Сегодняшний мир очень динамичен и мы много и часто путешествуем. Это может иметь своей целью отдых или деловую поездку. Довольно часто такие поездки мы совершаем на автомобиле, но иногда нам хочется взять с собой ещё и велосипед. В последние годы любителей велоспорта становится всё больше и вопрос, как перевозить велосипед в машине, становится всё актуальнее.
Способов перевозки велосипедов на автомобиле имеется довольно много и можно выбрать наиболее подходящий исходя из возможностей машины и из наличия средств, которые вы готовы потратить на установку нужных приспособлений.
В том случае, если вы являетесь обладателем минивена или большого универсала, перевозка двухколёсного друга внутри автомобиля совершенно не доставит никаких проблем. Велосипед прекрасно помещается в багажник, если просто сложить задние сиденья автомобиля. Никакого разбора нам абсолютно не нужно, иногда может потребоваться просто опустить седло.
В том случае если складывать задние сиденья вам совершенно не хочется, и с вами путешествуют ещё и другие пассажиры, то можно снять переднее колесо и велосипед прекрасно вместится в багажник.
Несколько по-другому обстоят дела у владельцев небольших седанов или хетчбеков. Им придётся транспортировать велосипед непосредственно в салоне машины. Накрываем заднее сиденье покрывалом. Далее, нужно снять переднее колесо, зайти со стороны водителя и через заднюю дверь поместить наш «велик» в салон так, чтобы его заднее колесо оказалась на коврике позади пассажирского сиденья. Руль нужно тоже немного развернуть по диагонали. Закрываем дверь и можем спокойно отправляться в поездку.
Некоторые автомобилисты предпочитают снять оба колеса и поместить всё в багажник, если позволяет место, или же просто поставить на заднее сиденье. При использовании данного варианта можно перемещать даже байк, рассчитанный на очень высокий рост.
Перевозка велосипеда внутри автомобиля является самым бюджетным и наиболее безопасным способом. К сожалению, этот способ не всегда возможен, так как в салоне с нами могут ехать несколько пассажиров, а багажник может быть заполнен другими вещами. Не очень удобен данный вид транспортировки и при поездках на дальние расстояния.
Для людей, которые возят с собой своего двухколёсного друга довольно часто, стоит задуматься о специальных приспособлениях для перевозки. Это, конечно же, стоит дополнительных денег, но поездки становятся значительно комфортнее.
Владельцы таких авто совершенно могут не заботиться о способах транспортировки. Особенно это удобно при перевозке нескольких велосипедов одновременно. Веломашины просто помещаются в кузов, задними колёсами к салону. Передние колёса должны свешиваться из кузова, а руль нужно немного развернуть. Те, кто часто совершают такие транспортировки, советуют взять старые шины и вставить их между перевозимыми велосипедами, а затем всю эту конструкцию прочно скрепить ремнями. Таким образом, мы уменьшим возможность повреждения перевозимых байков друг о друга, особенно на плохой дороге или при совершении резких маневров.
Сегодня очень активно развивается любительский велоспорт и большинство велосипедистов перед покупкой автомобиля рассматривают возможность установки различных приспособлений, дающих возможность перевозить велотранспорт без предварительного разбора. Сегодня у нас есть довольно хороший выбор.
Наиболее распространенный и хорошо нам известный способ перевозки — это способ транспортировки на крыше машины. Именно данным методом пользуются профессиональные гонщики. Но чтобы так перевозить велосипеды, автомобиль нужно подготовить заранее. Первое, что нужно проверить, — это наличие на крыше системы багажника. При её отсутствии нужно установить поперечины, которые стоят от полутора тысяч рублей за каждую. Именно на них устанавливаются байки и фиксируются специальными креплениями. Это обычно штанги с так называемым зацепом. Зацеп закрепляется чаще всего за раму, но бывают варианты креплений за педали или колесные фиксаторы. Самые недорогие варианты таких приспособлений изготавливаются из стали, а те, что несколько дороже, — из алюминия. Они имеют замки против угона. Крепления предназначаются для каждого велосипеда индивидуально, иногда можно найти и парные варианты.
Стоимость таких приспособлений начинается от одной тысячи рублей, но качество в данном случае очень сомнительное. Более надёжные варианты стоят примерно в районе трёх тысяч. Эти крепления позволяют надёжно зафиксировать велосипеды и не бояться совершать резкие маневры. Спортсмены пользуются креплениями, стоимость которых доходит до 15 тысяч.
Этот способ транспортировки имеет ряд своих плюсов:
Кроме плюсов можно отметить и ряд недостатков этого способа перевозки:
Такая перевозка байков для нашей страны довольно непривычна и требует самых больших затрат. Такое приспособление подходит для универсалов, хэтчбеков, минивенов и для всех других автомобилей, у которых имеется дверь сзади. Именно на дверь крепится конструкция, предназначенная для двух, гораздо реже для трёх велосипедов. Стоимость этого приспособления начинается от четырёх тысяч рублей. Явными достоинствами можно считать:
К недостаткам можно отнести:
Этот способ транспортировки веломашин имеет наименьшее распространение, но это только пока. Есть два способа использования фаркопа. На его шар крепится специальная конструкция с ремнями для крепления двух или трех велосипедов. Затратить на самый простой вариант потребуется примерно 3 – 3,5 тысячи рублей. Усовершенствованный вариант от известных производителей можно найти по стоимости от 5,5 тысяч рублей. Его очень большим плюсом является возможность использовать функцию наклона крепежа. Это обеспечивает полный доступ к багажнику, без демонтажа крепления и без съема байков.
Другим, наиболее современным вариантом является установка специальной платформы. Промышленный вариант такого приспособления имеет свои собственные габариты и поворотники. Кроме того, на неё устанавливается госномер и выводится плафон подсветки. На такой «полочке» можно совершенно спокойно брать с собой несколько веломашин. Это очень удобный, но и самый дорогой вариант креплений. Он может стоить от 20 000 рублей, а профессиональные приспособления и вовсе 50 000 рублей, но они позволяют перемещать крупногабаритные и очень тяжёлые байки.
Достоинства и недостатки транспортировки велосипедов, таким образом, большей частью совпадают с плюсами и минусами перевозки на задней двери автомобиля.
К сожалению, производители машин редко уделяют внимание рассмотренному нами вопросу – как перевезти велосипед на машине. Только некоторые модели авто имеют уже изначально встроенные сзади крепления. Примером такого автомобиля с системой Flex Fix можно считать Opel.
Итак, ознакомившись со всеми возможными вариантами, прежде чем выбрать наиболее подходящий, нужно ответить на вопрос – как часто мне потребуется такая возможность. В том случае, если это перевозка велосипеда на дачу в начале сезона и возврат его в город с наступлением холодов, то и заморачиваться с установкой специальных систем вряд ли стоит. Если же вы собираетесь часто брать с собой двухколёсного «коня», да ещё и не одного, в поездку, то нужно будет выбрать наиболее удобный лично вам способ. Здесь необходимо будет учесть и удобство, и частоту путешествий, и стоимость приспособлений, и место, по которому вы собираетесь путешествовать. Решив приобрести определённую систему креплений, не стоит слишком сильно экономить, ведь всё должно быть надёжным, ведь неприятностей в пути никому из нас не хочется. Покупайте, устанавливайте и путешествуйте с удовольствием и комфортом.