Как осуществляются перевозки негабаритного груза на автомобилях

Рубрика:
344
0 комментариев
Содержание

Автомобиль стал не просто средством для передвижения, но и отличным инструментом для перевозки всевозможных грузов. Нет ничего сложного в том, чтобы открыть багажник, погрузить туда несколько сумок или мешков, и отправиться в дорогу. Относительно подобных процедур ни у кого не возникает никаких вопросов.

Перевозка негабаритного груза автомобилями

Совсем иначе обстоят дела с нестандартными по своим размерам грузами. Относительно перевозок негабаритных грузов автотранспортом есть ряд нюансов и жёстких правил, которые водители обязаны соблюдать. В противном случае их ждёт штраф, либо более серьёзное наказание.

При таких грузоперевозках крайне важно соблюдать действующие правила дорожного движения. Это актуально не только для самого водителя, но и для безопасности других участников движения. Нарушая ПДД, автомобилист не просто подвергает себя риску получить штраф. Несоответствие негабаритного груза требованиям по размещению или транспортировке потенциально может спровоцировать опасную ситуацию на дороге, стать причиной аварии или ДТП.

Документы

Стоит заметить, что негабаритный и крупногабаритный являются понятиями идентичными. В профессиональной сфере деятельности транспортных компаний и логистических организаций принято использовать понятие негабаритного груза, хотя по факту его также можно называть крупногабаритным. От этого суть никак не изменится.

Что же касается регулирующих документов относительно транспортировки негабаритных грузов, то здесь применяется несколько нормативно-правовых актов:

  1. ПДД. В правилах дорожного движения предусмотрен целый раздел под номером 23. В нём присутствует 5 пунктов, посвящённых конкретно вопросам перевозки негабаритов.
  2. Правительственное постановление. Датируется 15 апреля 2011 года, и было опубликовано под №272. Оно касается правил транспортировки грузов с использованием автотранспорта.
  3. Приказ, изданный Министерством транспорта страны. Этот документ опубликован в июле 2012 года под номером 258. Документ регулирует вопросы выдачи разрешений, необходимых для перемещения автотранспортом негабаритного и тяжеловесного груза.
  4. Приказ того же министерства, но уже от января 2014 года. Документ рассматривает новые правила относительно обеспечения безопасности для пассажиров и грузов при их перевозке на автомашинах. Также тут указаны мероприятия, необходимые для подготовки ИП и юридических лиц для перевозок автотранспортом нестандартных грузов. Мероприятия предусматривают изучение правил безопасности при работе и эксплуатации транспортных средств.

Все регулирующие документы включают в себя огромный объём информации, что позволяет получить исчерпывающий ответ касательно всех правил, норм и требований по грузоперевозкам негабаритов.

Рассчитывать на получение разрешений на перевозку негабаритного груза без знаний всех правил не стоит. К перевозчикам предъявляются достаточно серьёзные требования, поскольку негабарит на дорогах общего пользования создаёт потенциальную угрозу. Его нужно перевозить в соответствии с действующими правилами, соблюдая все меры безопасности.

Габариты

Прежде чем изучать правила для перевозки такого груза, нужно убедиться, что он является негабаритным. А для этого следует уточнить, какой именно груз считается негабаритным.

Ответ можно найти в ПДД. Этот вопрос рассматривается в 4 пункте 23 раздела. Если груз выступает за габариты самого автотранспортного средства в его передней и задней части больше чем на 1 метр, а также с боковой части более чем на 0,4 метра относительно внешнего края габаритного фонаря, перевозчики обязаны обозначить его соответствующие опознавательными знаками как крупногабаритный, то есть негабаритный.

Если перевозка осуществляется в условиях ухудшенной видимости, либо в тёмное время суток, дополнительно в передней части автомашины груз обозначается световым прибором или световозвращающим элементом строго белого цвета. В задней части машины при таких условиях предусматривается установка фонаря или световозвращателя, но уже красного цвета.

Это даёт чёткое понятие о том, что можно относить к негабаритам, а что таковым не является.

Но всё же нужно внести некоторые уточнения, поскольку в правилах есть свои нюансы относительно габаритов.

Длина

Разобравшись в том, что считается по действующим правилам негабаритным грузом, следует уточнить его правильное определение по длине.

Когда перевозимый груз выходит за рамки габаритов авто в передней и задней части на более чем 1 метра, но не больше 2 м. Хотя тут рассматривается передняя и задняя часть, правильно будет применять здесь слово или.

Перевозка длинного груза на легковом автомобиле

Предположим, что груз оказался за пределами авто более чем на 1 метр только в задней части. При этом впереди требование не нарушается, то есть перевозимый предмет не выдвинут на такое расстояние. Несмотря на формулировку в ПДД, такая ситуация рассматривается уже как перевозка негабарита. Груз выступает за одну из частей авто.

Ширина

Теперь касательно того, что по ПДД считается негабаритным грузом, если говорить про размеры ширины. Тут тоже есть свои особенности в трактовке ПДД, о которых следует знать при планировании перевозить нестандартный груз.

Согласно правилам, груз не должен выступать за пределы самого автотранспортного средства на расстояние более 0,4 метра или 40 сантиметров.

И здесь возникает один интересный момент. В первом случае, когда речь шла о длине, измерения проводились от крайней точки машины, то есть последней выступающей части. Но в ситуации с шириной замеры делают, начиная от края заднего фонаря, отвечающего за обозначение габаритов машины. Из-за этого в действительности грузы выступают меньше, нежели указанные 40 сантиметров. Объясняется это расположением светового прибора, находящегося немного глубже, чем крайняя боковая точка ТС.

Выполнив замеры транспортного средства с загруженными на него предметами нестандартных размеров, сравните результаты с установленными в ПДД нормами. Если хотя бы один из параметров выходит за рамки, то водитель обязан применить специальные знаки. При транспортировке в тёмное время суток или при плохой видимости на дороге, обязательно используются световозвращатели или фонари соответствующего цвета.

Читайте также:  В чём заключается разница между опережением и обгоном

Высота

Если заглянуть в 4 пункт 23 раздела действующих правил дорожного движения, про высоту перевозимого груза там ничего указано не будет.

Но всё равно есть одно правило, которое требуется соблюдать. Его «законотворцы» прописали в 5 пункте 23 раздела. В нём говорится, что перевозимый груз не может иметь высоту, которая составляет более 4 метров. При этом отсчёт ведётся не от автомобиля, а от поверхности дорожного полотна.

На дорогах бывают разные ситуации. Предположим, что за габариты машины перевозимый груз не выступает, либо же соблюдаются установленные нормы. Но высота загруженных предметов вместе с машиной составила 3,95 м. Согласно правилам, использовать опознавательные знаки как для крупногабаритного груза водитель в такой ситуации не должен.

Используемые обозначения

Поскольку рассматриваемые грузы являются предметом повышенной опасности для всех участвующих в движении автомобилей и людей, их следует обозначить соответствующими знаками. Отталкиваясь от правил перевозки негабаритных грузов, все предметы, попадающие под критерии негабарита, нужно выделять. Это позволяет другим участникам движения вовремя заметить автотранспорт с крупногабаритом, приняв соответствующие меры, изменив траекторию движения и использовав иные способы обезопасить себя.

Для таких целей предусмотрен специальный опознавательный знак. Его следует обязательно установить на груз в точке, которая является самой крайней выступающей.

Установка выполняется в соответствии с тем, где именно груз выходит за рамки имеющихся официальных габаритов. Если сзади автотранспортного средства, тогда и знак нужно ставить позади. Если груз выходит за нормы сзади и впереди, то в этой ситуации следует с обеих сторон установить опознавательные знаки. Это касается и выступающих боковых частей.

Знак для крупногабаритных грузов

В зависимости от ситуации, знак могут дополняться фонарями или световозвращательными элементами. Как вы уже знаете, впереди ставят белые сигнализирующие фонари и световозвращатели, а для задней части автотранспорта предусмотрены красные сигнальные лампы и световозвращающие элементы. Их используют в ситуациях, когда на дороге наблюдается плохая видимость, либо перевозка осуществляется в тёмное время суток.

Наглядно можно видеть, что особенностей у перевозок негабаритных грузов достаточно много. Используемые знаки для распознавания негабаритного груза обязаны соответствовать актуальным требованиям ГОСТа.

Если заглянуть в нормативно-правовые документы, то понятия о знаке негабаритного груза вы нигде в официальных бумагах не встретите. Но это не означает, что использовать его не обязательно. В действительности негабарит считается просторечием, а правильно употреблять значение крупногабаритный. Именно его используют в правилах и законах.

Относительно знака о крупногабаритном грузе прописаны специальные требования. Согласно ГОСТу, это:

  • квадрат, каждая сторона которого равна 400 миллиметрам;
  • внутри него чередуются наклонные полосы;
  • полосы выполнены в красном и белом цвете;
  • каждая из полосок имеет ширину 50 миллиметров;
  • опознавательный знак следует наносить на груз;
  • знак может быть выполнен в виде рисунка или наклейки;
  • материалом изготовления знака выступает только световозвращающий материал.

Подобные изделия можно приобрести в любом магазине автомобильных товаров. Но также по правилам не запрещается изготовить его своими руками. Единственной сложностью считается обязательное применение материала со световозвращающим эффектом.

Чтобы решить этот вопрос, можно использовать 2 метода.

  1. Специальная краска. В продаже доступны краски, обладающие необходимым эффектом после нанесения и полного высыхания. Они хорошо держатся на бумаге, не растекаются под воздействием влаги и осадков. Но стоит баночка с краской не меньше, чем готовый знак.
  2. Готовый знак. Порой намного проще заплатить за полностью готовое и соответствующее всем нормам изделие. Самый удобный вариант представлен в виде наклейки. Её снимают с защитной поверхности, и приклеивают к ПВХ-панели, листу металла или другому подходящему по размеру элементу. Далее уже осуществляется фиксация на сам груз.

Рисковать и пытаться сделать опознавательный знак своими руками, не самая лучшая затея. Инспектор может обратить внимание на несоответствие требованиям. А если знак не отвечает установленным стандартам, это приравнивается к нарушению за отсутствие знака. Отсюда следует внушительный штраф.

Когда перевозку запрещают

Есть несколько ситуаций, когда даже при правильном маркировании и соблюдении правил перемещения перевозку крупногабаритного, либо же негабаритного груза запрещают. Это касается специального автотранспорта, предназначенного для работы с нестандартными грузами, требующими наличия разрешения. На обычных водителей, которые просто на своей легковой машине решили перевезти очень длинные стройматериалы, к примеру, это не распространяется.

  1. Раздельная транспортировка. С целью экономии многие перевозчики, либо же клиента транспортных компаний, заказывают только одну машину для доставки нестандартного по своим габаритам товара. Но в действительности есть реальная возможность выполнить раздельную перевозку, тем самым снизить потенциальные риски и опасность, исходящую от автотранспорта для других участников дорожного движения. При наличии такой возможности для реализации раздельной транспортировки перевозчику имеют право отказать в выдаче разрешения. Важным условием является сохранение эксплуатационных свойств груза при его разделении.
  2. Организованные колонны. Нельзя забывать, что негабаритный груз является предметом повышенной опасности на дорогах общего пользования. Потому перевозчик получит отказ, если решит перевозить грузы с помощью организованной колонны из нескольких автотранспортных средств. Соответствующий приказ был издан ещё в январе 2014 года Министерством транспорта.
  3. Маршрут передвижения. Для выдачи специального разрешения, необходимого для перевозки крупногабаритного груза, каждый перевозчик обязан предварительно согласовать маршрут. План перевозки может предоставить представитель транспортной компании, либо же ответственные за выдачу разрешений лица. Запрет на перевозку чаще всего касается неправильно построенного маршрута. Если при рассмотрении пути следования обнаруживается, что указанные дороги не имеют технической возможности для подобных перевозок, то и разрешение выдано не будет.
Читайте также:  Случаи, когда можно и нельзя эксплуатировать транспортное средство

Перевозка крупногабаритного груза

Крайне важно строго следовать ПДД, когда осуществляется доставка грузов, относящихся к категории повышенной опасности. Это вопрос не только личной безопасности, но также безопасности всех остальных участников движения.

Получение специальных разрешений является весьма ответственным и достаточно сложным мероприятием. Его лучше доверять транспортным компаниям, специализирующимся на доставке нестандартных по габаритам и весу грузов.

Возможные штрафы

Касательно штрафов за негабаритные грузы применяются две статьи в Кодексе об административных правонарушениях. Но также здесь стоит обращать внимание на ПДД.

Одна статья применяется в отношении скорее обычных водителей, перевозящих нестандартные грузы на легковых автомобилях. Вторая статья более серьёзная, поскольку регулирует вопросы транспортировки, при которой требуется обязательное наличие специального разрешения.

Первая статья 12.21 касается нарушений правил при перевозке грузов. В качестве меры наказания инспектор может просто предупредить водителя, либо же выписать достаточно скромный штраф. Его размер составляет 500 рублей.

Статья этого нормативного документа распространяется только на те группы грузов, предметов и перевозимых товаров, в случае с которыми водитель или перевозчик не обязаны получать для выполнения доставки специальное разрешение. Предупреждение или же штраф выписывают в следующих ситуациях:

  1. При погрузке предметов, выступающих за имеющиеся габариты автотранспортного средства, водитель не предусмотрел установку предупреждающих знаков. Здесь речь идёт о специальных наклейках, сигнализирующих о перевозке нестандартного груза. За отсутствие специального знака, который используется как обозначение крупногабарита, водителю непременно оформят штраф. Поскольку негабаритный груз по правилам обязательно маркируется, игнорирование этого требования ведёт к соответствующим санкциям. Негабариты предполагают несколько иную организацию перевозки. Об этом важно помнить всем водителям.
  2. Шум. Правила предусматривают, что груз не должен сильно шуметь при транспортировке. Если инспектор сочтёт уровень шума слишком высоким, он имеет право выписать штраф за такое правонарушение.
  3. Пыль. В зависимости от типа перевозимого на автотранспорте груза, в определённых ситуациях он может провоцировать образование большого количества пыли. Это также считается нарушением, за которое предусматривается наказание в виде 500 рублей штрафа.
  4. Фиксация. Также в правилах указано, что груз обязан быть прочно и надёжно зафиксирован. Нарушая это требование, водителю следует заплатить штраф.
  5. Обзор. Согласно требованиям безопасности, перевозимый на автомашине груз не должен нарушать и как-либо негативно влиять на полноценный обзор водителю. Он обязан иметь возможность пользоваться зеркалами заднего вида. Если это требование не соблюдается, по закону также предусмотрен штраф 500 рублей.

Ходит много споров относительно того, могут ли водителя лишить прав, если он неправильно транспортирует негабаритный груз. Если заглянуть в нормативные акты, то такого пункта в правилах нет.

Но есть один важный нюанс. И он вытекает из статьи 23.3 действующих правил дорожного движения. Согласно этому пункту, водитель не имеет права продолжать своё движение до тех пор, пока не устранит полностью все выявленные инспектором нарушения. Если инспектор оформил акт о правонарушении, ехать дальше автомобилист не имеет права. Сначала нужно устранить все огрехи, после чего можно продолжать движение.

Инспектор ДПС остановил фуру

Но куда более значимой считается статья 12.21.1 действующего КоАП. Тут речь идёт об ответственности за совершённое нарушение правил при передвижении крупногабаритного транспорта. Этот нормативный документ непосредственно касается грузов, на перевозку которых требуется получить специальное и обязательное разрешение.

Из этой статьи следует, какое наказание и штраф получит просто водитель ТС, должностное и юридическое лицо, а также непосредственный собственник ТС, если они осуществляют неправильную или незаконную перевозку негабаритного груза с нарушением действующих требований и без соответствующего разрешения.

Статья из КоАП предусматривает несколько ситуаций с правонарушениями:

  • превышены допустимые габариты до 10 см от нормы без разрешения, либо до 10 см в сравнении с указанными в разрешении значениями;
  • превышена нагрузка на автомобильную ось или масса авто на 2-10% от нормы;
  • превышены габариты на 10-20 см, либо текущая масса или нагрузка на 10-20% от допустимой для ТС без спецразрешения;
  • габариты превышают нормы для ТС на 20-50 см, либо нагрузку и массу на 20-50%;
  • габариты больше на 10-20 см, чем допускается в разрешении, либо превышена масса или нагрузка на ось на 10-20%;
  • аналогично предыдущему пункту, но на 10-20 см или 10-20%;
  • недостоверная или некорректная информация о весе или габаритах перевозимого на автотранспорте груза в сопроводительных обязательных документах;
  • не указание в сопроводительной накладной информации про номера, даты и сроки действия выданного ранее разрешений;
  • нарушение требований дорожных знаков и пр.

Самая минимальная сумма штрафа предусмотрена для самих водителей, находящихся за рулём. Должностные или ответственные лица, а также юридические лица караются более серьёзными штрафами.

Наименьшая сумма штрафа составляет от 1 до 1,5 тысячи рублей. При этом в определённых ситуациях, опираясь на характер правонарушениях, виновная сторона может заплатить до 500 тысяч рублей штрафа.

Стоит учитывать, что в законодательстве и правовых документах практически всё до мелочей прописано в отношении таких грузоперевозок. Потому перевозчикам требуется особенно тщательно соблюдать правила погрузки, выгрузки, фиксации и непосредственно самой перевозки по дорогам общего пользования.

Нельзя забывать, что эти законы и нормы придуманы не на ровном месте. Все они стали результатом многочисленных ошибок, аварий и ДТП.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте