Часты случаи, когда на дороге возникает малоприятная ситуация: транспортное средство, движущееся впереди, начинает резко сбрасывать скорость. Этому не стоит удивляться, ведь торможение – неотъемлемая часть вождения. Неприятность данной ситуации в том, что чужой транспорт слишком быстро приближается. Причём это никак не изменить, даже если применять все меры осторожности. Это происходит из-за того, что у двух автомобилей разные торможения. Первый совершает этот процесс резко. Водитель буквально выжимает тормозную педаль до отказа. Второй же тормозит более мягко, так, как делает это абсолютно всегда. Тормозной путь у каждого авто так же будет разным, но у второго он длиннее. Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, была сделана специальная программа, предупреждающая водителей о резком торможении впереди идущей машины.
Полностью данная система называется следующим образом – система предупреждения об экстренном торможении ESS. Аббревиатура расшифровывается следующим образом – Emergency Stop Signal. Благодаря ей водитель заранее предупреждён, что передняя машина собирается экстренно затормозить. ESS помогает избежать ДТП, а значит в некотором роде она помогает спасти жизни людей.
Когда данная система приходит в действие, у авто происходит мигание поворотников. Если сказать проще, то если авто резко тормозит, то включаются аварийки, сигнализирующие об опасности. Значит, что торможение происходит резко. Водители следующих машин должны сделать то же самое, чтобы избежать неприятных последствий.
Реализуется данная система различными способами. Это зависит от производителя автомобиля. Каждый из них задействует различные устройства:
К достоинствам данной системы можно отнести следующее:
Система ESS бывает двух видов:
Чтобы понять, что вовремя затормозить не получится, водителю требуется в среднем 0,3 секунды. Если он едет со скоростью в 60 км/ч, то авто за это время успеет преодолеть расстояние в 4 метра. Это уже большое расстояние и поэтому столкновение двух авто практически не избежать. Наличие системы ESS позволяет предупредить следом едущего водителя об экстренном торможении.
Каждый водитель знает, что на дороге обязательно нужно показывать другим людям свои дальнейшие действия с помощью поворотников и других подобных средств. Данную систему можно отнести к таковым.
Система предупреждения об экстренном торможении в автомобиле состоит из следующих частей:
Принцип действия системы ESS достаточно прост и понятен. Датчик экстренного торможения получает всю нужную ему информацию о данном процессе и анализирует с какой силой была нажата педаль тормоза. Все значения, соответствующие норме, в нём заложены производителем автомобиля. Если оно выходит за рамки, то включаются исполнительные устройства. Активируются стоп-сигналы и аварийные огни. Причём последние начинают очень быстро мигать. Водители следующих машин замечают это и у них есть время, чтобы самим успеть затормозить.
Отключается система после отпускания педали тормоза. Стоит отметить, что система полностью автоматизирована, то есть человек не принимает никакого участия в её деятельности.
Если транспортное средство не оснащено данной программой, то её можно установить своими руками. Она будет являться дополнительным оборудованием. Такой комплект в большинстве случаев называется Spider ESS. Подключается он при помощи проводки. А сделать это можно к:
Сам этот процесс не сложен. С ним справится любой человек. Даже тот, кто имеет минимальные знания в электрике.
Но ни в коем случае нельзя перепутать цепи питания. Если это сделать, то всё штатное оборудование авто выйдет из строя. Также обязательно нужно делать всё строго по инструкции. Она идёт в комплекте с самим оборудованием. После установки системы ей понадобится время, чтобы адаптироваться к работе. Конкретные шаги можно рассмотреть на примере Mobile Electronics Spider ESS:
Несмотря на все плюсы данной системы, у неё имеются и свои недостатки. К таковым можно отнести низкий уровень эффективности в непогоду и тёмное время суток. Кроме того, на эффективность оказывает влияние разметка дороги, её качество и количество. При плохом различии камерой разметки система не будет столь эффективна. То же самое можно сказать про густой туман, сильный снег или дождь.
А ваш автомобиль оснащён системой ESS? Если нет, то планируете ли сами её установить? Как думаете, правда ли так полезна эта система или её просто переоценивают? Поделитесь статьёй, чтобы её увидели как можно больше водителей.