Машина попала колесом в люк: что делать и как получить компенсацию

Рубрика:
756
4 комментариев
Содержание

Большинство автомобилистов уверены, что ДТП можно называть только столкновения машин или иных транспортных средств, что ведёт к техническим и механическим повреждениям, травмам, а также материальному ущербу сторон.

На самом же деле закон РФ рассматривает ДТП более обширно. Фактически это любое происшествие, возникшее при движении автотранспорта и повлекшее за собой технические повреждения травмы, смерть, либо же материальный ущерб любой из сторон. Это касается как самого водителя и его машины, так и государства, дорожной службы или предприятия, у которого на балансе находится этот дорожный участок.

Машина попала колесом в люк

Попадание в люк — ДТП, и почему это хорошо

Конечно, вряд ли кто-то из водителей обрадуется, угодив в открытый или сломанный канализационный люк. Но тот факт, что по закону подобное происшествие может квалифицироваться как ДТП, даёт определённые преимуществ.

Речь идёт о таких нюансах:

  • Можно вызвать ДПС и оформить всё официально. На месте будут работать сотрудники, после оформления на руках окажутся официальные документы. Всё это значительно повышает шансы на успешные выплаты компенсаций.Сотрудник ДПС
  • Есть ответственная сторона. Дорога не может быть ничьей. Всегда найдётся организация, которая за неё отвечает. Именно с неё и предстоит добиваться компенсации.
  • Можно обратиться в суд. Если в досудебном порядке урегулировать конфликт не удалось, тогда требовать компенсацию придётся через суд.
  • Есть свидетели. В большинстве случаев при попадании машины в люк, как и в яму, можно отыскать свидетелей происшествия. Плюс самому снять видео, либо же отыскать машину с видеорегистратором, где момент попадания в люк попал в кадр.

Эти нюансы ведут к тому, что водитель официально всё оформляет и документирует. Дело проходит через МВД. Следовательно, получив материальный ущерб, его можно компенсировать через ответственную сторону.

Что делать при попадании в люк

Ситуация, когда машина провалилась колесом в открытый или сломанный люк, крайне неприятная. Это может привести к серьёзным последствиям.

Тут речь идёт о получении травм, увечий, а также о механических, технических повреждениях, либо о нарушении внешнего вида машины. Банальное повреждение переднего бампера — это тоже неприятно. И устранение такой поломки стоит денег.

Машина провалилась в люк

Когда ваша машина случайно попала одним колесом в люк, рекомендуется остановиться. Если поехать дальше, это нарушит установленный процесс при такой ситуации. Следовательно, шансы на получение компенсации снижаются. Фактически вы покинули место ДТП, а потому нарушили закон.

Проехав люк и уже после этого оформив ДТП, можно столкнуться со штрафом за покинутое место происшествия.

Поэтому правильный алгоритм выглядит следующим образом:

  • Остановитесь и заглушите двигатель. Не пытайтесь выехать своим ходом, чтобы освободить проезд другим машинам, либо для каких-то других целей.
  • Убедитесь, что ДТП не спровоцировало травмы у водителя, пассажиров, а также других возможных участников происшествия.
  • Вызвать ДПС для оформления дорожной ситуации.
  • Дождаться их приезда, помочь в составлении схемы аварии, а также следовать инструкциям инспектора.
  • Сделать фотографии и видео с места ДТП. Снимите дорогу, территорию, где это произошло, открытый люк и повреждения на машине.Наехал на люк
  • Соберите документы и только после этого уберите автомобиль с дороги.

Только после выполнения этих действий разрешается выехать, чтобы заменить лопнувшее колесо, поменять диск и так далее.

Внимательно проверьте всё то, что вы писали в протоколе и что указал сам инспектор. Наличие ошибки приведёт к тому, что вам могут отказать в компенсации.

Рекомендуется вызвать представителей организации, которые являются ответственными за этот участок. Обычно они приезжают примерно так же, как и наряд ДПС. Есть смысл дождаться.

Как выбираться из люка

Другой вопрос заключается в том, как вытащить теперь свою машину из открытого люка.

Ситуации бывают разные. Случается так, что колесо лишь немного провалилось в люк и его можно извлечь оттуда, просто поддав газу. А иногда машина застревает куда более серьёзно.

Фактически существует 2 варианта того, что делать, когда машина своим колесом провалилась в открытый люк. Зависит во многом от того, насколько сильно и глубоко колесу удалось попасть туда.

Первый вариант — это эвакуатор. Преимущество в том, что так машину поднимут вертикально. Это обычно минимизирует дальнейшие повреждения. Но эвакуатор иногда приходится долго ждать. Плюс это платная услуга. Вызывая эвакуатор, обязательно попросите чек у сотрудника службы. Его приложите к документам, чтобы и эти затраты вам компенсировали.

Читайте также:  Как правильно составить схему ДТП, кто это может делать и что следует учитывать

Эвакуатор

Если положение не слишком серьёзное, тогда можно попробовать выбраться самостоятельно. Такое возможно, когда не сместилась ступица, не сломались рычаги и не пробилось колесо.

В этой ситуации придерживайтесь следующего алгоритма:

  • зафиксируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза;
  • используя домкрат, который обычно всегда лежит в багажнике, поднимите машину хотя бы на 150 мм от уровня земли;
  • подложите под провалившееся колесо что-то прочное в виде доски или камня;
  • разгрузите машину и уберите домкрат;
  • снимите автомобиль с ручника и постепенно выезжайте из люка.

Юристы советуют извлекать машину из люков, а также из ям, только после прибытия на место сотрудников инспекции, представителей ответственной организации и оформления всех документов.

Практика показывает, что при извлечении до официального оформления, у водителей становится меньше шансов на успешное взыскание ущерба.

Кто будет компенсировать ущерб

В качестве ответственной стороны, на чьём балансе и был участок дороги с люком, куда попала машина, могут выступать следующие структуры:

  • Росавтодор;
  • подрядчики Автодора;
  • предприятия, у которых на балансе этот дорожный участок;
  • компании, взявшие на себя обслуживание дороги;
  • организации, выполнявшие здесь строительные работы;
  • страховые компании, застраховавшие этот участок.

Обычно страховые компании ничего не платят, поскольку подобная страховка не включает в себя выплаты компенсаций из-за ям и люков.

Очередь

Но при обращении к подрядчику Росавтодора, они могут ссылаться на страховую компанию, что происходит редко, но всё равно бывает. Если страховая отказывается от выплат, тогда судебную претензию следует подавать на подрядчика.

Объективно застрахованных дорог в России минимум. Поэтому обычно такую ситуацию не рассматривают. Ущерб получают через остальные представленные организации.

Как водитель получает компенсацию

Увы, но предусмотрен довольно сложный порядок возмещения ущерба. Особенно это касается ситуаций, когда ответственной стороной оказывается Федеральная дорожная служба. Дело всё в том, что Росавтодор не спешит отдавать деньги автомобилистам, которые разбираются в законах, а также знают свои права и обязанности.

Из-за этого часто приходится ходить по судам, сталкиваться с разными исками и отбиваться от них. Вот почему опытные водители советуют сразу же нанять грамотного автоюриста. Выиграв дело, все расходы на юриста может будет также вернуть через ответственную за люк организацию.

Но сейчас становится всё больше примеров, которые во многом обусловлены изменения в законе, позволяющих рассчитывать на успешное завершение разбирательств. Уже многократно водители выигрывали суд у Автодора и получали законную компенсацию.

Угодив в люк, не стоит полагать, что никто деньги вам не вернёт и только зря потратите время. Это не так. Лучше добиться справедливости, а не платить за причинённый машине и здоровью ущерб из-за открытого люка из собственного кармана.

Что же касается формы компенсации, то тут обычно предлагают несколько вариантов.

  • Выплата наличными средствами. Либо перечисление денег на карту потерпевшего, его банковский счёт. Сумма получается исходя из результатов экспертизы по причинённому ущербу. Плюс учитываются деньги, которые виновная сторона обязана выплатить по результатам разбирательств. Это затраты на эвакуатор, услуги юриста и пр. Определяется индивидуально.Выплаты по ОСАГО
  • Зачисление средств на счёт ремонтной компании. Деньги передаются на баланс компании, которая будет выполнять ремонт. Это наиболее вероятный способ получения компенсации. Организации редко отдают деньги напрямую пострадавшей стороне. Чаще всего выбирают фирму по ремонту, которая и чинит машину за эти деньги.
  • Покупка комплектующих. Водитель может получить компенсацию в виде покупки виновной стороной повреждённых элементов. Это будет справедливо и выгодно, если вопрос касается лопнувших колёс, погнутого диска или повреждения элементов подвески.Магазин
  • Специальный счёт. На имя пострадавшего могут открыть специальный счёт. Его особенность в том, что перечисленные туда средства разрешено тратить только на услуги и покупки, связанные с ремонтом автомобиля. Если водитель с этих средств купит продукты питания или какие-то иные несоответствующие требованиям товары или услуги, на него могут подать иск. При этом его обяжут вернуть все деньги. Плюс покрыть расходы в суде ответственной за дорожный участок организации. Так что с такой формой компенсации нужно быть предельно аккуратным.
Читайте также:  Особенность проведения освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения

Форма компенсации определяется при судебных разбирательствах, либо же в рамках предварительных договорённостей между сторонами.

https://www.youtube.com/watch?v=I7OKUACMnp0

Какую компенсацию можно получить

Всё зависит от оценки последствий попадания автомобильного колеса в люк. Поэтому тут самым верным решением будет обратиться к независимому эксперту.

Не стоит полагаться на объективность оценки ущерба представителем организации, который несёт ответственность за этот участок дороги, где вы угодили в люк. Наверняка сумма будет серьёзно занижена.

Для начала обратите внимание на то, какая у вас страховка. На ОСАГО особых надежд возлагать не стоит. КАСКО другое дело. В договоре может быть пункт, согласно которому наезд на люк или попадание в ямы — это один из страховых случаев. В этой ситуации проще всего затребовать компенсацию через страховую компанию.

Сравнительная таблица

Если у вас лишь ОСАГО, либо в КАСКО такого пункта нет, страховая компания ущерб не компенсирует. Следует обратиться в местную администрацию. Здесь точно скажут, какая организация несёт ответственность за участок с люком.

Сумма ущерба, которая была получена автомобилем при попадании в люк, а также водителем и его пассажирами, определяется оценщиком. Он должен составить отчёт.

В законе нет конкретных сроков, в рамках которых пострадавший должен уведомить ответственную организацию о том, где и когда будет проводиться оценка. Но юристы рекомендуют сделать это заранее. Причём желательно до оценки машину не ремонтировать. Это даст возможность получить максимальную компенсацию от попадания в люк.

Урегулирование вопроса в досудебном порядке

Есть факт попадания машины в люк. Это зафиксировали сотрудники ДПС, были оформлены все документы. Также имеются фото и видео доказательства. Ещё водитель вызвал представителей ответственной организации или уведомил их о происшествии.

Оптимальным вариантом является решение вопроса в досудебном порядке. Для этого нужно:

  • Оформить претензию. Её пишут на имя директора или руководителя организации, на участке которой машина попала в люк. Сделать это нужно через заказное письмо с пометкой о факте вручения. На рассмотрение жалобы даётся 30 дней. Причём календарных. Счёт ведётся со дня вручения, а не отправки заказного письма.
  • Составить акт о техническом состоянии автомобиля. Для этого нужно обратиться в компанию по оценке, которая имеет соответствующую лицензию. В среднем услуга стоит от 1,5 до 3 тысяч рублей. Сохранив чек об оплате услуг, ответственная компания за люк может выплатить эти средства пострадавшей стороне.акт о техническом состоянии
  • Составить мировое соглашение. Если обе стороны согласны с условиями компенсации, между ними заключается мирный договор. Обязательно прописываются суммы, которые были выплачены. Плюс водитель, попавший в люк, обязательно пишет, что с этого момента претензий не имеет. Этот документ следует заполнить в 2 экземплярах. Каждый из них подписывается двумя сторонами, а также заверяется через нотариуса.

Если же после попадания в люк владелец машины не соглашается на условия компании в досудебном разбирательстве, либо сама организация отказывается выплачивать компенсацию, тогда дело направляется в суд.

Подаётся иск через районный суд, там, где зарегистрирован виновник происшествия. Не рекомендуется подавать в суд по месту регистрации водителя, который попал в люк.

Составляя иск, обязательно ссылайтесь на следующие документы:

  • Госстандарт No221 (от 11.10.1993 года);
  • статья 28 Закон 258-ФЗ;
  • ГОСТ Р 50597-93;
  • статья 151 ГК РФ;
  • пункт 1 статьи 1064 ГК;
  • пункт 3 статьи 1079.

При грамотно составленном иске, а также при условии доказательств того, что машина попала в люк по вине ответственной стороны, суд примет сторону пострадавшего.

Ситуация довольно неприятная и сложная. Угодив в люк, владельцу машины нужно действовать грамотно и в рамках закона. Любая ошибка может привести к тому, что в выплате компенсации откажут.

Приходилось ли попадать в люки? К чему это привело? Кто компенсировал ущерб? Насколько тяжело было добиться компенсации?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Комментарии (4)
Константин, 05.07.2024
Неприятная ситуация, честно сказать. Наблюдал за подобным ДТП как-то. Причем если бы не эта машина, вместо нее я бы оказался в люке. А так я слегка принял вправо, когда она пошла на опережение. И зацепилась правым передним за люк. Я почти влетел туда левым колесом. Как он оказался открытым, до сих пор не понимаю. Что было с этой машиной и водителем в итоге, без понятия. Только остановился проверить, все ли там живы здоровы. Обошлось без травм. Но колесо ушло в люк полностью, примяв еще и пластик.
Дмитрий, 18.05.2024
У меня так колесо разбортовалось как-то. Неприятная ситуация. Вызывал эвакуатор. Жаль чек взял. Обратился в местную админку. Мне сначала толком не могли сказать, кто несет ответственность за дорогу. В итоге все же выяснил. Пытался договориться. Не захотели. Пошел в суд. Там все быстро решили. Собрал доказательства, плюс были свидетели. Так что не бойтесь. Все получится.
Иван, 06.02.2024
Со мной такого не случалось. А вот отец как-то въехал левым колесом. Да так, что потом в итоге подвеску ремонтировали. В общем потратил около 35 тысяч рублей. Компенсировали за счет КАСКО. Вовремя поменяли договор. Буквально за 2 месяца до этого уговорил сделать расширенный КАСКО.
Олег, 06.06.2022
В люк попадал один раз. Но обошлось небольшими царапинами. Даже не оформлял, никого не вызывал. Просто поехал дальше. Правда сначала притащил на то место ветку от дерева, чтобы водители знали и не наезжали.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте