Выбор покрышек для своего автомобиля является важным и ответственным заданием каждого владельца транспортного средства. При покупке резины потребитель ждёт хорошего качества, отличного сцепления с дорожным покрытием и длительного срока службы.
Проблема обычных шин в том, что при возникновении прокола или пореза ехать дальше невозможно. Требуется обязательно устанавливать запаску, либо вызывать эвакуатор. Ни о каком дальнейшем движении своим ходом речи не идёт.
Но так было раньше. В настоящее время проехать на спущенной покрышке даже несколько десятков километров не является проблемой. Для таких задач существуют специальные шины, которые получили название Run Flat. Они обладают определёнными особенностями, отличительными характеристиками, но также имеют набор сильных и слабых качеств.
Не все автомобилисты понимают, что это за шины Run Flat и чем они отличаются от классических покрышек. Различия между ними действительно есть, что обусловлено несколько разной конструкцией и строением изделия.
Если говорить о шинах Run Flat, сначала нужно понять, что значит это обозначение. Перевести название можно как плоская езда или же езда на спущенных колёсах. Сейчас множество производителей стараются включить в свой ассортимент хотя бы несколько моделей покрышек, основанных на этой технологии. Потому встретить шины с маркировкой Run Flat от разных компаний, занимающихся выпуском автошин, не проблема.
Но важно разобраться не просто в переводе, а в том, что означает такая маркировка шин как Run Flat и насколько серьёзные изменения произошли в шинной промышленности с появлением таких решений.
Тут речь идёт о запатентованной технологии, в основе которой положено максимальное усиление боковин или боковых частей изделия. Это приводит к тому, что при проколе или порезе, когда покрышка сдувается, вся нагрузка от веса автомобиля перекладывается на боковины, предварительно усиленные производителем. Тем самым покрышка даёт возможность без замены или вызова эвакуатора самостоятельно своим ходом добраться до СТО. Самое главное здесь то, что такая попытка доехать до сервиса или своего гаража не сопровождается разрушением колёсного диска.
Если отталкиваться от патентных данных, можно несколько детальнее разобраться в том, что же такое резина под названием Ранфлет. Из этой информации становится известно, что при спущенном колесе машина может двигаться со скоростью до 80 километров в час. При этом максимальная дистанция, которую способно преодолеть транспортное средство в таком состоянии, составляет 100 километров.
Помимо того, что покрышки оснащаются усиленными боковинами, также существует усиление, форма которого напоминает полумесяц, дополненное боковыми усилителями.
В настоящее время покрышки, изготовленные на основе технологии Run Flat, входят в базовую комплектацию множества автомобилей премиум-сегмента. Для малого и среднего класса такого пока не предлагают, но всегда есть возможность приобрести колёса отдельно.
Подводя определённые итоги, можно сказать, что Ранфлет является технологией, которая применяется при производстве шин разными производителями. Отсюда возникают определённые различия в маркировках и обозначениях, в зависимости от бренда, которому принадлежат те или иные модели покрышек.
Эти покрышки характеризуются наличием специальных вставок или усилителей, которые расположены в боковых частях изделия. Также здесь применяется изменённая конструкция каркаса и борт с другой формой. Основная резина отличается применением особой теплостойкой смесью.
Преимущественно Ранфлеты выпускаются с низким профилем и устанавливаются на спортивные автомобили или на машины с высокими параметрами динамики.
Усиление боковин происходит за счёт наличия вставок. Хотя некоторые компании применяют полумесяцы, которые выполняют ту же функцию, что и боковые вставки. За счёт полумесяца удаётся усилить боковины и нижнюю часть покрышки.
Важно понимать, что подробно раскрыть подробности производства никто не может и не хочет. Все компании, использующие технологию Run Flat, держат нюансы изготовления в строгом секрете. Какие-либо подробности или важные детали узнать практически невозможно. Но порой просачивается информация, согласно которой основой для усиливающих вставок выступает высокопрочный полиуретан.
В момент, когда шины, выполненные по этой технологии, спускают, то изначально водитель этого может совершенно не заметить, и спокойно продолжить движение. Дело всё в том, что при разгерметизации покрышки вся масса ТС перемещается на боковины, что позволяет ехать дальше, не разрушая при этом диск и саму резину.
Если аналогичная ситуация произойдёт с обычной шиной, то машину тут же начнёт тянуть в стороны, кидать в разных направлениях, и удержаться на дорожном покрытии будет практически невозможно при проколе на высокой скорости. Потребуется остановиться, вытащить из багажника домкрат, запаску, приступить к экспресс замене, и только потом продолжить движение. Если у вас докатка, то добраться удастся максимум до ближайшего автосервиса.
Ранфлеты позволяют ехать до 100 километров и передвигаться со скоростью 80 километров в час даже при условии, что шина пробита. Это настоящий прорыв в шинной индустрии, а также значительный вклад в повышение уровня безопасности дорожного движения.
Следует отметить ещё одну важную особенность. Дело всё в том, что покрышки Run Flat можно устанавливать лишь при определённых условиях. Это касается наличия в комплектации автомобиля системы стабилизации, а также датчиков контроля давления в покрышках. Эти системы контролируют состояние и целостность резины. Иначе понять, что возникло повреждение и колесо спустило, будет проблематично.
Отсутствие этих двух систем существенно повышает риски водителей. Ведь они могут не узнать о проколе, продолжат движение на высокой скорости, начнут входить в поворот, тем самым спровоцируют серьёзную аварию. Водитель попросту теряет контроль над транспортным средством и вылетают. Потому шинники предъявляют особые требования касательно обязательного наличия в автомобиле системы стабилизации и датчиков контроля давления в шинах. При их отсутствии Ранфлет устанавливать не рекомендуется.
Важно заметить одну особенность. Run Flat является обозначением для шин, которые позволяют продолжить движение на авто, если колесо спустило. Этим они отличаются от обычных покрышек.
При этом не стоит забывать, что технология реализуется сразу в 3 различных направлениях, среди которых несущие шины являются наиболее популярными, потому им сейчас уделяется основное внимание.
Но узнать про эти направления и различия между ними точно лишним не будет.
Среди всех этих вариантов наибольшее распространение и популярность завоевали именно несущие покрышки. На них сосредоточили своё внимание ведущие шинники, что позволило получить внушительный ассортимент и разнообразие при выборе.
Производители используют различную маркировку. Некоторые обозначения сразу дают понять, что покрышка выполнена с использованием технологии Ранфлет, у других же эту информацию приходится добывать из дополнительных источников, поскольку обычному автомобилисту обозначения вроде ZPS, HRS или SSR ни о чём не говорят.
Покупая автомобиль, некоторые водители и не догадываются, что у них установлены покрышки Ранфлет. Потому закономерно будет рассказать о том, как узнать и определить наличие на машине шин, изготовленных по особой современной технологии.
Для этого предусмотрено соответствующее обозначение на шине. Причём далеко не всегда оно выглядит как Runflat. Всё зависит от конкретного производителя. Наиболее распространёнными вариантами маркировки являются следующие:
Помимо основных изготовителей, также в продаже представлены покрышки с другими вариантами маркировки. А именно:
Обозначения могут быть разными, но в основе всё равно лежит одна и та же запатентованная технология. Производители используют собственные дополнительные решения, которые и позволяют им отличаться от конкурентов. Но свои секреты рассказывать никто не собирается. Ну в ближайшее время уж точно, пока технология остаётся актуальной и востребованной.
Подобная резина становится всё более распространённой. Некоторые автомобильные компании подписывают с ведущими шинниками контракты на поставку и оснащение своих машин подобными решениями уже в базовой комплектации.
Полагаясь на уникальные возможности Ранфлет, всё чаще можно встретить премиум-автомобили, у которых не предусмотрено наличие запаски. И это не попытка сэкономить пространство или же заставить покупателей доплачивать за запасное колесо. Технология Ранфлет как бы исключает необходимость в запаске, поскольку на шинах с усиленными боковинами можно так же успешно добраться своим ходом до СТО или своего гаража для дальнейшего ремонта. Отличие лишь в том, что никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Водители и вовсе могут не останавливаться. Получив сигнал от систем, контролирующих покрышки, просто несколько меняется маршрут, который будет проходить через автосервис.
Новая технология Ранфлет, которая применяется в автомобильной резине, активно завоёвывает рынок. При этом автомобилисты сомневаются, что лучше взять, если на выбор предлагаются обычные шины и колёса Ранфлет.
Тут сразу нужно заметить, что покрышка с добавочными элементами, позволяющими ехать без замены, стоят дороже. Именно этот факт пока является ключевым в вопросе выбора, поскольку не все готовы тратить такие деньги, а предпочитают сэкономить.
Если не отталкиваться от стоимости, то зачастую лучшим решением справедливо будет назвать именно Ранфлет. Такие покрышки не будут прогибаться под весом машины, а диск не начнёт разрушаться, чего не скажешь об обычной резине. У водителя стоит выбор между самостоятельной заменой или же вызовом эвакуатора. Двигаться своим ходом на спущенной шине нельзя.
Применение усиленных боковин не позволяет ранфлетам соскакивать с диска, и дают возможность удерживать на себе вес транспортного средства. Тем самым водитель можно спокойно на достаточно большой скорости (до 80 километров в час) добраться до автосервиса и не переживать из-за отсутствия запаски. Она здесь не нужна.
Учитывая всё рассмотренное ранее, можно сказать, что главной отличительной особенностью является толщина колёсной боковины. Она создаёт разницу и позволяет добиваться таких возможностей при попадании в сложную ситуацию с проколом шины.
Чтобы подвести определённые итоги всего ранее сказанного, можно узнать, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется технология Runflat.
Многие удивятся тому, насколько количество недостатков отличается от числа преимуществ, характерных для шины Runflat. Но это реальность, которую нужно учитывать.
Рассмотрев основные плюсы и минусы, каждый из вас сумеет сделать собственные выводы, и решить, стоит ли использовать подобные покрышки на своём автомобиле, либо лучше остаться верным классической резине.
Начнём с положительных качеств. Среди преимуществ можно выделить следующие пункты:
Но на этом весомые преимущества фактически заканчиваются. Выделить какие-то ещё существенные плюсы проблематично.
А вот с чем проблем не возникает, так это с поиском недостатков. Минусов у технологии Ранфлет действительно много. Это не делает такую резину автоматически плохой и непригодной для эксплуатации. Всё больше автомобилей комплектуются подобными решениями, и сами потребители остаются довольными.
Но если вам предстоит выбирать между обычными шинами и покрышками, изготовленными по технологии Ранфлет, не забудьте принять во внимание имеющиеся недостатки последних.
Недостатки действительно весомые и существенные для множества современных автомобилистов. Мир пока полноценно не готов к переходу на шины нового поколения. Но постепенно процесс адаптации уже начался.
Производителям шин рекомендуется обратить особое внимание на имеющиеся недостатки, а также принять меры по их устранению. Работа уже ведётся, но требуется время. Моментально избавиться от всех минусов сложно, хотя, как утверждают эксперты, реально.
Параллельно всем работающим СТО и автосервисам нужно понимать, что технологии не стоят на месте, шинная индустрия развивается и модернизируется. Это требует обязательного следования актуальным изменениям. То есть автосервисы должны внедрять новое оборудование, обучаться обслуживанию современных шин и повышать собственный опыт в работе с такими изделиями. Такой подход даёт возможность быть востребованным на рынке услуг и привлекать к себе владельцев современных автомобилей, которые стоят на покрышках, изготовленных по технологии Runflat.