Что такое дренажные отверстия на автомобиле и как за ними следить

Рубрика:
214
0 комментариев

Многие наверняка обращали внимание, что при покупке одинаковых автомобилей они могут изнашиваться с абсолютно разной интенсивностью. Конечно, на это влияет целый ряд факторов. Но при этом большое значение имеет и контроль состояния дренажных отверстий.

Кто-то впервые узнаёт о таком понятии как дренаж на машине. Наверняка у таких водителей кузов активнее покрывается ржавчиной и страдает от коррозии. Другим же хорошо знакома система водоотвода, состояние которой они постоянно контролируют и очищают.

Человек указывает на дренажное отверстие в автомобиле

Что такое дренаж на машине и зачем он нужен

Для начала нужно разобраться в самой сути дренажных отверстий на автомобилях. Это специальная система водоотвода, позволяющая избегать накапливания воды внутри машины, которая в итоге ведёт к развитию коррозии и к появлению ржавчины.

Система не является автономной. То есть здесь нет самоочистки. Задача по контролю состояния ложится на автовладельца.

Конструктивно каждый автомобиль включает в себя определённые полости, закрытые панелями. В них может накапливаться грязь, вода и влага. Чтобы вода там не застаивалась, конструкторы предусмотрели наличие водоотвода. Это и есть дренажные отверстия. Через них отложения и вода выходят наружу.

На многих системах отвода предусмотрены заглушки. То есть автомобилисту приходится самостоятельно к ним добираться, открывать, сливать воду и очищать от грязи. Самые мелкие отверстия обычно остаются открытыми. Это позволяет воде постоянно выходить самостоятельно, без участия водителя. Но всё равно очистка от грязи им требуется.

Заглушка дренажного отверстия автомобиля

Почему необходимо следить за водоотводами

Причина вполне очевидна. Вода и металл не особо дружат друг с другом. А когда металл находится в постоянном контакте с водой, влагой и грязью, это в подавляющем большинстве случаев ведёт к образованию коррозии. Как результат, кузов начинает ржаветь. Причём участки распространения ржавчины часто остаются незаметными, поскольку находятся за панелями и накладками. Снимая их, не очищая до этого дренаж, с ужасом обнаруживаешь, что кузов активно гниёт и нужно срочное вмешательство.

Помимо металла кузова, из-за избыточной влаги начинает страдать проводка. Нарушается изоляция, возникают короткие замыкание, сгорают предохранители, а их замена не даёт толком ничего. Стоит поменять предохранитель, как ситуация повторяется.

Периодичность обслуживания

Согласно рекомендациям, очищать дренажные отверстия следует минимум 2 раза в год. Это весна и осень. Причём осень считается более важным и обязательным периодом.

Если вы проехали по глубокой луже, либо преодолевали реки, а также другие водные препятствия, или же машина зимой долгое время пролежала под снегом, который постепенно таял, то проверить и очистить водоотводы рекомендуется сразу.

На самом деле многие водители искренне удивляются тому, как много жидкости выходит через дренаж в процессе вскрытия этих отверстий.

Вода выливается из дренажного отверстия

Признаки засорения отверстий

Обычно водители узнают о забитых и неработающих отверстиях для слива воды уже тогда, когда начались нежелательные процессы. Это может обернуться следующими характерными признаками:

  • после дождя, даже если машина плотно закрыта, в салоне намокает пол;
  • по салону образуется плесень и грибок;
  • ощущается затхлый и неприятный запах;
  • стёкла потеют в любое время года и при любой погоде, а печка не может справиться с запотеванием;
  • звуки хлюпающей воды, которых раньше не было;
  • обильное поражение нижних частей кузова коррозией;
  • появление воды в ногах после дождя или посещения автомойки;
  • прелый и затхлый запах при включении отопителя салона.
Читайте также:  Варианты мест покупки подержанного автомобиля

Валить всё исключительно на старый и изношенный салонный фильтр нельзя. Хотя часть этих симптомов действительно напоминает проблемы с фильтром.

Где располагаются отверстия дренажа на автомобилях

Всего можно выделить несколько отверстий водоотвода на автомобилях:

  • топливный бак;
  • люк;
  • двери;
  • нижняя часть багажника;
  • отверстие для слива конденсата;
  • моторный отсек.

Теперь про каждый вариант более подробно.

Топливный бак

На многих авто предусмотрено отверстие водоотвода под крышкой топливного бака. С его помощью жидкость выводится из-под крышки.

Дренажное отверстие у топливного бака

У этого отверстия есть и другие назначение. Речь идёт об отводе остатков топлива, которые могли оказаться под крышкой при извлечении заправочного пистолета при посещении АЗС. Дренажный канал способствует отводу воды, а также предотвращает попадание жидкости в топливо.

Крышка топливной заливной горловины не является герметичной. Если дренаж засоряется, тогда возле горловины может скапливаться вода. Затем она проникает внутрь бака. А нет ничего хорошего в том, если бензин начнёт смешиваться с водой. Это приведёт к проблемам топливной системы и двигателя. Не исключено, что топливная магистраль, где соберётся вода, зимой замёрзнет.

Простых путей для слива топлива на современных автомобилях нет. Порой единственное решение — полный демонтаж топливного бака.

Для очистки лучше всего воспользоваться пневматическим пистолетом, который сможет за счёт воздуха под высоким давлением прочистить канал. Альтернативный вариант — применение металлической проволоки подходящего размера и диаметра.

Люк на крыше

Если на вашей машине есть люк на крыше, то там наверняка предусмотрено наличие водоотвода. Чаще всего отверстия располагаются в 4 углах конструкции люка. Они обеспечивают герметичность конструкции, когда идёт дождь.

Отверстия заметить сложно, поскольку они обычно закрыты. Часть автовладельцев и вовсе не знают, что в люке есть дренаж.

Расположение дренажа в люке автомобиля

Такие каналы могут закупориваться. В результате в желобах для слива накапливается вода, которая оказывается затем в салоне. Засорение происходит из-за пыли, грязи, мусора и воды.

Если в зоне дренажных отверстий накопились листья и крупный мусор, их достаточно убрать вручную и протереть тряпкой. Когда отверстия забиты изнутри, стоит воспользоваться длинной проволокой. Также можно вооружиться вакуумным пистолетом и продуть под высоким давлением.

Завершив очистку, обязательно проверьте, работает ли теперь дренаж. Для этого достаточно залить в каждый канал немного воды и убедиться, что она стекает под машину.

Двери автомобиля

Про предназначение водоотвода в порогах и дверях машины вряд ли стоит напоминать. Каждое дренажное отверстие, предусмотренное конструкцией кузова автомобиля, служит для отвода лишней воды и защищает кузов от коррозии и ржавчины.

Чаще всего водоотводы располагаются в нижней кромке двери, под уплотнительной резиной. Такие элементы предотвращают скопление жидкости в самой двери. Забитый дренаж ведёт к появлению ржавчины, а также может вызвать повреждение проводки. Как результат, стеклоподъёмники попросту перестают работать.

Поскольку дверной дренаж обычно скрыт от глаз, сначала нужно его отыскать, а затем очистить. В итоге задача заключается в том, чтобы отогнуть резиновый уплотнитель и посмотреть, что за ним.

Читайте также:  Греются тормозные диски – учитесь правильному вождению

Тут часто автопроизводители ставят клапанные заглушки. Их следует аккуратно извлечь, чтобы не повредить, дать всей жидкости слиться, а затем дополнительно продуть и прочистить каналы. Затем всё верните на свои места.

Водоотвод в дверце автомобиля

Нижняя часть багажника

Речь идёт про сливное отверстие, которое располагается под полом, где находится запасное колесо или докатка. Обычно тут делают 2 водоотвода. Для получения доступа к ним сначала нужно убрать всё лишнее из багажного отсека, затем убрать запасное колесо и изучить ситуацию под ним.

Чаще всего дренаж закрывают с помощью резиновых заглушек. Они быстро забиваются, из-за чего рассчитывать на эффективный слив лишней воды и багажника в течение долгого времени не стоит.

А если воду оттуда не убрать, то пол очень быстро зацветёт.

Отверстие для выведения конденсата

Есть специальное отверстие, через которое из салона выводится конденсат от работающего испарителя. Это актуально для автомобилей, на которые установлен кондиционер или климат-контроль.

Соответствующий водоотвод обычно располагается в нижней части испарителя. Образующаяся вода в теории должна сливаться под днище транспортного средства.

Не стоит переживать, если при работе кондиционера вы обнаружите под днищем автомобиля следы капающей воды.

Это не означает, что машина течёт и возникли какие-то неполадки. Наоборот, это хороший признак, поскольку так можно получить подтверждение о том, что дренаж работает. И очищать его не требуется.

Проблема сливной трубки испарителя кондиционера в том, что к ней достаточно сложно добраться. Иногда требуется разбирать часть салона, демонтировать обивку, снимать центральную консоль и так далее. Лучше заранее ознакомьтесь с инструкциями автопроизводителя. Если доступ к трубке испарителя сложный, есть смысл обратиться за помощью в автосервис.

Отверстие для выведения конденсата из автомобиля

Многие автомобилисты используют специальные очистители для кондиционера, которые подаются в трубку через насадку, и продувают все каналы. Но на практике такая мера обычно помогает от небольших засоров. Так что полностью полагаться на чудо баллончики не стоит.

Моторный отсек

Дренажная система моторного отсека располагается в задней части двигателя, под лобовым стеклом и закрывается обычно вентиляционной решёткой.

По мере эксплуатации, здесь может скапливаться различный мусор, листья, насекомые. Если не очищать эту область, с течением времени каналы забиваются. Вода не отводится, и вместо этого начинают активно развиваться бактерии, плесень и грибок. Затем они проникают в салон автомобиля. Это влечёт за собой повышенную влажность, дискомфорт и возможный вред здоровью.

Прочистить эту область бывает проблематичной задачей, поскольку приходится разбирать часть машины. Поэтому в некоторых ситуациях самым правильным решением будет обратиться за помощью к профильным специалистам.

Помимо указанных отверстий водоотвода, не забывайте о необходимости очищать форсунки стеклоомывателя.

Это обусловлено тем, что забитые ходы нарушают работоспособность системы очистки лобового стекла. И в момент острой необходимости вы попросту не сможете удалить грязь со стекла.

А вы знали о наличии систем водоотвода на машине? Как часто проверяете их состояние? Занимаетесь ли очисткой? К каким последствиям приводили неочищенные каналы слива воды из машины?

Добавить комментарий
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Комментарии (Facebook)
Добавить комментарий Facebook
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Adblock
detector