В чём основные отличия, преимущества и недостатки шин Run Flat

Рубрика:
480
0 комментариев
Содержание

Выбор покрышек для своего автомобиля является важным и ответственным заданием каждого владельца транспортного средства. При покупке резины потребитель ждёт хорошего качества, отличного сцепления с дорожным покрытием и длительного срока службы.

Выбор покрышек для своего автомобиля

Проблема обычных шин в том, что при возникновении прокола или пореза ехать дальше невозможно. Требуется обязательно устанавливать запаску, либо вызывать эвакуатор. Ни о каком дальнейшем движении своим ходом речи не идёт.

Но так было раньше. В настоящее время проехать на спущенной покрышке даже несколько десятков километров не является проблемой. Для таких задач существуют специальные шины, которые получили название Run Flat. Они обладают определёнными особенностями, отличительными характеристиками, но также имеют набор сильных и слабых качеств.

Что это такое

Не все автомобилисты понимают, что это за шины Run Flat и чем они отличаются от классических покрышек. Различия между ними действительно есть, что обусловлено несколько разной конструкцией и строением изделия.

Если говорить о шинах Run Flat, сначала нужно понять, что значит это обозначение. Перевести название можно как плоская езда или же езда на спущенных колёсах. Сейчас множество производителей стараются включить в свой ассортимент хотя бы несколько моделей покрышек, основанных на этой технологии. Потому встретить шины с маркировкой Run Flat от разных компаний, занимающихся выпуском автошин, не проблема.

Но важно разобраться не просто в переводе, а в том, что означает такая маркировка шин как Run Flat и насколько серьёзные изменения произошли в шинной промышленности с появлением таких решений.

Тут речь идёт о запатентованной технологии, в основе которой положено максимальное усиление боковин или боковых частей изделия. Это приводит к тому, что при проколе или порезе, когда покрышка сдувается, вся нагрузка от веса автомобиля перекладывается на боковины, предварительно усиленные производителем. Тем самым покрышка даёт возможность без замены или вызова эвакуатора самостоятельно своим ходом добраться до СТО. Самое главное здесь то, что такая попытка доехать до сервиса или своего гаража не сопровождается разрушением колёсного диска.

Технологические особенности шин

Если отталкиваться от патентных данных, можно несколько детальнее разобраться в том, что же такое резина под названием Ранфлет. Из этой информации становится известно, что при спущенном колесе машина может двигаться со скоростью до 80 километров в час. При этом максимальная дистанция, которую способно преодолеть транспортное средство в таком состоянии, составляет 100 километров.

Помимо того, что покрышки оснащаются усиленными боковинами, также существует усиление, форма которого напоминает полумесяц, дополненное боковыми усилителями.

В настоящее время покрышки, изготовленные на основе технологии Run Flat, входят в базовую комплектацию множества автомобилей премиум-сегмента. Для малого и среднего класса такого пока не предлагают, но всегда есть возможность приобрести колёса отдельно.

Подводя определённые итоги, можно сказать, что Ранфлет является технологией, которая применяется при производстве шин разными производителями. Отсюда возникают определённые различия в маркировках и обозначениях, в зависимости от бренда, которому принадлежат те или иные модели покрышек.

Конструкция и технологические особенности

Эти покрышки характеризуются наличием специальных вставок или усилителей, которые расположены в боковых частях изделия. Также здесь применяется изменённая конструкция каркаса и борт с другой формой. Основная резина отличается применением особой теплостойкой смесью.

Преимущественно Ранфлеты выпускаются с низким профилем и устанавливаются на спортивные автомобили или на машины с высокими параметрами динамики.

Усиление боковин происходит за счёт наличия вставок. Хотя некоторые компании применяют полумесяцы, которые выполняют ту же функцию, что и боковые вставки. За счёт полумесяца удаётся усилить боковины и нижнюю часть покрышки.

Важно понимать, что подробно раскрыть подробности производства никто не может и не хочет. Все компании, использующие технологию Run Flat, держат нюансы изготовления в строгом секрете. Какие-либо подробности или важные детали узнать практически невозможно. Но порой просачивается информация, согласно которой основой для усиливающих вставок выступает высокопрочный полиуретан.

Конструкция шин Run Flat

В момент, когда шины, выполненные по этой технологии, спускают, то изначально водитель этого может совершенно не заметить, и спокойно продолжить движение. Дело всё в том, что при разгерметизации покрышки вся масса ТС перемещается на боковины, что позволяет ехать дальше, не разрушая при этом диск и саму резину.

Если аналогичная ситуация произойдёт с обычной шиной, то машину тут же начнёт тянуть в стороны, кидать в разных направлениях, и удержаться на дорожном покрытии будет практически невозможно при проколе на высокой скорости. Потребуется остановиться, вытащить из багажника домкрат, запаску, приступить к экспресс замене, и только потом продолжить движение. Если у вас докатка, то добраться удастся максимум до ближайшего автосервиса.

Ранфлеты позволяют ехать до 100 километров и передвигаться со скоростью 80 километров в час даже при условии, что шина пробита. Это настоящий прорыв в шинной индустрии, а также значительный вклад в повышение уровня безопасности дорожного движения.

Следует отметить ещё одну важную особенность. Дело всё в том, что покрышки Run Flat можно устанавливать лишь при определённых условиях. Это касается наличия в комплектации автомобиля системы стабилизации, а также датчиков контроля давления в покрышках. Эти системы контролируют состояние и целостность резины. Иначе понять, что возникло повреждение и колесо спустило, будет проблематично.

Читайте также:  Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

Отсутствие этих двух систем существенно повышает риски водителей. Ведь они могут не узнать о проколе, продолжат движение на высокой скорости, начнут входить в поворот, тем самым спровоцируют серьёзную аварию. Водитель попросту теряет контроль над транспортным средством и вылетают. Потому шинники предъявляют особые требования касательно обязательного наличия в автомобиле системы стабилизации и датчиков контроля давления в шинах. При их отсутствии Ранфлет устанавливать не рекомендуется.

Разновидности

Важно заметить одну особенность. Run Flat является обозначением для шин, которые позволяют продолжить движение на авто, если колесо спустило. Этим они отличаются от обычных покрышек.

При этом не стоит забывать, что технология реализуется сразу в 3 различных направлениях, среди которых несущие шины являются наиболее популярными, потому им сейчас уделяется основное внимание.

Но узнать про эти направления и различия между ними точно лишним не будет.

  1. Несущие. Это рассматриваемые здесь покрышки, которые отличаются усиленными бортами, каркасом и боковинами. Когда давление в колесе падает, резина продолжает удерживаться на диске и позволяет создавать нужное качество сцепления с дорожным покрытием. Обычная резина при движении без давления начинает сильно нагреваться. Чтобы устранить этот недостаток, производители предусмотрели использование специального термостойкого состава. Дополнительно в конструкции используют особые рёбра, играющие на пользу охлаждению. Параллельно рёбра способствуют увеличению площади поверхности покрышки. Также такие шины называют резиной нулевого давления. Обязательным условием их применения является наличие системы курсовой устойчивости и системы контроля давления в колёсах.
  2. Поддерживающие. Наименее технологически отличающаяся от обычных покрышек технология. Это фактически обычная резина, только здесь на ободе присутствует дополнительное эластичное кольцо. Оно и выполняет функцию поддержки. Когда давление падает, машина опирается на эту вставку.
  3. Самогерметизирующиеся. Когда-то нечто подобное можно было увидеть лишь в фантастических фильмах. Сейчас это реальные покрышки, внутри которых предусмотрено наличие специального герметизирующего материала. С его помощью удаётся блокировать небольшие отверстия, вызванные проколами. Даже когда посторонний предмет вылетает, этот материал затягивает отверстие, что позволяет продолжать движение, не останавливаясь.

Среди всех этих вариантов наибольшее распространение и популярность завоевали именно несущие покрышки. На них сосредоточили своё внимание ведущие шинники, что позволило получить внушительный ассортимент и разнообразие при выборе.

Производители используют различную маркировку. Некоторые обозначения сразу дают понять, что покрышка выполнена с использованием технологии Ранфлет, у других же эту информацию приходится добывать из дополнительных источников, поскольку обычному автомобилисту обозначения вроде ZPS, HRS или SSR ни о чём не говорят.

Маркировка

Покупая автомобиль, некоторые водители и не догадываются, что у них установлены покрышки Ранфлет. Потому закономерно будет рассказать о том, как узнать и определить наличие на машине шин, изготовленных по особой современной технологии.

Распространённые варианты маркировки

Для этого предусмотрено соответствующее обозначение на шине. Причём далеко не всегда оно выглядит как Runflat. Всё зависит от конкретного производителя. Наиболее распространёнными вариантами маркировки являются следующие:

  • SSR. Подобное обозначение использует известный шинник Continental на своей продукции с усиленными боковинами;
  • ZP. Простое и лаконичное название улучшенных шин с повышенным уровнем безопасности применяется компанией Michelin;
  • HRS. Если вы встретите такую маркировку, то в вашем распоряжении оказались шины по технологии Ранфлет от компании Hankook;
  • EMT. Актуальный вариант маркировки одного из ведущих мировых производителей автомобильных покрышек в лице Goodyear;
  • DSST. Эта маркировка используется в ассортименте шин с технологией Ранфлет от Dunlop.

Помимо основных изготовителей, также в продаже представлены покрышки с другими вариантами маркировки. А именно:

  • ZPS:
  • RFT;
  • ROF;
  • RunOnFlat;
  • Run Flat;
  • Flat Run и пр.

Обозначения могут быть разными, но в основе всё равно лежит одна и та же запатентованная технология. Производители используют собственные дополнительные решения, которые и позволяют им отличаться от конкурентов. Но свои секреты рассказывать никто не собирается. Ну в ближайшее время уж точно, пока технология остаётся актуальной и востребованной.

Подобная резина становится всё более распространённой. Некоторые автомобильные компании подписывают с ведущими шинниками контракты на поставку и оснащение своих машин подобными решениями уже в базовой комплектации.

Полагаясь на уникальные возможности Ранфлет, всё чаще можно встретить премиум-автомобили, у которых не предусмотрено наличие запаски. И это не попытка сэкономить пространство или же заставить покупателей доплачивать за запасное колесо. Технология Ранфлет как бы исключает необходимость в запаске, поскольку на шинах с усиленными боковинами можно так же успешно добраться своим ходом до СТО или своего гаража для дальнейшего ремонта. Отличие лишь в том, что никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Водители и вовсе могут не останавливаться. Получив сигнал от систем, контролирующих покрышки, просто несколько меняется маршрут, который будет проходить через автосервис.

Ключевые отличия

Новая технология Ранфлет, которая применяется в автомобильной резине, активно завоёвывает рынок. При этом автомобилисты сомневаются, что лучше взять, если на выбор предлагаются обычные шины и колёса Ранфлет.

Тут сразу нужно заметить, что покрышка с добавочными элементами, позволяющими ехать без замены, стоят дороже. Именно этот факт пока является ключевым в вопросе выбора, поскольку не все готовы тратить такие деньги, а предпочитают сэкономить.

Читайте также:  Масло для механической коробки передач – как сделать правильный выбор

Если не отталкиваться от стоимости, то зачастую лучшим решением справедливо будет назвать именно Ранфлет. Такие покрышки не будут прогибаться под весом машины, а диск не начнёт разрушаться, чего не скажешь об обычной резине. У водителя стоит выбор между самостоятельной заменой или же вызовом эвакуатора. Двигаться своим ходом на спущенной шине нельзя.

Применение усиленных боковин не позволяет ранфлетам соскакивать с диска, и дают возможность удерживать на себе вес транспортного средства. Тем самым водитель можно спокойно на достаточно большой скорости (до 80 километров в час) добраться до автосервиса и не переживать из-за отсутствия запаски. Она здесь не нужна.

Учитывая всё рассмотренное ранее, можно сказать, что главной отличительной особенностью является толщина колёсной боковины. Она создаёт разницу и позволяет добиваться таких возможностей при попадании в сложную ситуацию с проколом шины.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести определённые итоги всего ранее сказанного, можно узнать, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется технология Runflat.

Многие удивятся тому, насколько количество недостатков отличается от числа преимуществ, характерных для шины Runflat. Но это реальность, которую нужно учитывать.

Рассмотрев основные плюсы и минусы, каждый из вас сумеет сделать собственные выводы, и решить, стоит ли использовать подобные покрышки на своём автомобиле, либо лучше остаться верным классической резине.

Начнём с положительных качеств. Среди преимуществ можно выделить следующие пункты:

  • Мобильность. Это означает, что автомобиль может продолжить движение, даже при учёте наличия прокола. Именно этим производители привлекают к своим изделиям потенциальных потребителей. Автомобилистов действительно привлекает возможность без остановки добраться до пункта назначения или хотя бы до автосервиса;
  • Сохраняющаяся управляемость. Прокол таких покрышек не влияет существенно на управляемость машины. Потому водитель не теряет управление при резком проколе. Технология устроена так, что порой можно даже не заметить повреждение, поскольку поведение машины практически не меняется;
  • Дополнительное свободное пространство. Те, кому важно наличие просторного багажника, оценят факт отсутствия запаски. На её место можно уложить дополнительный чемодан, пару сумок и прочие необходимые в дороге вещи.

Но на этом весомые преимущества фактически заканчиваются. Выделить какие-то ещё существенные плюсы проблематично.

Преимущества и недостатки шин

А вот с чем проблем не возникает, так это с поиском недостатков. Минусов у технологии Ранфлет действительно много. Это не делает такую резину автоматически плохой и непригодной для эксплуатации. Всё больше автомобилей комплектуются подобными решениями, и сами потребители остаются довольными.

Но если вам предстоит выбирать между обычными шинами и покрышками, изготовленными по технологии Ранфлет, не забудьте принять во внимание имеющиеся недостатки последних.

  1. Спущенная шина остаётся спущенной шиной. Покрышка волшебным образом не возвращает свои прежние характеристики. Потому водитель может лишь ограниченное время и с определённой скоростью двигаться дальше. У обычной покрышки Ранфлет выигрывает лишь в компоненте возможности добраться до СТО своих ходом без замены.
  2. Чтобы выполнить ремонт и замену, требуется использовать специальное оборудование. Такое есть далеко не в каждом автосервисе. Для крупных городов найти подходящее СТО не проблема, а вот в маленьких населённых пунктах вас могут не обслужить.
  3. Ограниченное применение. Учитывая условия, при которых Ранфлеты могут быть установлены на машину, далеко не на все модели и комплектации допускается монтаж подобных шин. Это условный недостаток, но всё же его также следует принимать во внимание.
  4. Поведение машины на плохой дороге. Долго и быстро ехать своим ходом при проколе в условиях плохих дорожных условий не рекомендуется. Машина частично теряет управляемость, увеличиваются вибрации.
  5. Ремонтопригодность. Она у Ранфлет на очень низком уровне. Только некоторые покрышки можно отремонтировать после первого прокола. Вторичный ремонт практически невозможен. Обусловлено это тем, что при поездках после прокола начинается процесс деформации корда. А это основа подобных шин, при износе которой требуется полностью менять резину.
  6. Вес. Если сравнивать с классическими шинами, Ранфлет характеризуется большим весом. Это негативно сказывается на управляемости и динамике в условиях целого колеса.
  7. Стоимость. В среднем покрышки, изготовленные по этой технологии, дороже стандартной резины при аналогичных параметрах и характеристиках на 15-25%. Разница получается внушительной для некоторых потребителей, что заставляет их оставаться верными обычным стандартным колёсам.

Недостатки действительно весомые и существенные для множества современных автомобилистов. Мир пока полноценно не готов к переходу на шины нового поколения. Но постепенно процесс адаптации уже начался.

Производителям шин рекомендуется обратить особое внимание на имеющиеся недостатки, а также принять меры по их устранению. Работа уже ведётся, но требуется время. Моментально избавиться от всех минусов сложно, хотя, как утверждают эксперты, реально.

Параллельно всем работающим СТО и автосервисам нужно понимать, что технологии не стоят на месте, шинная индустрия развивается и модернизируется. Это требует обязательного следования актуальным изменениям. То есть автосервисы должны внедрять новое оборудование, обучаться обслуживанию современных шин и повышать собственный опыт в работе с такими изделиями. Такой подход даёт возможность быть востребованным на рынке услуг и привлекать к себе владельцев современных автомобилей, которые стоят на покрышках, изготовленных по технологии Runflat.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте