Зимой очень важно соблюдать технику безопасности на автомобиле. В первую очередь следите за температурой воды в бачке омывателя.
Иначе в одно прекрасное утро внутри обнаружится лед. Как спасти ситуацию, рассмотрим ниже.
Один из надежных способов – рулить к ближайшей крытой автостоянке. За период пребывания в торговом центре или рабочего дня жидкость внутри оттает. Перед отъездом останется лишь залить незамерзайку и прогреть двигатель.
В некоторых темах форумов встречаются утверждения о пользе мойки. Водитель выбирает самую длинную процедуру с химчисткой салона и с прочими плюшками. За пару часов вода оттает и после заливки антифриза можно ехать по дальнейшему маршруту. Однако желанный эффект иногда не наступает, а у водителя появляются новые проблемы с замками и замёрзшим конденсатом внутри уплотнителя.
Альтернативой мог бы стать спирт. Этанол способен быстро и эффективно расплавить лед. Но тогда придется сливать весь расплавившийся лед, промыть емкость и только после всех этих манипуляций залить свежую незамерзайку. Этот метод не работает в срочных условиях – на просушку и заливку новой жидкости уходит дополнительное время.
После событий 2017 года автомобилисту продадут настойку на спиртовой основе в количестве 4-5 бутылочек. А чистый спирт может пагубно сказаться на работе всей системы. Поэтому в ряде случаев поможет заезд на автомойку и просьба вставить моющий шланг в горловину бачка и открыть кран под небольшим давлением. Небольшого количества воды хватает для растопления ледяной корки. Далее процедура аналогична описанным выше.
Представим ситуацию, когда под рукой нет спирта и крытая парковка поблизости отсутствует. На помощь придет снятие бачка. Легче всего будет владельцам отечественного автопрома – все важные элементы расположены в местах свободного доступа. Бачок омывателя находится на одном из крыльев под капотом. Благодаря этому его легко извлечь и доставить в квартиру для оттаивания.
У иностранных изготовителей другой подход. Они стремятся заполнить все полезное подкапотное пространство механизмами и контейнерами. Для доступа к заветному бачку предстоит демонтировать и другие элементы. Что именно – зависит от бренда и строения транспортного средства.
Но ситуацию можно решить по-другому. Достаточно залить в свободную емкость горячую воду температуры начала открытия термостата, но не кипяток – он способен деформировать омыватель. Через некоторое время лед растает и жидкость можно будет слить с помощью моторчика. Но наиболее быстрый метод предусматривает заливку уже готовой подогретой незамерзающей жидкости.
Возможно, что вследствие мороза не функционируют даже форсунки и шланги. Казалось, бы омыватель накрылся. Но не спешите беспокоиться зря. Шланги в подкапотном пространстве оттают при прогреве двигателя. А вот с форсунками сложнее. Они располагаются снаружи и для отогрева нужно крепко обхватить их руками. Попытки воздействовать на них с помощью горячей воды приведет к образованию сколов лакокрасочного покрытия и возможной потере гарантии на этот блок.
Еще один вариант предусматривает использование размораживателя дверных замков. Нужно вставить иглу с ни и вкачать внутрь. Благодаря своей консистенции он за короткое время устранит засор в патрубках и форсунках. Если причина в ледовой трансформации, то проблема решится.
Не экономьте на автомобиле. Часто к замерзанию воды в бачке омывателя приводит использование некачественной незамерзайки с обочины. И следите за прогнозом погоды – при малейшем подозрении на приближение заморозков немедленно заливайте свежий антифриз.