Как самостоятельно установить дефлектор на автомобиль

Многие автомобилисты относятся к тюнингу, включая внешний, сугубо отрицательно. Но караван от этого не останавливается, продолжая свой путь к вершинам эволюции. И одним из проявлений такого тюнинга с уклоном в народное творчество как раз и является установка на автомобиль дефлекторов, или ветровиков, как их ласково прозвали в народе.

Дефлектор

Явление это не массовое, но весьма распространённое, учитывая, что сами аксессуары стоят недорого, а для их монтажа посещать тюнинговое ателье не требуется. Сегодня мы расскажем, зачем это нужно и как установить дефлекторы самостоятельно.

Что такое дефлектор автомобиля, для чего он нужен

Многие полагают, что ветровики – это своеобразное украшательство автомобиля. Что, кроме эстетической составляющей, они не несут никакой иной смысловой нагрузки, причём подобное украшательство в их глазах выглядит как минимум некорректно.

Такое мнение имеет место быть, но оно ошибочно. На вопрос, зачем нужны дефлекторы на окна автомобиля, обычно даётся несколько иной ответ: они выполняют защитную функцию, предохраняя хрупкое стекло от повреждений. Чаще всего эти аксессуары монтируются на двери, но есть и вариант с установкой на капот.

Итак, что может дефлектор:

  • защитить ЛКП и стекло от попадания мелких камней, мусора, пыли, грязи и других твёрдых частиц, присутствующих в набегающем на транспортное средство потоке воздуха. Ударяясь на скорости в пластик, все эти предметы отлетают от него либо оседают на поверхности ветровика, не нанося вред стеклу и краске;
  • если система вентиляции вашего автомобиля не справляется с таким явлением, как запотевание окон, вы будете вынуждены ездить с чуть приоткрытыми окнами, чтобы сравнять показатель влажности внутри машины с наружным. В этом случае наличие дефлектора также будет весьма полезным, предохраняя салон от проникновения капель дождя;
  • существует ещё одна проблема, связанная с нахождением в автомобиле курящих людей. Как известно, выпуская дым в окно движущегося транспортного средства, вы наверняка сталкивались с тем, что из-за более плотного воздушного потока снаружи этот дым частично возвращается в салон. Вот для чего ещё нужны дефлекторы на окна автомобиля: они создают в оконном проёме небольшую зону разрежения, чего достаточно, чтобы дым полностью выходил наружу.

Дефлектор

Отметим, что поскольку ветровики монтируются в зоне повышенного давления, уровень которого повышается по мере увеличения скорости движения, крепёж аксессуара должен быть максимально надёжным.

Сегодня на автоприлавках можно увидеть дефлекторы самой разной формы, расцветки, способа крепления, и все три критерия важны в плане выбора.

Но если форма и цвет не несут конструктивной нагрузки, то метод монтажа ветровика можно назвать главным параметром автоаксессуара. Существуют следующие разновидности дефлекторов:

  • вставные. Для их установки не требуется использование каких-либо дополнительных материалов или инструментов, метод монтажа крайне прост, но и надёжность невысока. Такие ветровики устанавливаются в пространство между уплотнительной резиной и стеклом, но для некоторых моделей такой способ неприемлем, поскольку возникнут проблемы при открывании/закрывании окон;
  • накладные. В этом случае дефлектор крепится непосредственно к двери, что предотвращает его контакт со стеклом. Но сам монтаж требует определённой сноровки, что компенсируется более надёжным и долговечным креплением.

Должны ли дефлекторы на окна автомобиля продаваться со всеми необходимыми расходниками, требуемыми при монтаже? Необязательно, но у известных производителей, как правило, такие комплекты не потребуют от вас дополнительных вложений. Главное – подобрать изделие, подходящее именно под вашу модель.

Как установить дефлектор на капот

До сих пор мы говорили только о защите боковых окон и дверей. Но гораздо больше вреда наносят насекомые и мелкий мусор передней части автомобиля, поскольку здесь все эти частицы ударяются о капот и ветровое стекло лоб в лоб.

Дефлектор

Передние дефлекторы тоже имеют сленговое наименование – мухобойки. Его происхождение очевидно – защита ветрового стекла и ЛКП от насекомых, которые в тёплое время года представляют наибольшую угрозу для лакокрасочного покрытия автомобиля. Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки стекла и капота от засохших останков летающей живности.

Здесь есть маленький нюанс. Многие полагают, что мухобойки подвергаются более весомым нагрузкам, чем боковые дефлекторы. Это не совсем так: на мухобойки действует прижимная сила, вектор которой направлен перпендикулярно к автомобилю, без заметной боковой составляющей. В случае боковых ветровиков набегающий поток воздуха будет формировать прижимную силу, стремящуюся прижать дефлектор к стеклу, так что крепление ив любом случае должно быть надёжным.

В случае установки капотного дефлектора нужно следить, чтобы между ним и капотом было расстояние порядка 10 мм. Если ваш автомобиль преимущественно эксплуатируется в пределах города, допустим способ крепления с помощью качественного двустороннего скотча. На тех машинах, которые часто эксплуатируются в высокоскоростном режиме, более надёжным будет крепление с помощью саморезов. Рассмотрим подробнее оба варианта.

Как приклеить дефлекторы на автомобиль скотчем

Ля начала нужно тщательно обезжирить поверхность капота посредством уайт-спирита или иного растворителя. Если в этом месте имеются дефекты ЛКП, желательно их устранить. Сам дефлектор с внутренней стороны тоже обезжириваем.

Следующий шаг – разметка точек крепления, после чего можно приступать к оклейке самого скотча на крепёжном приспособлении, а затем и дефлектора. Количество крепёжных точек должно быть не менее пяти – только в этом случае надёжность монтажа будет приемлемой, да и то только для спокойной езды.

Установка мухобойки посредством крепежа

Поскольку реальный эффект от капотного ветровика получается только на скоростях, превышающих 70 км/час, этому способу монтажа как более надёжному нужно и отдать предпочтение. Начинаем с той же операции – обезжиривания. Затем – разметка точек крепления, в которых затем сверлим отверстия. Обязательный шаг – обработка отверстий антикоррозионным материалом. Остаётся только прикрутить дефлектор с помощью саморезов, входящих в комплект поставки аксессуара.

Дефлектор

Если двустороннего скотча в комплекте нет, следует позаботиться о приобретении качественной ленты – неплохие изделия продаются под торговыми марками SIM, «АвтоАксессуар», «СА-Пластик».

Алгоритм действий:

  • обезжириваем место монтажа и сам ветровик (как правило, салфетки для этих целей входят в комплект);
  • для улучшения сцепных свойств прогреваем место монтажа и дефлектор строительным феном;
  • отгибаем защитную плёнку с обоих концов обратной стороны клейкой полосы;
  • приклеиваем края дефлектора и убеждаемся, что всё сделано правильно и зазоры отсутствуют;
  • убираем защитную плёнку по всей длине и аккуратно прижимаем полосу к поверхности авто на 5 минут. Лучше всего эту операцию проделывать вдвоём.

Устанавливать дефлекторы на окна автомобиля следует при температуре не ниже 10°С. Операция несложная и занимает 10-20 минут.

Монтаж ветровиков без приклеивания

Среди разновидностей боковых дефлекторов могут встречаться модели, на которых отсутствует полоска для скотча, не предусмотрено и использование крепёжных приспособлений. В качестве примера можно привести ВАЗовскую классику – здесь можно произвести установку дефлекторов на авто своими руками без использования каких-либо дополнительных приспособлений.

Важно понимать, что такой метод не является универсальным и рассчитан на применение в конкретных моделях легковых авто. Размеры ветровиков рассчитаны так, чтобы их края упирались в рамку окна, крепёж по бортику осуществляется за счёт его прижатия уплотнительной резинкой.

Дефлектор

В этом случае вам не нужно задумываться, чем приклеить дефлекторы боковых окон, а сам процесс осуществляется в считанные минуты. Итак, порядок действий:

  • опускаем стекло;
  • используя подходящий предмет (например, пластиковую карту), отклеиваем уплотнитель в крайних крепёжных точках. Она держится не на клее, но в некоторых случаях её будет трудно отделить от стекла из-за прилипания к антикоррозионной смазке, наносимой на раму окна после её окраски;
  • намного изогнув дефлектор в центральной его части, вставляем его конец в щель, после чего возвращаем уплотнитель на место;
  • проделываем то же самое с обратной стороны;
  • аккуратно, не спеша, двигаясь с одной стороны, задвигаем дефлектор под уплотнение по всей длине;
  • убеждаемся, что стекло закрывается/открывается беспрепятственно.

Возможно, поначалу открытие будет тугим, в этом случае для окончательной притирки проделываем эту операцию 20-30 раз.

Возможные проблемы при монтаже/эксплуатации дефлекторов

Не исключена ситуация, когда клеящая полоска на дефлекторе из-за превышения срока годности полностью или частично утратила свои клеящие свойства. В таких случаях можно использовать двусторонний монтажный скотч, приклеив его вместо штатного. Основная проблема – точно вырезать нужную полоску, чтобы она не выступала наружу. Как правило, приклеенные скотчем ветровики ходят не более 5 лет, со временем отклеиваясь и требуя проведения реставрационных мероприятий. Процедура несложная, дефлектор снимается методом раскачивания, старый скотч удаляется, поверхность очищается посредством растворителя, наклеивается новая клеящая полоска и повторяется алгоритм, описанный выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: