Данный материал посвящен необыкновенной теме, тонкостями которой владеют разве что профессионалы автомобильного дела. Речь пойдет о т. н. «нулевике» – фильтре нулевого сопротивления, относительно которого в среде водителей бытуют разные, подчас даже полярные мнения. Так, одни считают, что «нулевик» на карбюратор полезен, другие же, наоборот, видят в нём больше недостатков, чем преимуществ. В настоящей статье собрана важная информация, расставляющая по данной теме все точки над «и».
Чтобы чётко понять, для чего придуманы фильтры нулевого сопротивления, необходимо вспомнить, какую ключевую функцию выполняет традиционный воздушный фильтр. Его конструкторское назначение – очищать воздух, а также защищать от попадания в мотор пыли. Однако в этом деле есть и обратная сторона медали. Так, он с одной стороны, эффективно фильтрует воздух, а с другой – поневоле способствует потери мощности двигателя. Всё дело в бумажных элементах, из которых его изготовляют. За их счет воздушный поток получает немалое сопротивление, причиной ему – плотность материала фильтра.
Имеет место прямая зависимость — величина потери мощности тем выше, чем больше сопротивление потоку воздуха. Это особенно заметно, если фильтр забит. Такая неприятная тенденция побудила конструкторов создать своеобразную альтернативу обычным воздушным фильтрам – это и есть фильтры воздушного сопротивления.
Многие водители интересуются, для чего нужен «нулевик» в машине. Его назначение – свести к минимуму сопротивление, чтоб мощность мотора, а заодно и фильтрующие способности при этом не падали. Достигается такое ноу-хау за счёт применения особенных материалов. Принято считать, что мощность мотора здесь врастает от 3% до 5%.
Считать, что с установкой «нулевых» фильтров мощность двигателей заметно увеличится, было бы заблуждением. Если бы это было так, автомобильная промышленность уже давно бы перешла на их масштабную, конвейерную установку. Ради объективности следует признать, что в реальной жизни их применение имеет как свои явные плюсы, так и минусы. Однако все по порядку. Прежде всего – о преимуществах «нулевиков»:
Что касается минусов «нулевиков», то они тоже очевидны. Прежде всего, это немалая цена таких приспособлений — стоимость у известных компаний подчас достигает 150 долларов. Есть, разуется варианты дешевле, однако по своему КПД они уступают дорогим и поэтому специалисты не советуют соблазняться их дешевизной (хотя и в таких случаях они в разы дороже традиционных аналогов). Неоднозначно оценивают эксперты и «нулевики» с пропиткой, считая, что они требует постоянного ухода через каждые 2 –3 тысячи километров пробега автомашины.
Чтобы «нулевик» давал реальную отдачу, требуется грамотная установка фильтра нулевого сопротивления, его правильная эксплуатация. Его сразу же надо аккуратно пропитать с помощью специального раствора и регулярно делать это и впредь. В этом плане иной «нулевик» может принести даже больше хлопот, чем раньше, когда от водителя требовалось периодически выполнять одну и ту же простейшую операцию «снял-поставил», но не по типу «чищу».
Технология чистки приспособления следующая:
Важно! Если машина используется интенсивно, эксперты советуют пропитывать маслом, хотя бы через каждые 7 – 8 тысяч километров пробега, а в обычных вариантах – после пробега, как минимум, в 10 тысяч километров. И ещё после 20 промывок, предусмотренных технологией, его придётся менять на новый.