Любой водитель периодически заглядывает в автомагазин, чтобы приобрести необходимые для своего транспортного средства запчасти. Они нередко интересуются, возможен ли возврат такого товара, ведь он может не подойти. Исходя из прав потребителей, нужно отметить, что запчасти также можно сдать обратно или обменять на другие, подходящие для Вашего автомобиля. Данная статья поможет разобраться в этом важном вопросе.
По закону, защищающему права потребителей, автозапчасти относят к непродовольственным товарам, поэтому их возврат или обмен допускается. Но существуют некоторые нюансы, предусматривающие выполнение этих действий:
При отсутствии в магазине необходимого товара для обмена, продавец может предложить покупателю дождаться появления нужного товара или покупку запчастей другой фирмы, при этом осуществив перерасчёт стоимости.
Следует отметить, что возврат автозапчастей возможен даже в случае их ненадлежащего качества. Здесь нужно учесть следующее:
Нередки случаи, когда покупатели получают отказ на возврат или обмен от недобросовестных продавцов, ссылаясь на вскрытую упаковку и то, что запчасти уже были в потреблении или их ненадлежащее качество. Но закон предусматривает возможность возврата лишь того товара, который уже эксплуатировался. Сюда не относят запчасти, которые уже были установлены на транспортное средство, но по различным причинам не подошли, и водитель не успел поездить на автомобиле, при их наличии. Это можно назвать примеркой. Здесь отказ продавца будет являться нарушением.
Помимо сохранения упаковки покупатель сразу не должен выбрасывать документы, свидетельствующие о факте покупки.
Чтобы сделка прошла успешно в магазине, заполняется заявление, на основании которого возвращенный товар направляют на специальную экспертизу, во время которой выясняется причина неисправности, а именно фабричный ли это брак или некачественное обращение. Такая процедура может занять до одного месяца. Если при возврате некачественных автозапчастей был выявлен фабричный брак, прибегают к следующему:
Многие водители интересуются, подлежат ли возврату автозапчасти и какие не принимаются обратно. С первым ознакомились выше, а что касается второго, здесь существует нюанс. Так, законом разрешается не принимать запчасти надлежащего качества, которые относятся к «номерным агрегатам». К примеру, это может быть двигатель. Прочие запасные части, которые не соответствуют стандартам качества, обязаны принимать в магазин.
Покупатель имеет право на замену товара. Так, для этого в законе установлен срок в 7 дней. А при необходимости дополнительных процедур, направленных для выяснения причин недостатка запчастей, срок возрастает ещё на 13 дней. При отсутствии товара на складе срок может продлиться до одного месяца.
Когда магазину выдвигается претензия на ненадлежащее качество автомобильных запчастей, магазин должен ответить на неё в течение 10 дней. При несоблюдении данного срока, потребитель может подать иск в суд. Стоит отметить, что такую продукцию можно вернуть в течение всего срока гарантии или двух лет, при отсутствии гарантии.
Что касается технически сложных товаров, допускается их возврат не позже 14 дней с момента приобретения. Когда данный срок был нарушен, в течение 45 дней можно ещё осуществить возврат, но только при условии, что автозапчасти имеют существенные недостатки.
Важно! При завершении гарантийного срока можно обратиться к производителю для оказания бесплатного ремонта, а когда изъяны не устранены в течение 1,5 месяца, покупатель получает деньги за товар обратно.
Если необходимо осуществить возврат автозапчасти, следует придерживаться таких действий:
Следует отметить некоторые особенности данной процедуры:
Следует также детально рассмотреть возврат денежных средств при оплате за товар безналичным расчётом. Дело в том, что здесь имеются важные особенности, которые стоит учесть. Здесь вернуть деньги наличными невозможно, причина чего кроется в запрете налоговой службы. При игнорировании данного требования магазин может получить штраф в размере 50 000 рублей. Стоит отметить, что практика выписывания таких штрафов наблюдается постоянно, поэтому торговые точки не хотят рисковать.
Важно! Если, получив отказ получения наличными при оплате картой, покупатель пойдёт в суд, он должен быть готовым, что государственный орган поддержит магазин.
Также причиной данного отказа может послужить и договор банка с магазином, где накладывается запрет на такие процедуры.
Приступим к ознакомлению с возвратом денежных средств на карту. Это осуществляется в течение пары недель. Чтобы процедура прошла успешно, нужно придерживаться следующих правил:
По закону денежные средства поступают на карту не позже 10 дней после получения заявления от покупателя, но многие люди встречаются с длительным возвратом. Обычно это связано с длиной цепочкой действий, которые магазину предстоит выполнить:
Перед обменом многие потребители интересуются, как выглядит образец заявления. Такой документ должен содержать:
Стоит отметить, что при возврате бракованной автомобильной детали в документе детально описываются её дефекты.
Обычно подобные инциденты заканчиваются благополучно, но бывают случаи, когда магазин отказывает в просьбе своему клиенту. Тогда у покупателя есть только один способ разрешения ситуации. Так, ему нужно подавать в суд. Такой поворот не интересен продавцу, так как при выигрыше истца потребуется осуществление возврата полной стоимости товара, а помимо этого и штрафной санкции в размере 50% от этой суммы. Но и это ещё не всё! Придётся оплатить 1% от цены покупки, это неустойка за каждые сутки невыполнения законных требований.
Для решения вопроса в судебном порядке потребуется взять от продавца письменный отказ. Чаще всего, пригрозив ему неустойкой, возмещением расходов на суд и компенсацией за моральный ущерб, продавец отступает и принимает решение выполнить свои требования. Помните, свои права нужно знать и всегда их отстаивать!