будет замена стекла. Хотя, если ветровой элемент целый, его можно просто снять и переклеить. Но теперь качественно.
Наличие повреждений. Трещины и сколы — это практически неизбежные явления для автомобильных стёкол. Причём чаще всего страдает именно переднее, то есть лобовое. Даже одна небольшая трещинка постепенно разрастается в огромную паутину. Существуют технологии, позволяющие отремонтировать стекло. Но и они дают временный результат. А когда повреждение серьёзное, это нарушает видимость и не позволяет автомобилю пройти ТО. Так что замена становится неизбежной процедурой.
Если и у вас возникла подобная ситуация, в результате которой нужно заменить на автомобиле повреждённое или переклеить плохо установленное лобовое стекло, тогда мы расскажем, как это сделать правильно.
Что требуется для работы
Чтобы самому правильно снять и заменить старое лобовое автомобильное стекло, нужно тщательно подготовиться. Конечно, без самого лобового стекла никак не обойтись. Оно должно быть подобрано строго под вашу модель автомобиля, поколение, год выпуска. Это отдельный вопрос, который также требует изучения.
Что же касается расходных материалов и инструментов, то правильный набор обычно состоит из:
металлической струны с 2 ручками;
шила или острой проволоки;
присосок для удержания стекла;
отвёрток;
гаечных ключей;
стамески;
малярного скотча;
клея герметика для стёкол;
монтажного пистолета;
растворителя;
активатора;
грунтовки;
тампонов;
перчаток.
Все работы нужно проводить в сухом и закрытом помещении. Подойдёт бокс или гараж. Перед началом работ автомобиль должен адаптироваться к температуре помещения в течение минимум 24 часов.
По возможности заручитесь поддержкой 1-2 помощников. Без них поменять элемент потенциально можно, а с ними будет намного легче и безопаснее.
Соблюдая определённые правила в процессе замены старого повреждённого лобового автомобильного стекла, вы добьётесь отличного результата.
Фактически весь процесс делится на 3 этапа: снятие, подготовка и установка. И демонтаж является не менее важной и ответственность частью процесса.
Теперь к вопросу о том, как правильно и самостоятельно заменить на машине старое лобовое стекло. Начинается процесс с демонтажа. Здесь следует действовать в такой последовательности:
Чистый автомобиль просушите, дайте постоять в гараже 24 часа, разместите на ровной горизонтальной площадке. Машина не должна быть под наклоном.
Возьмите плоскую отвёртку. С её помощью подденьте уплотнитель из резины, который находится по периметру стекла.
Далее снимите дворники, пластиковую защиту и молдинги. Тут уже у каждого свои конструктивные элементы. Если не знаете, как снимать, почитайте в руководстве.
Переходите в салон. Здесь закройте с помощью полиэтиленовой плёнки или другого подходящего материала всё приборную панель и сиденья. Так грязь и пыль не будут лететь в салон.
Со стороны салона также есть уплотнитель. Его снимите по аналогии с внешним. Подденьте карты передних стоек около защёлок, что позволит в итоге их снять.
Открутите саморезы и уберите козырьки, предназначенные для защиты от солнца.
Все датчики и провода, подключённые к лобовому стеклу, нужно отключить от разъёмов и снять.
С помощью заострённой проволоки или обычного шила аккуратно проткните старый шов из герметика, на котором держится стекло.
В образовавшийся прокол вставьте гранёную струну. К двум краям струны прикрепите ручки.
Лучше всего начинать делать срез от верхнего левого угла. Здесь как раз и пригодится помощь напарника. Один будет располагаться со стороны салона, а второй с внешней стороны.
Принцип работы со струной для снятия стекла следующий. Один человек должен на себя тянуть струну, а второй удерживать её в хорошо натянутом состоянии. Потом идёт движение в обратную сторону. Параллельно нужно смещаться вдоль снимаемого элемента.
Если вы проходите через участки, где есть риск повредить обшивку, либо пластиковую панель, стоит подложить лист металла.
Так продолжайте срезать до тех пор, пока не сделаете полный круг.
Вооружитесь присосками. Приложите их плотно к стеклу, обеспечьте вакуум в присосках и снимите.
С помощью стамески и растворителя тщательно удалите все остатки старого клея-герметика.
При замене лобового автомобильного стекла своими руками многие допускают ошибки именно на этапе подготовки машины к монтажу нового полотна. Дело в том, что зачастую просто срезают старую деталь, зачищают растворителем и сразу же пытаются приклеить новое изделие.
Потенциально всё может получиться. Но есть большой риск, что стекло приклеится плохо, образуются зазоры, либо появятся в скором времени щели.
Чтобы этого не допустить, перед тем как заменить лобовое стекло, тщательно подготовьте поверхность. Сделать это можно самостоятельно, без помощников. Суть подготовки заключается в следующем.
При удалении остатков действуйте аккуратно. Нельзя повреждать лакокрасочное покрытие. Иначе оттуда начнёт распространяться ржавчина.
Вооружитесь обезжиривателем. С его помощью нужно обработать весь периметр, где будет располагаться новое стекло.
Далее идёт активатор. Его также нужно наносить по всему периметру. Но именно по участку, где будет наноситься клей. Для обработки активатором используйте чистые безворсовые салфетки. Средство наносится одним движением. Растирать его не нужно. Спустя минуту удалите остатки активатора. Тоже сухой салфеткой в одно движение.
Потом нужно взять специальную грунтовку-праймер. Пройдитесь праймером по периметру в зоне нанесения герметика. Его также стоит нанести на кромки самого стекла. Это обеспечит хорошее сцепление, а также защитит клей от разрушения при воздействии ультрафиолетовых лучей. Праймер должен просохнуть в течение 15-20 минут, если температура воздуха составляет около 23 градусов Цельсия.
Установка лобового стекла
Пошагово установочный процесс можно описать следующим образом:
Убедитесь, что подготовительные работы были проведены правильно, праймер просох, активатор нанесён корректно и так далее.
Тюбик или баллон с клеем, который будете использовать, предварительно прогрейте немного. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном или ёмкостью с тёплой водой. Так он будет легче наноситься на поверхность.
Установите на новое лобовое стекло качественный резиновый уплотнитель.
На трубке-дозаторе сделайте подрез, чтобы высота составляла около 20 мм при ширине сопла в 5 мм.
Сам клей можно наносить как на контур стекла, так и на кузов по периметру проёма. Обычно в сервисах герметик наносят на стекло. Но если нет присосок и помощника, который сможет поддержать деталь, удобнее наносить клей именно на кузовную часть.
Следите за тем, чтобы клей-герметик наносился непрерывным швом и с одинаковой толщиной. Поскольку стык всё равно придётся делать, лучше его оставить на нижней части примерно посередине.
Обработав поверхности клеем, аккуратно приставьте новое стекло в проём. После установки постарайтесь со всех сторон его прижать. Только не слишком сильно. Так прилегание будет более плотным, что позволит клею-герметику равномерно распределиться и заполнить все имеющиеся пустоты.
Воспользуйтесь полосами скотча, чтобы зафиксировать стекло в неподвижном состоянии.
По завершению установки детали можно вернуть на место пластиковую защиту, молдинги, стеклоочистители и другие элементы.
Пока клей застывает, ни в коем случае не хлопайте дверью, багажником или капотом. Иначе сильные вибрации приведут к тому, что стекло сместится.
В таком зафиксированном положении стекло должно простоять минимум 24 часа в состоянии полного покоя.
Полимеризация клея усиливается по мере увеличения температуры воздуха. Но если в гараже или боксе температура составит ниже 0 градусов Цельсия, тогда клей-герметик вряд ли даже за 2 суток полноценно застынет.
После высыхания нужно снять скотч, вымыть стекло и кузовные элементы вокруг него. Заодно мойка даст понять, обеспечена ли полноценная герметичность или где-то есть щели и зазоры. Если вы обнаружите следы протечки, просушите эти места, после чего повторно обработайте герметиком изнутри и снаружи салона.
Распространённые ошибки
Есть несколько популярных ошибок, которые часто допускают автовладельцы при попытке самостоятельно наклеить лобовое стекло:
Неаккуратное снятие стекла. Обычно это ведёт к повреждению кузова. И уже поверх него клеить новое стекло без восстановления поверхностей нельзя. Зазоры и деформации ведут к тому, что 100% герметичности добиться не удаётся.
Неправильное нанесение герметика. Сюда входят разные ошибки. Среди них покупка неподходящего клея герметика, нанесение не сплошным швом, а каплями или короткими полосками. Также многие забывают об активаторах и праймерах. Даже банально дозатор разрезается неправильно, из-за чего наносимый слой становится неравномерным, слишком толстым или тонким.
Попытка подогнать стекло. Бывает так, что стекло не соответствует геометрии проёма. И его уже по месту пытаются подогнать. Крайне распространённая и нежелательная ошибка. Высокая вероятность появления протечек. Да и стекло элементарно может треснуть буквально при первом же выезде.
Игнорирование ржавчины. Многие не обращают внимания на коррозию, которая появляются по периметру оконной рамы. И приклеивают поверх неё. В итоге клей перестаёт держаться. Стекло может вылететь в любой момент.
Неправильная эксплуатация после замены. Заменив стекло, машину вообще лучше не трогать 1-2 дня. Но некоторые сразу же выезжают на дороги, ездят по неровностям, хлопают дверьми и багажником. А потом удивляются, почему это стекло так плохо держится и протекает.
Не допускайте таких ошибок и действуйте по инструкциям.
Стоит ли менять лобовое стекло своими руками? У кого есть такой опыт? Что было самым сложным? Насколько довольны полученным результатом?
Комментарии (3)
Владимир,
11.06.2024
Мне так камень влетел в стекло на скорости. Чуть не пробило. Хорошо хоть в меня не попало. Ничего не оставалось. Поехал менять. Нашел стекло, выбрал сервис. Поменяли. Через месяц еще один камень. Жесть какая-то. А стекло извините не самое дешевое. Уже менял сам. В принципе справился. Ничего нигде не течет.
Виктор,
05.03.2024
Пока приходилось только один раз переклеивать своими руками. Точнее менять старое стекло на новое. Был у меня 1 помощник в лице брата. Справились за несколько часов. Тяжелее всего было снять старую лобовушку. Держалась очень крепко.
Тихон,
26.01.2024
Да сервисам лишь бы денег побольше содрать. Я как-то менял у них лобовуху. Так сделали настолько паршиво, что я сам бы без опыта в такой работе точно справился с задачей в разы лучше. Поехал, поскандалил, заставил переделывать. Ну камон. Я заезжаю на мойку, а там течет в нескольких местах.