Как правильно расшифровать маркировку стекла на автомобиле

Рубрика:
208
0 комментариев
Содержание

Каждый автомобиль обязательно оснащается несколькими стёклами. Это боковые, заднее и лобовое стёкла. На всех изделиях обязательно присутствует маркировка, позволяющая получить достаточно развёрнутую информацию о стекле.

Маркировка стёкол автомобиля

Но далеко не каждый автомобилист способен самостоятельно расшифровать то значение, которое зашифровано в этих цифрах, изображениях и значках.

Насколько это необходимо знать, зависит от конкретной ситуации. Но владеть навыками расшифровки маркировок точно никогда не будет лишним.

Для чего нужна маркировка

С помощью маркировки на стёклах автомобиля производитель сообщает конечному потребителю всю необходимую информацию. Поэтому маркировку можно назвать способом передачи данных.

В основном маркировка заднего, бокового или лобового стёкол может понадобиться автолюбителю в 2 ситуациях.

  1. Покупка подержанного автомобиля. Проверка стёкол во многом даёт понять, какие детали были заменены и не обманывает ли продавец о факте отсутствия ДТП, аварий или каких-то серьёзных ремонтных работ в истории продаваемой машины.
  2. Приобретение запчастей. Если в результате ДТП или иной ситуации пострадали стёкла, требуется приобрести аналогичные новые.

Маркировка представлена в виде комбинации из букв, цифр, различных графических изображений.

Противоугонная маркировка стекол машины

Применяемые стандарты маркировок

Если говорить о маркировках автомобильных стёкол, то тут можно выделить 2 основных стандарта, которые используют производители автомобильного стекла. Это американский и европейский стандарт обозначения изделия.

  • Американская маркировка. В этом случае продукция должна соответствовать стандарту FMVSS205. Стекло является деталью, которая обязательно должна быть промаркирована и содержать всю необходимую информацию, включая подтверждение качества и безопасности. Существуют метки в виде монограммы. Их часто называют жуками. У разных изготовителей свой способ идентификации, но все они содержат всегда одинаковый набор информации.
  • Европейская маркировка. В европейских странах существуют свои стандарты безопасности, распространяющиеся на автостёкла и реализуемые на их территории. Учитывая наличие законов разных стран, для ЕС разработали общий единый стандарт, который утвердили все представители ассоциации. Их стандарт указывает на необходимость нанесения буквы E в монограмме. Некоторая продукция из Европы, которая продаётся и устанавливается в США, также может иметь европейскую маркировку.

В России есть свой стандарт. Это ГОСТ 572788. В этом случае маркировка представлена в виде цифробуквенного кода, в котором скрыта информация про тип, вид автостекла, его толщину, применяемую плёнку, сорт и пр.

Разобраться в особенностях расшифровки вовсе не сложно.

Как расшифровывается маркировка

Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.

Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.

Читайте также:  Развесовка – что это и как её проводить

Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.

Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.

Расшифровка маркировки стекол автомобиля

Евромаркировка состоит из 3 частей. Это буква E с кодом страны внутри круга, номера расширения и директивы, а также тип стекла, установленный на авто.

Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.

Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.

Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:

  • упрочнённые лобовые;
  • обычные лобовые многослойные стёкла;
  • лобовые многослойные обработанные;
  • пластиковые;
  • не лобовые со светопропусканием менее 70%;
  • двухслойные со светопропуском менее 70%.

В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.

Код страны указывает на государство, где продукция прошла сертификацию.

В общей сложности существуют метки от E1 до E43.

Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.

Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала. С его помощью можно узнать про:

  • свойства стекла;
  • толщину изделия;
  • цвет;
  • используемые покрытия;
  • характеристики используемых креплений и пр.

Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.

Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.

Нанесение маркировки на стекла автомобиля

В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.

  • Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
  • AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
  • На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.
Читайте также:  Правильное хранение бензина в доме

Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.

Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.

Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.

Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.

Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.

Между двумя слоями сталинита располагается специальная плёнка, предотвращающая рассыпание детали при сильном ударе.

В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.

Дополнительные метки

Можно выделить ещё некоторые дополнительные обозначения, которые могут стать полезными автомобилистам.

В основном здесь речь идёт о графических метках в виде изображений.

  • Человеческая фигура в дугах или в круге. Это означает, что стекло ламинированное, боковое, обеспечивающее необходимый уровень безопасности.
  • Прямоугольник с волнистыми вертикальными линиями. Указывает на наличие встроенного подогрева.
  • Надпись в виде букв iR. Это атермальное стекло-хамелеон. Помимо удерживающей плёнки, защищающей от рассыпания, между слоями стекла также присутствует плёнка с содержанием серебра.
  • Градусник, символы + и -, а также буквы UU. Это атермальные стёкла, имеющие защитный фильтр от ультрафиолетовых излучений. Характеризуется дополнительной защитой пассажиров и отделки от выгорания.
  • Аналогичный символ, но без UU. Это стекло атермального типа со специальным солнцеотражающим покрытием.
  • Зеркальное отражение фигуры и стрелка. Указывает на наличие антибликового покрытия. Позволяет снизить отражение на 40% и более.
  • Капли и стрелка. Изделие с водоотталкивающими характеристиками. Предназначено для улучшения видимости в плохих погодных условиях.
  • Знак антенны. Это символ, информирующий про наличие встроенной антенны.
  • Стёкла и молоток. Стёкла с повышенными показателями ударопрочности.
  • Стрелка и ухо. Помимо графики в виде уха, может просто применяться надпись Acoustic. Это изделие с шумопоглощающим эффектом.

Наглядно можно увидеть, что производитель вкладывает достаточно большой объём информации в маркировку. При этом выглядит она вполне компактно и остаётся незаметной, если специально не начать её изучать.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте