В процессе эксплуатации автомобильной АКБ у водителя нередко возникает потребность дозарядить её по причине потери напряжения. Для этих целей были разработаны и выпущены в продажу многочисленные зарядные и пуско-зарядные устройства. Предприятие Орион СПБ выпустило собственный аппарат с названием Вымпел, который получил широкое распространение у отечественных автолюбителей.
Для того чтобы удобно зарядить кислотный аккумулятор на автомобиле, в этом ЗУ продумано достаточно много. Пластиковый корпус оснащается вентиляционными щелями для проветривания электронных элементов. На фронтальной части располагаются ручки управления и ЖК-дисплей небольших размеров. Достаточно подключить ЗУ к электросети, и оно сразу готово выполнять свои функции.
Итак, верхняя ручка на корпусе Вымпел 57 рассчитана на то, чтобы регулировать силу тока. С помощью нижней можно изменять напряжение. До момента начала зарядки водитель выставляет их на те значения, которые будут использоваться. Что касается дисплея, то на нём мы можем обнаружить такие сведения, как:
При грамотной эксплуатации и корректно выставленных исходных характеристиках, 57 Вымпел способен зарядить даже самый слабый аккумулятор для автомобиля. Можно выбрать режим автоматической зарядки или ручной. Изначальная и фактическая ёмкость не имеет значения — восстановить можно даже полностью севшую АКБ.
Не менее популярным в нашей стране является ещё одна модификация ЗУ — Вымпел 20. Он оснащается переключателем напряжения, благодаря которому заряжать можно не только стандартные 12-вольтовые АКБ, но и низковольтные, рассчитанные на 6 Вольт. В любой момент времени пользователь легко меняет параметры, переключив силу тока.
Кстати, минимальное значение силы тока у прибора на токовыводах составляет всего 0,4 ампер. Однако при восстановлении аккумуляторов с малой ёмкостью даже этого будет достаточно. Что касается максимального значения, то оно ограничивается величиной в 7 ампер. Вот почему прибор будет неэффективен при заряде батарей выше 70 А/ч. Если подобрать режим правильно, то можно рассчитывать на довольно оперативный процесс зарядки, который, кстати, можно выполнять как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Лучше представить себе сильные и слабые стороны ЗУ Вымпел поможет сравнительная таблица:
Преимущества устройства | Недостатки прибора |
Доступная цена в сравнении с заграничными аналогами именитых брендов | Сравнительно невысокая эффективность |
Наличие переключателей режимов и штатного ЖК-дисплея | Недостаточно вспомогательных опций |
Возможность проводить зарядку в автоматизированном или ручном режиме | Многие модели технологически устаревшие |
Способность восстанавливать самые старые и слабые засульфатированные батареи | |
Изменение параметров напряжения и силы тока | |
Возможность применения в качестве предпусковой установки |
Посмотрим, как следует заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Эта практическая информация представлена в инструкции по эксплуатации и предусматривает 2 разных режима использования устройства.
Итак, первый режим полностью автоматизирован. Владельцу авто не смысла самому настраивать вводные параметры, поскольку всё это сделает за него электроника. Это оптимальный вариант, применяемый на необслуживаемых батареях. Однако, перед началом работы нужно посмотреть, какие параметры выставлены на ЗУ. Необходимо понять, какие максимальные критерии могут подходить для данного типа аккумулятора. Посмотреть эти сведения можно в техническом мануале к изделию.
Перед тем, как ставить значение напряжения и силы тока, подключаем прибор к электрической сети. Клеммы пока на ставятся на аккумулятор. Выставляем параметры и соединяем зарядное с АКБ. Если этого не сделать, то данные будут сохранены в памяти. Выставив необходимые вводные данные, можно начинать использовать Вымпел:
Автоматическая зарядка выполняется по следующему алгоритму:
Автоматической такая зарядка называется потому, что весь процесс контролируется программой. По достижении устройством Вымпел 30 или другой модификации максимального напряжения, будет автоматически снижена сила тока до момента полного заряда батареи. Как только сила тока начнёт понижаться, это значит, что уровень заряда АКБ достиг порядка 70-80%. Если же водитель перепутает провода, то дисплей должен вывести сообщение об ошибке.
Как зарядить АКБ в ручном режиме подскажет нижеприведенная инструкция:
Суть ручной зарядки заключается в том, что напряжение, которое подаётся на батарею в конце процесса будет меньше, чем показатель допустимого напряжения для ЗУ. Силу тока при этом устанавливают на уровне 0,1 от ёмкости АКБ. Нет ограничений по времени процесса зарядки в этом случае.
Опытным автолюбителям нередко приходится заряжать автомобильный аккумулятор: кто-то делает это по старинке вручную, а кто-то полагается на возможности оборудования и предпочитает автоматический режим. Имея в машине или дома надёжное ЗУ типа модели Вымпел, можно не опасаться разряженной батареи, даже в холодную пору года. У кого есть опыт или свои наблюдения по поводу эксплуатации данного приспособления, не стесняйтесь поделиться им в комментариях ниже.