Каждый автомобиль обязательно оснащается несколькими стёклами. Это боковые, заднее и лобовое стёкла. На всех изделиях обязательно присутствует маркировка, позволяющая получить достаточно развёрнутую информацию о стекле.
Но далеко не каждый автомобилист способен самостоятельно расшифровать то значение, которое зашифровано в этих цифрах, изображениях и значках.
Насколько это необходимо знать, зависит от конкретной ситуации. Но владеть навыками расшифровки маркировок точно никогда не будет лишним.
С помощью маркировки на стёклах автомобиля производитель сообщает конечному потребителю всю необходимую информацию. Поэтому маркировку можно назвать способом передачи данных.
В основном маркировка заднего, бокового или лобового стёкол может понадобиться автолюбителю в 2 ситуациях.
Маркировка представлена в виде комбинации из букв, цифр, различных графических изображений.
Если говорить о маркировках автомобильных стёкол, то тут можно выделить 2 основных стандарта, которые используют производители автомобильного стекла. Это американский и европейский стандарт обозначения изделия.
В России есть свой стандарт. Это ГОСТ 572788. В этом случае маркировка представлена в виде цифробуквенного кода, в котором скрыта информация про тип, вид автостекла, его толщину, применяемую плёнку, сорт и пр.
Разобраться в особенностях расшифровки вовсе не сложно.
Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.
Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.
Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.
Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.
Евромаркировка состоит из 3 частей. Это буква E с кодом страны внутри круга, номера расширения и директивы, а также тип стекла, установленный на авто.
Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.
Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.
Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:
В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.
Код страны указывает на государство, где продукция прошла сертификацию.
В общей сложности существуют метки от E1 до E43.
Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.
Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала. С его помощью можно узнать про:
Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.
Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.
В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.
Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.
Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.
Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.
Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.
Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.
Между двумя слоями сталинита располагается специальная плёнка, предотвращающая рассыпание детали при сильном ударе.
В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.
Можно выделить ещё некоторые дополнительные обозначения, которые могут стать полезными автомобилистам.
В основном здесь речь идёт о графических метках в виде изображений.
Наглядно можно увидеть, что производитель вкладывает достаточно большой объём информации в маркировку. При этом выглядит она вполне компактно и остаётся незаметной, если специально не начать её изучать.