Мы долго откладывали написание этой статьи. Но ЧП с семьёй на парковке торгового центра значительно ускорили процесс. Пришло время составить подробную инструкцию, как грамотно организовать ночёвку в салоне легкового, грузового автомобиля или автобуса в дальней дороге.
Достаточно просто откинуть спинку кресла, если позволяет такая возможность. Подобное движение трансформирует кресло в некое подобие кровати. Но прежде чем приступить к раскладыванию, убедитесь, что такой регулятор присутствует в наличии, а также есть пространство для манёвра.
В большинстве автомобилей откидными являются передние кресла. Хотя в различных автомобилях могут быть вариации: водительское кресло может сдвигаться, чтобы увеличить багажное пространство либо оно может быть зафиксировано жёстко в конкретном положении.
Похвастаться откидными сидениями могут и междугородние автобусы современного поколения. В части из них интервал между сидениями увеличен. Кресла откидываются полностью, превращаясь в полноценные кровати. В России класс автобусов-слиперов пока не так много, но со временем их могут активно применять на дальних ночных маршрутах.
Раскладывая кресло, соблюдайте осторожность. Не допускайте резких рывков и движений. Обратите внимание также на состояние кресла и его покрытия. Разрывы, повреждения накидки и механизма могут не только испортить отдых, но и привести к внеплановому ремонту.
Обязательно возьмите с собой простыню, полотенце с густым ворсом и одеяло. Все эти вещи станут подспорьем во время дальней дороги. Если же под рукой их нет, на помощь придут запасная тёплая одежда, куртка или свитер.
Сделайте действия идентично образу жизни дома. Только вместо изголовья кровати используйте верх сидения. Подушка или её мягкие заменители должны быть чистыми.
https://www.youtube.com/watch?v=3PWAXJAdPTY
Один из последних шагов – сформировать одеяло. Летом он не обязателен для наших широт – просто не замёрзнете. А осенью, зимой и ранней весной на по мощь придут предметы из шага 2 – заготовленное одеяло или его заменитель: свитер, куртка. Куртку желательно класть внутренней стороной к себе – именно она лучше защищает от холода.
Хорошо, когда автомобиль тонирован и в глаза не бьёт свет. Но слишком сильная тонировка заглянет в ваш кошелек, а в автобусе и того не получится. Хорошо, что современные междугородние автобусы имеют в распоряжении шторы, которые спокойно могут закрыть окно. А в случае с легковым автомобилем на помощь придут предметы верхней одежды. Для лучшего результата закрепите их на крючках над дверьми салона.
Постепенно наращивает потенциал и сектор автодомов. Это полноценное жилище на колесах. Всего существует 2 типа кемпов – прицепы к легковым автомобилям и полноценные копии автобусов. Плюс этого вида отдыха – в автомобиле ночевать не нужно. Можно комфортно переночевать в салоне такого автодома. Но пока что в России они не прижились из-за дороговизны и отсутствия инфраструктуры.
Водители коммерческого транспорта по перевозке грузов также не застрахованы от поломок на дороге. Автор периодически наблюдает, как водители ремонтируют автомобили даже под покровом ночи. И хорошо, если удаётся немного подтянуть поломку и доехать до ближайшего пункта обслуживания TIR (общее обозначение грузовых автомобилей дальнемагистральных перевозчиков. Произошло от названия книги международного допуска TIR Carnet – прим. Автор). А если нет, тогда как спать?
В Советском Союзе и до сих пор по России военные дальнемагистральные перевозки осуществляют выносливые автомобили ГАЗ-66. В распоряжении водителя и сопровождающего груз – собственный гамак. Его закрепляют на специальных крючках вверху кабины над дверьми. Это обеспечивает комфортный и безопасный сон водителю. Солдаты, которые едут в прицепе, спят буквально друг на друге непосредственно на полу.
Специальные кровати предусмотрены и в некоторых видах вахтовых автобусов. Автомобили повышенной проходимости на базе грузового шасси перевозят рабочих преимущественно в отдалённые районы Сибири и крайнего Севера. Им важен комфортный здоровый сон, поэтому производитель и предусмотрел удобные двухъярусные кровати.
Не отстают от коллег и производители седельных тягачей. В распоряжении владельцев автомобиля полноценное спальное место с ортопедическим матрасом. Зона отдыха отделена от рабочей зоны сплошными шторами. Таким образом водитель и его напарник могут не мешать друг другу. Среди пионеров такого решения шведская компания Volvo, которая обустраивает спальные места в частности на модели Cascadia.
Хоть вы теперь и знаете способы комфортно выспаться в автомобиле, не всё же не советуем увлекаться экстремальным туризмом. На всякий случай составьте маршрут и запишите телефоны служб эвакуации транспортных средств при аварии. Также не забывайте, что на дорогах немало людей, которые помогут в экстренной ситуации дотащить до ближайшей остановки с мотелем.