Что такое ESS, как она устроена и принцип её работы

Рубрика:
12
0 комментариев

Часты случаи, когда на дороге возникает малоприятная ситуация: транспортное средство, движущееся впереди, начинает резко сбрасывать скорость. Этому не стоит удивляться, ведь торможение – неотъемлемая часть вождения. Неприятность данной ситуации в том, что чужой транспорт слишком быстро приближается. Причём это никак не изменить, даже если применять все меры осторожности. Это происходит из-за того, что у двух автомобилей разные торможения. Первый совершает этот процесс резко. Водитель буквально выжимает тормозную педаль до отказа. Второй же тормозит более мягко, так, как делает это абсолютно всегда. Тормозной путь у каждого авто так же будет разным, но у второго он длиннее. Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, была сделана специальная программа, предупреждающая водителей о резком торможении впереди идущей машины.

Экстренное торможение автомобиля

Важно! Данная система должна быть установлена во всех авто без исключения. Её применение крайне просто, а пользы очень много.

Система ESS: что это

Полностью данная система называется следующим образом – система предупреждения об экстренном торможении ESS. Аббревиатура расшифровывается следующим образом – Emergency Stop Signal. Благодаря ей водитель заранее предупреждён, что передняя машина собирается экстренно затормозить. ESS помогает избежать ДТП, а значит в некотором роде она помогает спасти жизни людей.

Когда данная система приходит в действие, у авто происходит мигание поворотников. Если сказать проще, то если авто резко тормозит, то включаются аварийки, сигнализирующие об опасности. Значит, что торможение происходит резко. Водители следующих машин должны сделать то же самое, чтобы избежать неприятных последствий.

Автомобиль Мерседес с включенными фарами

Реализуется данная система различными способами. Это зависит от производителя автомобиля. Каждый из них задействует различные устройства:

  • Производители Ford, BMW, Opel, Citroen, Mitsubishi, Peugeot, Hyundai, Kia используют в качестве таких устройств поворотники. Больше подходит для тех авто, что оснащены хорошими светодиодными поворотниками. Для других же такой способ будет не особо эффективным. Не стоит забывать, что иногда мигание поворотников воспринимается людьми как благодарность за уступку на дороге.
  • Производители Wolkswagen и Volvo – стоп-сигналы. У них есть небольшой минус. Большая часть водителей производит процесс торможения рывками. Это могут счесть за обычную игру педалью газа, а не за непредвиденное торможение.
  • Производитель Mercedes – аварийки, стоп-сигналы и противотуманки.
Читайте также:  Использование разъёма AUX в автомобиле

К достоинствам данной системы можно отнести следующее:

  • Реакция водителей уменьшается примерно на 0,2-0,3 секунды, что очень существенно на дороге.
  • Вероятность позднего торможения снижается примерно в 3,5 раза.
Интересно! Позднее торможение – нажатие водителем педали тормоза несвоевременно, основной причиной которого является потеря им концентрации.

Система ESS бывает двух видов:

  1. Помогает водителю при уже начатом им самим экстренном торможении;
  2. Включается автоматически.

Предупреждение о возможной аварии

Что даёт подобное раннее предупреждение

Чтобы понять, что вовремя затормозить не получится, водителю требуется в среднем 0,3 секунды. Если он едет со скоростью в 60 км/ч, то авто за это время успеет преодолеть расстояние в 4 метра. Это уже большое расстояние и поэтому столкновение двух авто практически не избежать. Наличие системы ESS позволяет предупредить следом едущего водителя об экстренном торможении.

Каждый водитель знает, что на дороге обязательно нужно показывать другим людям свои дальнейшие действия с помощью поворотников и других подобных средств. Данную систему можно отнести к таковым.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении в автомобиле состоит из следующих частей:

  • Непосредственно датчик экстренного торможения. Каждый раз как автомобиль начинает тормозить, этот датчик получает всю нужную ему информацию об этом процессе. В нём есть установленный предел, превышение которого ведёт к его срабатыванию. Он передаёт сигнал уже к исполнительным устройствам. Другими словами, любое резкое торможение, провоцирует подачу этого сигнала. Перестаёт же он работать, когда водитель больше не жмёт на тормоз.
  • Исполнительные устройства. Как уже говорилось выше, у каждого производителя они свои.

Контроллер ESS для мигания стоп-сигнала

Принцип работы

Принцип действия системы ESS достаточно прост и понятен. Датчик экстренного торможения получает всю нужную ему информацию о данном процессе и анализирует с какой силой была нажата педаль тормоза. Все значения, соответствующие норме, в нём заложены производителем автомобиля. Если оно выходит за рамки, то включаются исполнительные устройства. Активируются стоп-сигналы и аварийные огни. Причём последние начинают очень быстро мигать. Водители следующих машин замечают это и у них есть время, чтобы самим успеть затормозить.

Читайте также:  Система впрыска воды как способ повышения мощности двигателя

Отключается система после отпускания педали тормоза. Стоит отметить, что система полностью автоматизирована, то есть человек не принимает никакого участия в её деятельности.

Принцип действия системы ESS

Самостоятельная установка системы ESS

Если транспортное средство не оснащено данной программой, то её можно установить своими руками. Она будет являться дополнительным оборудованием. Такой комплект в большинстве случаев называется Spider ESS. Подключается он при помощи проводки. А сделать это можно к:

  1. электрооборудованию аварийки;
  2. цепи стопов;
  3. «массе» авто;
  4. +12 В. В данном случае делать это лучше через контактную группу замка зажигания.

Сам этот процесс не сложен. С ним справится любой человек. Даже тот, кто имеет минимальные знания в электрике.

Проводка стоп-сигнала в автомобиле

Но ни в коем случае нельзя перепутать цепи питания. Если это сделать, то всё штатное оборудование авто выйдет из строя. Также обязательно нужно делать всё строго по инструкции. Она идёт в комплекте с самим оборудованием. После установки системы ей понадобится время, чтобы адаптироваться к работе. Конкретные шаги можно рассмотреть на примере Mobile Electronics Spider ESS:

  1. Включение зажигания.
  2. Нажатие на педаль тормоза – 6 раз за 10 секунд.
  3. Движение авто при использовании экстренного торможения.
  4. Повторное нажатие на тормоз – 5 раз, чтобы сохранить установки.

Недостатки системы

Несмотря на все плюсы данной системы, у неё имеются и свои недостатки. К таковым можно отнести низкий уровень эффективности в непогоду и тёмное время суток. Кроме того, на эффективность оказывает влияние разметка дороги, её качество и количество. При плохом различии камерой разметки система не будет столь эффективна. То же самое можно сказать про густой туман, сильный снег или дождь.

А ваш автомобиль оснащён системой ESS? Если нет, то планируете ли сами её установить? Как думаете, правда ли так полезна эта система или её просто переоценивают? Поделитесь статьёй, чтобы её увидели как можно больше водителей.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте
Adblock
detector