Большинство автомобилистов уверены, что ДТП можно называть только столкновения машин или иных транспортных средств, что ведёт к техническим и механическим повреждениям, травмам, а также материальному ущербу сторон.
На самом же деле закон РФ рассматривает ДТП более обширно. Фактически это любое происшествие, возникшее при движении автотранспорта и повлекшее за собой технические повреждения травмы, смерть, либо же материальный ущерб любой из сторон. Это касается как самого водителя и его машины, так и государства, дорожной службы или предприятия, у которого на балансе находится этот дорожный участок.
Конечно, вряд ли кто-то из водителей обрадуется, угодив в открытый или сломанный канализационный люк. Но тот факт, что по закону подобное происшествие может квалифицироваться как ДТП, даёт определённые преимуществ.
Речь идёт о таких нюансах:
Эти нюансы ведут к тому, что водитель официально всё оформляет и документирует. Дело проходит через МВД. Следовательно, получив материальный ущерб, его можно компенсировать через ответственную сторону.
Ситуация, когда машина провалилась колесом в открытый или сломанный люк, крайне неприятная. Это может привести к серьёзным последствиям.
Тут речь идёт о получении травм, увечий, а также о механических, технических повреждениях, либо о нарушении внешнего вида машины. Банальное повреждение переднего бампера — это тоже неприятно. И устранение такой поломки стоит денег.
Когда ваша машина случайно попала одним колесом в люк, рекомендуется остановиться. Если поехать дальше, это нарушит установленный процесс при такой ситуации. Следовательно, шансы на получение компенсации снижаются. Фактически вы покинули место ДТП, а потому нарушили закон.
Проехав люк и уже после этого оформив ДТП, можно столкнуться со штрафом за покинутое место происшествия.
Поэтому правильный алгоритм выглядит следующим образом:
Только после выполнения этих действий разрешается выехать, чтобы заменить лопнувшее колесо, поменять диск и так далее.
Внимательно проверьте всё то, что вы писали в протоколе и что указал сам инспектор. Наличие ошибки приведёт к тому, что вам могут отказать в компенсации.
Рекомендуется вызвать представителей организации, которые являются ответственными за этот участок. Обычно они приезжают примерно так же, как и наряд ДПС. Есть смысл дождаться.
Другой вопрос заключается в том, как вытащить теперь свою машину из открытого люка.
Ситуации бывают разные. Случается так, что колесо лишь немного провалилось в люк и его можно извлечь оттуда, просто поддав газу. А иногда машина застревает куда более серьёзно.
Фактически существует 2 варианта того, что делать, когда машина своим колесом провалилась в открытый люк. Зависит во многом от того, насколько сильно и глубоко колесу удалось попасть туда.
Первый вариант — это эвакуатор. Преимущество в том, что так машину поднимут вертикально. Это обычно минимизирует дальнейшие повреждения. Но эвакуатор иногда приходится долго ждать. Плюс это платная услуга. Вызывая эвакуатор, обязательно попросите чек у сотрудника службы. Его приложите к документам, чтобы и эти затраты вам компенсировали.
Если положение не слишком серьёзное, тогда можно попробовать выбраться самостоятельно. Такое возможно, когда не сместилась ступица, не сломались рычаги и не пробилось колесо.
В этой ситуации придерживайтесь следующего алгоритма:
Юристы советуют извлекать машину из люков, а также из ям, только после прибытия на место сотрудников инспекции, представителей ответственной организации и оформления всех документов.
Практика показывает, что при извлечении до официального оформления, у водителей становится меньше шансов на успешное взыскание ущерба.
В качестве ответственной стороны, на чьём балансе и был участок дороги с люком, куда попала машина, могут выступать следующие структуры:
Обычно страховые компании ничего не платят, поскольку подобная страховка не включает в себя выплаты компенсаций из-за ям и люков.
Но при обращении к подрядчику Росавтодора, они могут ссылаться на страховую компанию, что происходит редко, но всё равно бывает. Если страховая отказывается от выплат, тогда судебную претензию следует подавать на подрядчика.
Объективно застрахованных дорог в России минимум. Поэтому обычно такую ситуацию не рассматривают. Ущерб получают через остальные представленные организации.
Увы, но предусмотрен довольно сложный порядок возмещения ущерба. Особенно это касается ситуаций, когда ответственной стороной оказывается Федеральная дорожная служба. Дело всё в том, что Росавтодор не спешит отдавать деньги автомобилистам, которые разбираются в законах, а также знают свои права и обязанности.
Из-за этого часто приходится ходить по судам, сталкиваться с разными исками и отбиваться от них. Вот почему опытные водители советуют сразу же нанять грамотного автоюриста. Выиграв дело, все расходы на юриста может будет также вернуть через ответственную за люк организацию.
Но сейчас становится всё больше примеров, которые во многом обусловлены изменения в законе, позволяющих рассчитывать на успешное завершение разбирательств. Уже многократно водители выигрывали суд у Автодора и получали законную компенсацию.
Угодив в люк, не стоит полагать, что никто деньги вам не вернёт и только зря потратите время. Это не так. Лучше добиться справедливости, а не платить за причинённый машине и здоровью ущерб из-за открытого люка из собственного кармана.
Что же касается формы компенсации, то тут обычно предлагают несколько вариантов.
Форма компенсации определяется при судебных разбирательствах, либо же в рамках предварительных договорённостей между сторонами.
https://www.youtube.com/watch?v=I7OKUACMnp0
Всё зависит от оценки последствий попадания автомобильного колеса в люк. Поэтому тут самым верным решением будет обратиться к независимому эксперту.
Не стоит полагаться на объективность оценки ущерба представителем организации, который несёт ответственность за этот участок дороги, где вы угодили в люк. Наверняка сумма будет серьёзно занижена.
Для начала обратите внимание на то, какая у вас страховка. На ОСАГО особых надежд возлагать не стоит. КАСКО другое дело. В договоре может быть пункт, согласно которому наезд на люк или попадание в ямы — это один из страховых случаев. В этой ситуации проще всего затребовать компенсацию через страховую компанию.
Если у вас лишь ОСАГО, либо в КАСКО такого пункта нет, страховая компания ущерб не компенсирует. Следует обратиться в местную администрацию. Здесь точно скажут, какая организация несёт ответственность за участок с люком.
Сумма ущерба, которая была получена автомобилем при попадании в люк, а также водителем и его пассажирами, определяется оценщиком. Он должен составить отчёт.
В законе нет конкретных сроков, в рамках которых пострадавший должен уведомить ответственную организацию о том, где и когда будет проводиться оценка. Но юристы рекомендуют сделать это заранее. Причём желательно до оценки машину не ремонтировать. Это даст возможность получить максимальную компенсацию от попадания в люк.
Есть факт попадания машины в люк. Это зафиксировали сотрудники ДПС, были оформлены все документы. Также имеются фото и видео доказательства. Ещё водитель вызвал представителей ответственной организации или уведомил их о происшествии.
Оптимальным вариантом является решение вопроса в досудебном порядке. Для этого нужно:
Если же после попадания в люк владелец машины не соглашается на условия компании в досудебном разбирательстве, либо сама организация отказывается выплачивать компенсацию, тогда дело направляется в суд.
Подаётся иск через районный суд, там, где зарегистрирован виновник происшествия. Не рекомендуется подавать в суд по месту регистрации водителя, который попал в люк.
Составляя иск, обязательно ссылайтесь на следующие документы:
При грамотно составленном иске, а также при условии доказательств того, что машина попала в люк по вине ответственной стороны, суд примет сторону пострадавшего.
Ситуация довольно неприятная и сложная. Угодив в люк, владельцу машины нужно действовать грамотно и в рамках закона. Любая ошибка может привести к тому, что в выплате компенсации откажут.
Приходилось ли попадать в люки? К чему это привело? Кто компенсировал ущерб? Насколько тяжело было добиться компенсации?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!