Как устроена и работает микропроцессорная система зажигания автомобиля

Рубрика:
578
2 комментариев
Содержание

При наличии МПСЗ в авто не нужны никакие  механические приспособления. Такая система есть у транспорта с инжекторными электродвигателями. Именно микропроцессор предназначен для управления двигателем в автомобиле. Он является основным элементом в системе и гарантирует выполнение нужных функций. Базовое преимущество такой структуры — это процесс регулировки УОЗ (углов опережения зажигания) с помощью множества показателей. Дополнительный плюс МПСЗ — это то, что её не нужно регулировать во время использования.

Блок МПСЗ

Что собой представляет микропроцессорная система зажигания автомобиля

Структура МПСЗ следующая:

  1. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
  2. Память постоянная (ПЗУ).
  3. Приборы, являющиеся входными (температурный прибор давления коллектора, прибор температуры электродвигателя и прибор для замера напряжения автомобильного аккумулятора).
  4. Основополагающий компонент – микропроцессорный модуль управления.
  5. Преобразователи МПСЗ.
  6. Автомобильная катушка зажигания с двумя выходами.
  7. Свечи МПСЗ.
  8. Критерий дроссельной (механической) задвижки.
  9. Транслятор аналого-цифрового сигнала.
  10. Коммутаторы (переключатели) МПСЗ.

Структура МПСЗ

Назначение

Микропроцессорная система зажигания предназначена для создания зависимости угла опережения зажигания бензинового электродвигателя-карбюратора от интенсивности вращения коленчатого вала и воздушного давления во впускном коллекторе. Воздушно-топливная субстанция в цилиндрах воспламеняется от системы зажигания. Создание зависимости УОЗ случается только в бензиновых электродвигателях карбюраторного типа при работе микропроцессорного зажигания. При учёте интенсивности кручения коленчатого вала формируется зависимость угла опережения.

Как устроена МПСЗ

Приспособление микропроцессорной структуры зажигания состоит только из элементов электронного типа. Узлы механического типа в конструкции не присутствуют. В схеме МПСЗ есть такие элементы, как АКБ, переключатель, структура накопительно-распределительного действия, электронный модуль управления, перечень разных датчиков, приборы измерения температуры электродвигателя и напряжения аккумулятора, трансформирующий атрибут, компонент механической задвижки, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), катушки, управляющий модуль, память, свечи. Маркировки и модификации устройства элементов могут принципиально различаться.

Микропроцессорная система не содержит механические узлы и построена всецело только на электронных элементах. Структурная схема такого приспособления продемонстрирована на рисунке.

Читайте также:  Как работает турбокомпаунда и в чём его предназначение

Схема микропроцессорной системы

Как работает

Работа вычислительной структуры зажигания в авто организована так, что всяческие приборы осуществляют функции входных импульсов. В процессе работы электродвигателя авто основной модуль управления отображает такие показатели:

  • Мощность МПСЗ.
  • Температура МПСЗ.
  • Детонация МПСЗ.
  • Напряжение батареи МПСЗ.
  • Положение дроссельной задвижки.
  • Коленчатый вал, его положение и интенсивность вращения.

Неподключенная микропроцессорная система зажигания

Преобразователь получает информацию от приборов. Она трансформируется в электронный сигнал. Далее преобразователь отправляет импульс в электронной конфигурации на микропроцессор. Из полученной информации микропроцессор вычисляет УОЗ. Надо сказать, что МПСЗ может корректно управлять зажиганием в зависимости от состояния и вращения коленчатого вала, дроссельной задвижки и теплоёмкости в электродвигателе.

Принцип работы микропроцессорной системы зажигания

Рассмотрим принцип действия микропроцессорной системы зажигания. ЭБУ умеет рассчитывать требуемые коэффициенты работы на основании накопленных отчётностей. Коммутатор работает правильно при учёте последующих постулатов:

  • отправляется команда на воспламенитель, который отправляет сигнал на катушку;
  • в период прекращения подачи напряжения случается индуцирование электротока в катушке зажигания;
  • далее напряжение перераспределяется к свече зажигания с последующим воспламенением смешанного с воздухом топлива;
  • происходит движение, и далее преобразовывается амплитуда вращения коленчатого вала.

Катушка зажигания МПСЗ

Этот механизм контролируют 2 аспекта: положение распределительного вала и амплитуда кручения коленчатого вала. Как только в частоте вращения случаются изменения, подаётся соответствующая команда к ЭБУ, который корректирует угол опережения. Если при движении изменяется загруженность на силовой коммутатор, то мониторинг за остальными изменениями и показателями осуществляет ДМРВ. Этот прибор контролирует массовый расход кислорода. Есть ещё аппарат детонации, предоставляющий дополнительную информацию по воспламенению и сгоранию горючей жидкости. Прочие координирующие коммутаторы фиксируют принципы работы силового аппарата и управляют остальными процессами.

Чем МПСЗ лучше трамблера

Расскажем вам, почему многие считают, что  МПСЗ  лучше трамблера. По-другому трамблер называют распределителем. Такое приспособление имеет предостаточно недостатков:

  1. Неустойчивая работа системы всего авто.
  2. Структуру приспособления трамблера составляют элементы, которые передвигаются. Они предрасположены к частому выходу из строя. Неполадка происходит из-за двигающихся частей, а также контактов трамблера. Они склонны к электрической коррозии.
  3. Неправильное реагирование трамблера на угол опережения зажигания относительно параметров оборота движка авто.
Читайте также:  Инструкция по установке и подключению автомобильного аккумулятора

Человек держит трамблер

Нужная настройка осуществляется тогда, когда структура МПСЗ получает и обрабатывает данные об угле опережения зажигания. МПСЗ способен получать точные параметры 2 показателей: температурного значения ОУЗ и прибора детонации. Трамблер никак не может учитывать такие коэффициенты.

Также у трамблера много разных недочётов, которых нет у микропроцессорного модуля. В итоге можно сказать, что надёжность и продуктивность трамблера намного меньше, чем у МПСЗ.

Расскажем обо всех преимуществах МПСЗ:

  1. меньший расход топлива;
  2. усовершенствование и увеличение динамических параметров машины;
  3. переходы от одной передачи к другой станут медленнее, а мощность никак не поменяется.

Распространённые неисправности у микропроцессорной системы зажигания

Таблица неисправностей микропроцессорной системы

А на вашем автомобиле есть микропроцессорная система зажигания автомобиля или вы предпочли тамблер? Делитесь своими мыслями по теме в комментариях.

Комментарии (2)
Артур, 11.03.2024
Приобрёл МПСЗ на свое авто. Комплект состоял из проводки, датчиков и комплектующих.
Георгий, 30.01.2024
Установил полный комплект МПСЗ на классику и настроил систему, как было нужно.
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте