Защита потребителей от некачественных товаров осуществляется различными методами. Одним из них является предоставление гарантии на товар от производителей или продавцов. Данные меры регламентированы действующими нормативными документами, например, Законом РФ «О защите прав потребителей».
При покупке любых товаров у покупателя имеются определённые права, согласно которым потребитель должен получать товар заявленного качества и с соответствующими характеристиками. Одним из видов взаимоотношений в цепочке производитель – продавец – покупатель являются гарантийные обязательства первых двух звеньев перед конечным потребителем.
Гарантия на купленный автомобильный аккумулятор подтверждает то, что выбранный товар в полной мере соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении установленных производителем эксплуатационных условий способен прослужить не менее указанного срока. Если изделие не доработает данный отрезок времени, то производитель обязуется заменить его новым или провести ремонт за свой счёт.
Не все знают, распространяется ли гарантия на товары с заводским браком, ведь нередко можно приобрести АКБ, в которой в ходе эксплуатации будет выявлен дефект производителя. Подобные случаи доказать гораздо легче, чем варианты с быстрым эксплуатационным износом. Стоит учитывать, что на ресурс могут оказывать влияние такие внешние факторы:
Прежде чем вышедшею из строя АКБ нового автомобиля заменят по гарантии или отправят на бесплатный ремонт, источник питания будет отправлен на независимую экспертизу. Там его протестируют и точно выявят все проблемные места.
Начинающие автомобилисты интересуются, распространяется ли какая-то гарантия от нового автомобиля на установленный аккумулятор. Большинство экспертов отвечают утвердительно, так как батарея в новом авто является частью конструкции и входит в перечень комплектующих.
Обслуживание АКБ проводится в специализированных сервисных центрах, хотя покупатели изначально обращаются к продавцам. Когда автомобиль находится на гарантии, то дилеры без особых проволочек согласны дефектные изделия менять, так как заботятся о собственной репутации. Больше сложностей с заменой могут вызвать небольшие автомагазины, а местные продавцы будут утверждать о возникновении дефекта по вине потребителя. В подобных обстоятельствах рекомендуем пройти независимую экспертизу самостоятельно в сервисном центре или на специализированной СТО, которая даст документ, подтверждающий текущее состояние источника питания.
Большинство производителей указывает полную информацию о состоянии своего товара в сопроводительных документах или инструкции по эксплуатации. Иногда такие данные можно обнаружить на корпусе изделия. Зачастую гарантия, установленная на новые автомобильные аккумуляторы по действующему закону, если иного не написано производителем, должна составлять не менее 2 лет. Однако компания-изготовитель может маркировать продукцию сроком на 12 месяцев или даже на 5 лет.
Сколько бы гарантия изготовителя на аккумулятор вашего автомобиля ни была бы указана, следует знать, что компания учитывает отсутствие поломок вследствие заводского брака для длительного периода. Необходимо внимательно читать инструкцию, где прописано, что означает срок, и какие гарантии даёт производитель по этому периоду времени.
Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», если гарантийный срок не указан, то он составляет не менее 24 месяцев с даты передачи товара покупателю.
Под гарантийное обслуживание подпадают не все АКБ от автомобилей. В списке устраняемых неисправностей присутствует возможный внутренний обрыв цепи аккумулятора. Он происходит, когда располагающиеся внутри банок свинцовые пластинки, соединённые специальными токопроводящими мостиками, теряют такую связь. Такое может произойти при слабой пропайке пластин.
По батарее течёт достаточно большой ток, а слабые контакты не всегда выдерживают его прогревание. Соединение окисляется, и из-за окислов происходит разрыв цепи. Именно такой дефект подпадает под гарантию как один из самых распространённых. Продавцы у производителей обязаны поменять аккумулятор по гарантии.
Ещё одним случаем, трактующимся в пользу потребителя, является возникновение короткого замыкания. КЗ случается между банками, когда один из комплектов пластин был вставлен неровно и своим острым углом пробил сепаратор между банками. При такой комплектации батарея будет быстро терять заряд фактически с первого дня работы. Также очевидным явлением в подобных обстоятельствах окажется, кроме КЗ, быстрое закипание электролита в проблемной банке в процессе зарядки.
Третьим по популярности случаем, в котором виновником будет выступать изготовитель, является вариант обрыва электродов в блоках. Четвёртый случай – не отформатированная активная масса (электрод сыпется). При обоих дефектах аккумулятор будет работать, но заметно снизится значение пускового тока.
Рекомендуем лично присутствовать на экспертизе АКБ, так как это не запрещено законом, а результат будет для вас очевиден сразу.
Производители и продавцы имеют право на законный отказ от замены или ремонта проблемного аккумулятора. Случаи, которые подпадают под данные обстоятельства, обычно описаны в инструкции по эксплуатации батареи. Традиционно к подобным ситуациям заводы-изготовители относят такие факты:
Также владельцы автомобильного источника питания лишаются возможности его восстановить бесплатно либо обменять на новый при таких обстоятельствах:
Перед тем как поменять проблемный аккумулятор, необходимо выполнить ряд обязательных действий. Они заключаются в таких этапах: