Что такое система Twin Spark и её особенности

Рубрика:
556
0 комментариев
Содержание

Повышение мощности и экономичности автомобильных двигателей всегда было важной задачей конструкторов. И еще в 1914 году на итальянских авто Alfa Romeo применили идею, заимствованную у авиаторов – на каждый цилиндр установили по две свечи зажигания. В итоге мощность двигателя заметно выросла на том же объёме.

Система Twin Spark

С 60-х годов XX века эта технология возродилась и её стали активно использовать, в основном в гоночных автомобилях. Это позволяло им развивать большую мощность, не увеличивая объём двигателя. С 2009 года более перспективными считаются двигатели с непосредственным впрыском, но TwinSpark встречается и сейчас, обычно на двигателях с 8 или 16 клапанами. На машинах Alfa Romeo эта технология использовалась массово.

Что же такое Twin Spark

В переводе с английского «twin spark» означает «двойная искра». На деле это реализуется как две свечи зажигания в одном цилиндре. Воспламенение топливной смеси сразу с двух сторон хорошо сказывается на мощности, так как огонь распространяется быстрее, и взрыв, толкающий поршень, получается мощнее. Даже при небольших оборотах развивается большой крутящий момент. При этом еще повышается экономичность и улучшается проветривание камеры сгорания.

Есть еще один побочный положительный эффект технологии Twin Spark – если одна из катушек зажигания выйдет из строя, двигатель всё равно будет работать, так как система практически дублирована, и цилиндр просто будет работать на одной свече, как обычный.

Конструкционные особенности

Двигатель с Twin Spark по конструкции несколько отличается от обычного. Визуально можно заметить двойной набор свечей зажигания. Но, кроме того, имеется очень прочная двухрядная цепь, а шатуны в каждом цилиндре особо прочные.

Twin Spark

Из-за массивной высокопрочной стальной цепи двигатель издаёт характерный шум, но в работе гораздо надёжнее.

Читайте также:  Для чего нужна система активного управления VSM

Принцип работы

У технологии Twin Spark довольно простой принцип работы. В обычном двигателе, работающем по 4-тактной схеме, работа клапанов не контролируется специально, они открываются одновременно.

Двигатель с Twin Spark имеет два распредвала, а не один, и работа клапанов регулируется одним из них. Когда впускной клапан открывается, выпускной закрывается, и наоборот. Фазы газораспределения таким образом смещаются, в итоге топлива расходуется меньше.

Двигатель Twin Spark

Кроме того, использование двух свечей зажигания даёт преимущества:

  • Воспламенение смеси с двух сторон даёт более мощный эффект. Значительно возрастает крутящий момент.
  • Угол опережения уменьшается, так как воспламенение можно производить позже. Поэтому поршню при движении вверх не приходится преодолевать сопротивление топливной смеси, как в обычном моторе. КПД становится выше, двигателю не приходится преодолевать собственное сопротивление вблизи «верхней мертвой точки».

Выпускной клапан имеет больший диаметр, чем обычный, что позволяет эффективнее проветривать камеру сгорания. И на всех этапах работы такого двигателя расход топлива гораздо ниже.

Twin Spark у разных производителей

Изначально эта технология использовалась в гоночных автомобилях, преимущественно марки Alfa Romeo, как обладателя разработки. Со временем эта компания перешла в Fiat Group, и Twin Spark внедрили в бюджетные автомобили марки Fiat. Это обеспечивало при малом объёме приличную мощность. Кроме того, ужесточились экологические требования, а эта технология хорошо решала проблему.

В последние десятилетия автомобили имеют бортовые компьютеры, которые позволяют управлять многими процессами программными средствами, и упростить многие узлы. Поэтому технология Twin Spark пережила новое рождение – электронное управление позволило перевести её из разряда дорогих в разряд доступных. Сегодня она встречается в автомобилях Mercedes, Honda и Aston Martin.

Но на данный момент эта технология уже устарела и в новых моделях не используется. Система непосредственного впрыска считается более перспективной и получает всё большее распространение.

Читайте также:  Развесовка – что это и как её проводить

Особенности обслуживания системы зажигания Twin Spark

Ремонтировать такие двигатели трудно из-за их более сложной конструкции. К тому же, запчасти на них дорогие, и в России их достать можно с большим трудом, обычно нужно заказывать у производителя.

Twin Spark

Для ТО владельцам авто с такими двигателями нужно покупать двойной комплект свечей, причём они бывают двух видов. Например, в 16-клапанном двигателе в каждом цилиндре одна свеча расположена по центру, а вторая имеет меньший размер и установлена сбоку купола камеры сгорания. В двигателе Alfa RomeoTS 1.6 и других основная свеча – иридиевая с платиновым электродом. Хотя она и имеет ресурс до 100 тысяч километров, но это недешёвый элемент.

Замена ремней ГРМ создаёт большие сложности из-за особенностей конструкции. Да и сами блоки двигателя довольно массивные и тяжелые, поэтому ими не любят заниматься на СТО.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте