ГБО или газобаллонное оборудование является способом перейти на альтернативный вид топлива, то есть на газ. При этом двигатель остаётся стандартным, предназначенным для работы на бензине.
ГБО обеспечивает переход на иное топливо, которое стоит значительно дешевле. Основная причина установки системы заключается именно в экономии. Монтаж узла оправдывает себя в том случае, если машину достаточно активно эксплуатируют. В итоге затраты на ГБО постепенно окупаются, после чего на посещение АЗС приходится тратить значительно меньше денег.
Закономерно автомобилист хочет поставить себе лучшую систему. И чем она современнее, тем лучше, как многие считают. Наиболее актуальной версией ГБО является 6 поколение.
Для начала стоит рассказать немного про топливные системы. Они постоянно совершенствуются и модернизируются. Сначала мир познакомился с моноинжекторными решениями, затем появился распределённый впрыск. Самой актуальной считается система непосредственного впрыска в камеру сгорания.
ВАЖНО! Непосредственный впрыск позволяет снизить потребление топлива и одновременно не снизить показатели выходной мощности.
Системы такого впрыска имеют одинаковый принцип работы, только по-разному называются, в зависимости от производителя. Это EcoBoost компании Ford, система TSI в исполнении Volkswagen, и пр.
Здесь топливные форсунки располагаются в головке блока, а распылитель в камере сгорания. Поэтому использовать здесь ГБО 4 поколения технически невозможно. Это связано с тем, что останавливать подачу горючего через распылители (форсунки) нельзя. Ведь это приведёт к отсутствию охлаждения и смазки компонентов. Если отверстия форсунок не промывать постоянно, они закоксуются. Как результат, быстрый выход из строя форсунок.
Производители ГБО поняли, что с такими изменениями их старые системы уже никому не будут нужны. Пришлось взяться за разработку нового 5 поколения. Но оно подходит для машин с инжекторным ДВС и с системой раздельного впрыска.
Взяв за основу 5 поколение, приступили к созданию газобалонного оборудования 6 поколения. Конструктивно оно напоминает своего предшественника, но имеет некоторые конструктивные отличия.
ВАЖНО! Главной особенностью 5 и 6 поколения оборудования является возможность подавать газ внутрь цилиндров в жидком агрегатном состоянии.
В итоге существенно снижаются агрегатные потери топлива, гарантируется точная дозировка. В итоге разница по расходу газа и бензина практически отсутствует. Для реализации такого проекта потребовалось полностью пересмотреть принцип работы ГБО. Множество компонентов, актуальных для 1-4 поколений, здесь уже не используются.
Систему 6 поколения часто путают с предшественником в лице 5 генерации ГБО, поскольку это оборудование тоже может работать на моторах с непосредственным впрыском. На то есть несколько причин.
Для начала конструктивно примерно на 50% новое поколение — это ГБО 5 поколения. Также это сравнительно новая разработка, и далеко не все мастера успели с ней вплотную познакомиться.
Но у новинки есть свои особенности:
Хотя обе системы предусматривают подачу газа под давлением 16 атмосфер.
Если изучить конструкцию, то газовое оборудование нового 6 поколения имеет несколько важных особенностей.
Перечисленные нюансы позволяют понять, что общего между 5 и 6 поколением.
Далее новая генерация ГБО начинает проявлять свои отличительные конструктивные особенности.
Ставить на автомобиль новое газовое оборудование актуального 6 поколения или нет, каждый решает для себя сам. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять суть работы системы, изучить её сильные и слабые стороны.
Описать работу ГБО нового 6 поколения можно примерно так:
Заводская система, отвечающая за питание двигателя, руководит дозировками газа. А газовый блок управления выполняет незначительный объём работ. Ему лишь требуется своевременно переключать магистрали в блоке замещения. Всё остальное делает штатный ЭБУ автомобиля.
В итоге принцип работы, на котором основано ГБО 6 поколения, вполне понятен.
Каждый автомобилист сам принимает решение о целесообразности установки на машину ГБО 6 поколения, поскольку у такой системы есть свои очевидные преимущества и явные недостатки.
У актуального ГБО 6 поколения можно выделить следующие плюсы:
Перечисленные преимущества действительно существенные. Но прежде чем устанавливать такое ГО себе на машину, учтите имеющиеся минусы системы:
Учитывая всю приведённую информацию, можно решить, стоит переходить на ГБО следующего поколения или нет.
На практике затраты на монтаж системы могут окупиться за 40-50 тысяч километров. Если вы рассчитываете на активную эксплуатацию и альтернативных решений не видите, тогда в выборе в пользу ГБО 6 действительно есть смысл.
Если и ставить систему, то только у проверенных специалистов и исключительно у официальных поставщиков ГБО.