Кто и где производит и собирает автомобили Volvo

Автомобили марки Volvo всегда ассоциировались с превосходным качеством и безусловной надёжностью. Но так считали раньше, пока история компании не начала резко меняться.

Производство автомобилей Volvo

В какой-то момент все подумали, что бренд может исчезнуть вовсе. После возвращения на рынок создавалось впечатление, что Volvo уже никогда не станет прежней. Не будет того же качества, таких же показателей надёжности.

Как оказалось, переживания и сомнения были напрасными. В настоящее время Volvo всё так же продолжает выпускать новые автомобили, которые отличаются отменной сборкой, богатой комплектацией, достаточно высокими ценами и тщательнейшим подходом к вопросам безопасности.

При этом для многих остаётся открытым вопрос о том, где же именно производят эти автомобили. Объясняется это продажей и перепродажей акций компании, переходом бренда из одних рук в другие. Это ожидаемо запутало потребителей. А когда рядом с Volvo звучит понятие Китай, и вовсе отпугивает от покупки некогда лучших шведских автомобилей.

Экскурс в историю

Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.

В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:

  • производство легковых автомобилей;
  • изготовление грузового автотранспорта;
  • поставка деталей и запчастей;
  • сборка и поставка двигателей;
  • изготовление узлов для грузовых машин и пр.

Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.

Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.

Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.

После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.

Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.

Страна-производитель Volvo

Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.

Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.

За тот же 2017 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.

Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.

Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.

Производство автомобилей

Поскольку покупателей интересует, где собираются автомобили Volvo CX90, CX60 и целый ряд других машин, требуется детальнее разобраться в географии производства бренда.

Изначально все автомобили марки Volvo выпускали на территории Швеции. Но затем производством занялись и в других странах. При этом завод в Гётеборге, изначально производящий шведские автомобили, до сих пор остаётся основным предприятием, где сейчас успешно собирают такие модели как XC90, V60, S80 и пр.

Чтобы разобраться в том, где производят и собирают Volvo для России и других стран, следует изучить географию автопроизводителя.

Хочется сразу заметить, что на территории Европы реализуются автомобили, которые ориентированы именно на европейский рынок. Азиатские и американские сборочные линии сосредоточены соответственно на США и страны Азии. Исключением является завод в Чэнду, который располагается на территории Китая. Здесь предприятие открыли в 2013 году. Оно собирает машины, которые в дальнейшем продаются непосредственно на родине, то есть в Китае, а также отправляют на реализацию в США.

С 2014 года работает ещё один китайский завод. Располагается он на территории города Дацин. Чуть позже открыли завод в Луцяо. Самым последним предприятием, который занимается сборкой Volvo, стал завод в городе Чарльстон, расположенный в Южной Каролине, США.

Volvo для России

Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.

Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.

Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.

Автомобиль Volvo для России

Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.

География компании Volvo

Чтобы подвести некоторые итоги и определить, где собирают различные автомобили Volvo, такие как XC90, XC60 и прочие популярные модели, стоит рассмотреть всю нынешнюю географию бренда.

  • Гётеборг. Этот город является основным плацдармом шведского бренда, поскольку именно здесь располагается штаб-квартира предприятия. Плюс в Гётеборге функционирует один из наиболее производительных заводов. Ежегодно с конвейера сходит большое количество машин, распределяемых по всему миру для последующей реализации. В их числе и Россия;
  • Шёвде. В настоящее время это предприятие, расположенное недалеко от Гётеборга, занимается производством силовых установок. Volvo отличается надёжными и производительными моторами, которые неоднократно завоёвывали престижные награды. Это всё заслуга специалистов, работающих в шведском Шёвде;
  • Копенгаген. Свои отделения компания Volvo также имеет в Дании. Здесь функционирует центр, занимающийся исследованиями и разработками. То есть тут придумываются новые технологии, внедряются в производство, тестируются и модернизируются;
  • Улофстрём. Шведский город, который известен благодаря высококачественному производству комплектующих для кузовов автомобилей Volvo;
  • Гент. Одна из главных производственных мощностей бренда Volvo расположена именно в Бельгии. Здесь осуществляется полный цикл производства. В плане качества сборки специалисты из Гента считаются лучшими в своём деле. И действительно машины, сходящие с конвейера в Бельгии, отличаются превосходной подгонкой всех деталей. Нельзя сказать, что другие заводы намного хуже в этом компоненте. Но почему-то принято считать, что самые лучшие машины Volvo делают именно в Гётеборге и Генте;
  • Кремниевая долина. Ещё один центр исследования и разработок. Располагается в американской Кремниевой долине;
  • Чарльстон. Самое новое предприятие, где осуществляется полный цикл производства автомобилей марки Volvo. Открытый в 2018 году завод позволит удовлетворить спрос на шведские автомобили со стороны американцев. Volvo всегда пользовались популярностью на североамериканском рынке, но ранее машины приходилось поставлять с других континентов. Решение Geely во многом позволит решить проблему длительной доставки автомобилей конечным потребителям;
  • Дацин. Сравнительно новый завод, работающий в китайском городе Дацин. Он появился после приобретения бренда Volvo компанией Geely. Собирающиеся тут машины в основном ориентированы на местный рынок. Функционирует предприятие с 2014 года;
  • Чжанцзякоу. Также китайский город, где сосредоточено производство силовых установок для всей линейки легковых автомобилей марки Volvo;
  • Луцяо. Завод на территории Китая, который занимается полным циклом производства автомобилей шведского бренда;
  • Чэнду. В настоящий момент это последний среди представленных китайских заводов, где налажен выпуск автомобилей нескольких моделей от Volvo. К серийному производству предприятие приступило в 2013 году;
  • Куала-Лумпур. Это Малайзия, где китайцы из Geely организовали сборочный завод, который занимается автомобилями марки Volvo. Сюда поставляются все необходимые комплектующие, а малазийцы лишь собирают всё воедино;
  • Бангалор. Ещё одно сборочное предприятие, открытое в Индии. Тем самым представители китайского концерна Geely пытаются расширить собственное влияние, а также удовлетворить спросы на развивающемся рынке в отношении надёжных автомобилей Volvo. Как и в малазийском Куала-Лумпуре, в Бангалоре занимаются лишь сборкой из готовых комплектующих.

Бангалор. Ещё одно сборочное предприятие, открытое в Индии. Тем самым представители китайского концерна Geely пытаются расширить собственное влияние, а также удовлетворить спросы на развивающемся рынке в отношении надёжных автомобилей Volvo. Как и в малазийском Куала-Лумпуре, в Бангалоре занимаются лишь сборкой из готовых комплектующих.

Вы можете наглядно видеть, что бренд Volvo расширился сразу не несколько континентов и целый ряд стран. В США, Европе и Азии существуют собственные предприятия, исследовательские центры, сборочные конвейеры.

Далеко не все ожидали, что после продажи американцам и последующего западения бренда Volvo переход в руки китайских владельцев так положительно отразится на развитии компании.

Но Volvo действительно удалось вернуть свои прежние позиции. Более того, многие эксперты уверены, что сейчас бренд находится лишь на начальных этапах своего становления после вероятного некогда исчезновения. Всё складывается хорошо, продажи растут, появляются новые модели и отличные обновления уже зарекомендовавших себя моделей автомобилей Volvo.

География компании Volvo

Открытие предприятия, пусть даже и в виде сборочного завода, на территории России станет ещё один большим шагом для Volvo. Среди россиян наблюдается достаточно большой спрос на автомобили этого бренда.

Стоит вспомнить, что не так давно между представителями России и Volvo проводились встречи. Результатом переговоров контактной группы с заводом в Калининграде стал пробный запуск конвейера по сборке автомобилей Volvo. В результате собрали 8 универсалов, которые выпускаются под названием XC70. Но после этого договориться о сотрудничестве так и не удалось. Это лишь первая попытка. Переговоры в скором времени должны возобновиться. Вероятность подписания контракта между сторонами достаточно большая.

Нельзя забывать о внушительном достижении в виде открытия Volvo Track Center в Калуге. Хотя прямого отношения сборка грузовых автомобилей Volvo к производству легковых машин не имеет, всё же опыт сотрудничества с представителями шведского бренда у россиян есть. К тому же в Калуге собираются отличные грузовики, к качеству которых нет никаких претензий. Это в полной мере удовлетворяет запросы отечественного рынка. Также из Калуги собранные грузовые машины Volvo поставляются в соседние страны СНГ и Прибалтики.

Несмотря на достаточно высокую цену, передовые технологии, превосходное качество сборки, надёжные двигатели и продвинутые системы безопасностью во многом оправдывают завышенную стоимость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: