Персональный автомобиль обычного человека большую часть времени не используется. В будни авто необходимо в основном для поездок на работу и обратно, на что тратится всего 1,5-2 часа в день. При этом рыночная стоимость частной легковушки в течение её жизни постоянно снижается. Компенсировать убытки и даже получить прибыть удастся, если зарабатывать на своей машине пассивным или активным способом.
Добиться максимальных финансовых результатов удастся на машине с определёнными эксплуатационными и конструкционными характеристиками. Проблемы потенциально ждут автовладельцев, транспортное средство которых обладает одним из негативных признаков:
Важно! У машины должны быть в порядке регистрационные документы, а также оформлена своевременно страховка на любого водителя, чтобы транспорт оказался максимально мобильным.
Желанную прибыль с персонального авто желающие получают самостоятельно, эксплуатируя транспорт или сдавая его в аренду. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Также способы отличаются по сумме заработка.
Наиболее очевидным вариантом является подработка таксистом. В современных условиях нет необходимости ездить по городу в поисках случайных заказчиков, так как можно получить штраф за нелегальное предпринимательство. Помогают современные цифровые технологии в виде мобильных приложений для смартфонов и различных агрегатов, к которым относятся программы:
Плюсы заключаются в стабильном количестве заказов, возможности иметь рейтинг, получать зарегистрированных в системе пассажиров. К минусам относят необходимость наличия лицензии, растущую конкуренция в сфере, повышенные требования к машинам, установленную комиссию системы.
Вариант заработка на личном авто при помощи сдачи его в аренду популярен за границей. В нашей стране он лишь набирает своих поклонников. Сервис имеет своё название – каршеринг (carsharing).
Автовладелец на оговоренное время отдаёт машину в назначенный час за установленную сумму. Например, после приезда на работу передаёте ключи своему знакомому, а он отправляется зарабатывать деньги для себя и для арендодателя. Способ подходит для коммуникабельных людей.
Позитивная сторона – машина не стоит, а зарабатывает на свое обслуживание самостоятельно без участия владельца. Негативом служит то, что эксплуатироваться авто может в экстремальных условиях недобросовестными водителями. Конкурентами метода заработка являются централизованные сервисы по каршерингу.
Шансы быстро найти работы молодому человеку без связей, опыта работы и квалификации увеличивает персональный автомобиль. Во многие офисы требуются курьеры, помогающие доставлять и отправлять мелкие посылки, документы, обеды и пр. В подобной работе также помогают цифровые сервисы:
Преимущества заключаются в том, что можно работать в удобное время, в салон не сядет нежелательный клиент (как это часто бывает в такси), авто не перегрузится из-за габаритных посылок. К недостаткам относится невысокая стоимость работы, за сохранность, скорость и качество доставки отвечает перевозчик своими деньгами, а в некоторых случаях предусмотрены штрафы за опоздания или иные проблемы.
Наружную площадь машины владелец имеет право использовать в качестве рекламного пространства. Современные специалисты промоутеры и рекламщики на кузове любого авто размещают информацию. Автовладелец получает деньги за то, что его машина разукрашена пёстрыми информационными наклейками.
Популярным стартапом в данной области является StickerRide. Имеются аналоги сервиса в виде «Реклама авто» и «Рекламовоз». Стикеррайд использует мобильное приложение для отслеживания местоположения машины. Оплата осуществляется исходя из фактического пробега, а также зависит от конкретной марки авто, района курсирования.
Плюсом служит возможность эксплуатации авто в хороших городских условиях на качественном асфальте, месячные суммы могут доходить до 30 тысяч рублей, заключение договора проводится быстро и по стандартной схеме. Минусы состоят в том, что это доступно пока только крупным городам, рекламный период на каждую акцию ограничен, водитель оказывается привязан на определённое время к машине.
Явление райдшеринга (ridesharing) известно в нашей стране уже несколько лет. Оно помогает разделить стоимость поездки между участниками, снизив расходы на перевозку. Для удобства сторон предприниматели создали мобильные программы для смартфонов BeepCar или BlaBlaCar.
Сервис актуален для дальних междугородних поездок по определённому маршруту. Водитель может набрать попутчиков для разовых или регулярных поездок в нужном автомобилисту направлении.
Плюсы заключаются в том, что частично оплачиваются расходы, нет необходимости в долгосрочных контрактах, можно использовать любую машину, легко и быстро находятся попутчики. Минусы в том, что много заработать не удастся, случайный пассажир может вести что-нибудь запрещённое, сервис не востребован в небольших населённых пунктах.
Интернет позволяет создавать видеоканалы на различных ресурсах. Сделав свою страничку высокопосещаемой и научившись привлекать большое число пользователей, можно путешествовать на машине или описывать её эксплуатационные характеристики. Таким образом удастся заработать не только на своей машине, но и на авто, предоставленных спонсорами.
Позитив заключается в минимальных начальных вложениях и возможности вести видео блог в любое время. Негатив состоит в том, что каналы на YouTube монетизируются постепенно и не всегда успешно, поэтому отдачу от вложений придётся ждать долго.
Большой выбор вариантов заработка позволяет подобрать оптимальные варианты вне зависимости от опыта вождения, пола, первоначальных вложений, обязательной вовлеченности. Допускается совмещение нескольких типов заработков, что повышает доход за ограниченное время. Способы использования машины для подработки уже опробованы многими водителями, которые могут поделиться своим опытом в комментариях к статье.