Любой автовладелец за свою практику повреждает авто в каких-либо инцидентах. При перепродаже вашего транспортного средства его первоначальная цена снизится из-за появившихся изъянов. А вот разбежка между этими ценами и именуется утратой товарной стоимости автомобиля.
Чтобы не тратить всю свою зарплату только на железного друга, можно обратиться в службы, которые погашают эту разбежку при определенных обстоятельствах:
Вам не выплатят УТС, если:
Хотелось бы отметить, что оплата производиться не зависимо от того, какая деталь кузова пострадала. Даже если вы банально поцарапали ваше авто, вам гарантировано возмещение убытков. Поэтому если вы ознакомлены с вашими правами и уверены в своей правоте, а страховщики всё равно отклоняют ваш случай — смело обращайтесь в суд. За историю таких заседаний владелец транспорта крайне редко проигрывал процесс.
Расчётная единая методика выбирается изначально фирмой и оговаривается с владельцем. Основными методами расчёта являются:
Ниже мы подробно разберем все плюсы и минусы каждого подхода. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности и все подсчёты производятся, опираясь именно на эти стандарты. Важный факт, если вы не заключали с концерном соглашение, то претендовать на деньги вы не можете.
Расчет УТС можно выполнить, руководствуясь общепринятым способом. В основе подхода лежит формула: C = S * ∑ Ki / 100 (C— разница между рыночной ценой авто и его сегодняшней стоимостью, S— стоимость до повреждений, Ki— коэффициент, определяемый экспертом непосредственно для каждой испорченной детали). Специалист осмотрит каждую деталь и, в зависимости от работ, производимых над ней ранее, напишет заключение. Любой работник этой сферы руководствуется списком критериев для каждой детали. Например, если проводилась сварка запчасти, то она теряет примерно 20% от начальной Ki. Индивидуально счет вы не выставите, для этого нужен профессиональный оценочный взгляд. В наше время на это вы потратите порядка 1500 рублей, не такая и большая сумма.
Принято считать его одним из самых приемлемых и популярных способов, но расчёт ведётся немного по иным критериям: авто должно быть не старше 5 лет (3 года для местных марок).
ЦР / ЦН * 100% (Цена Нового авто, Цена Разбитого авто), результат, превышающий 40% подвергается дальнейшему расчёту по формулам:
A = СО / ЦР * 100% B = СР / СМ * 100% (Стоимость Материалов, Стоимость Ремонта, Сумма Общая), определяем рациональность утраты товарной стоимости ТС по ОСАГО в 2018 году.
Переменные A и B вводятся для обозначения коэффициента K из списка критериев для каждой детали.
УТС = K / 100 * (ЦР+СО) является заключительной формулой. Главным плюсом этого метода выступает возможность расчёта любителем.
Ссылаться на эту технику не будут даже эксперты, он является исключительно справочным и устаревшим. Сложная операция вычислений не позволит вам самостоятельно вывести результат, поэтому мы не будем задерживать на нем своё внимание, так как заключение не будет принято какими-либо органами. Но чтобы вы имели представление о подходе, мы продемонстрируем формулу: Y общ = Y кар + Y эл + Y окр + Y куз (Y общ- общая потеря от начальной цены, Y кар- затраты на восстановление всех сломанных запчастей, Y эл- расходы на починку снятых частей кузова, Y окр- средства на покраску, Y куз- стоимость смены кузова или выпрямление имеющегося). Сравнивая выше предложенные варианты с методом руководящего документа, вы убедились в его запутанности.
Выплата УТС по ОСАГО производиться с 2005 года после принятия закона. Всё, что вы должны сделать, написать заявление и просмотреть объявления других водителей, чтобы знать о какой примерно сумме пойдет речь в будущем.
Обсуждая вопрос в своей страховой на получение УТС, всегда оставляйте себе копии документов, необходимых для разрешения инцидента:
Случается и так, что фирмы перефразируют текст из закона на свой лад и пытаются обойти выдвинутое вами требование, но не отчаивайтесь: суд в большинстве случаев отстоит ваш иск. Главное, чтобы ваши бумаги были в полном порядке.
Возмещение УТС по ОСАГО не имеет особой разницы от возмещения УТС по КАСКО. Единственное отличие, что при взыскании УТС по КАСКО от вас не потребуют техосмотра, а КАСКО делает осмотр транспорта посредством специалиста и прилагает к ним показатели сигнализации, избавляясь от ответственности за предыдущие случаи деформации авто.
Мы настоятельно советуем вам:
В заключении опишу кратко ваши основные действия при аварии. Если ваш автомобиль подходит под все характеристики, описанные выше, заполняйте заявление в офисе и ожидайте ответа. Если он не поступит в ближайшее время, подавайте иск в суд. Нередко в таком положении лучше проконсультироваться у адвоката. Их услуги по этому вопросу не достанут большую сумму из вашего кошелька.