Корейские автоконцерны постоянно расширяют свое присутствие на российском рынке, шаг за шагом отвоевывая свой кусок у европейских производителей. По темпам роста покупательской аудитории они, конечно, проигрывают вездесущим технологичным китайцам. Тем не менее, несколько ведущих брендов за последнее десятилетие успели полюбиться нашим автолюбителям. Основная причина популярности — предложение качественных и доступных решений. Именно такие автомобили предлагает на рынке производитель SsangYong.
На самом деле завод автомобилей СангЙоон — не самый крупный корейский производитель. По объёму выпускаемой продукции даже в этой стране он на 4-м месте. Администрация и менеджмент находятся в столице Южной Кореи — мегаполисе Сеуле. Основание предприятия состоялось еще в 1954-м году, однако сначала главным профилем был выпуск армейской спецтехники. Позднее производственные мощности были задействованы ещё для выпуска грузовых автомобилей и автобусов.
В конце 80-х SsangYong получила свое нынешнее наименование — страна производитель, как и прежде, оставалась Южная Корея. Постепенно на конвейере начинается выпуск гражданских внедорожников. За ближайшие годы производитель несколько раз переходил из рук в руки, в частности, им владел корейский гигант Daewoo Motors. Уже в 2010-м году последним и ныне существующим владельцем бренда стала индийская компания Mahindra.
В первую очередь, машины компании СангЙонг, в том числе и собранные в России, славятся пристойным качеством сборки. Те потребители, которым понравился тест-драйв, приобретают авто этой марки и получают от этого настоящее удовольствие. Как уже говорилось, в арсенале производителя выпускались следующие внедорожники:
Главным владельцем бренда на сегодняшний день является индийский концерн. На протяжении десятилетий корейский производитель прошёл в своём становлении непростой путь от ручной сборки армейских внедорожников до конвейерного производства гражданских кроссоверов с вполне современным креативным дизайном. Однако обороты корпорации по-прежнему незначительны по сравнению с другими корейскими конкурентами Hyundai или KIA. К примеру, ещё несколько лет назад чистая годовая прибыль составляла 10 млн. долларов, что ничтожно мало для серьёзного автопроизводителя.
Где собирают автомобили СангЙонг на этот момент:
На сегодняшний день выпускаются автомобили SsangYong всё-таки на ограниченной территории, а точнее, преимущественно в странах Азии и Восточной Европы. Как говорят представители самого концерна, у них есть планы по переброске новых мощностей в южноамериканский и африканский регионы. Для этого требуется привлечение дополнительных инвестиций со стороны новых акционеров.
Планы развития напрямую связаны с тем, сможет ли индийский владелец найти новые источники значительных капиталовложений. На сегодняшний день позиции южнокорейского бренда оставляют желать лучшего. Это связано, кроме всего прочего, с достаточно скромным модельным рядом продукции. Многие водители у нас относятся к ней как к аналогам из Поднебесной.
Модельный ряд производителя обновляется достаточно медленно, но качество сборки было и остаётся достаточно хорошим. Эксперты выделяют надёжность в эксплуатации без особых излишеств, каким славятся нынче китайские автомобили.
Как утверждают представители администрации завода автомобилей СангЙонг в своих пресс-релизах, в ближайших планах производителя стоят следующие мероприятия:
Эргономические качества и управление пока остаются одним из наиболее слабых мест в линейке этого производителя. Опробовав машину на тест-драйвах, многие покупатели отказываются от её приобретения именно из-за этого фактора. Поэтому, пока производитель из Южной Кореи не приложит усилий для исправления ситуации и не добавит больше моделей разных категорий в модельный ряд, рассчитывать на увеличение доли рынка будет крайне сложно.
Зато собирается большинство транспортных средств этой марки в России и соседних государствах — благодаря этому стоимость остаётся вполне конкурентоспособной. Это серьёзный аргумент в борьбе за рынок с японскими и европейскими производителями. Даже после повышения курса иностранной валюты по отношению к национальной стоимость машин не сразу пошла вверх и не такими темпами, как у конкурентов.
Преимуществом южнокорейских машин, производимых под брендом СангЙонг, является не только их цена, но и классическое техническое оснащение, удовлетворяющее потребностям основных потребителей. Если завод сумеет справиться с главными нареканиями наших сограждан и расширит категории моделей в продаже, то наверняка сумеет расширить и своё присутствие на российском рынке.